Interested Article - Роднянский, Александр Ефимович

Алекса́ндр Ефи́мович Родня́нский ( укр. Олександр Юхимович Роднянський ; род. 2 июля 1961 , Киев , УССР , СССР ) — советский и украинский режиссёр, продюсер и сценарист, медиа-менеджер, основатель телеканала « 1+1 ». Возглавлял корпорацию « СТС Медиа » и вывел её на американскую биржу NASDAQ .

Четырёхкратный номинант на премию Американской киноакадемии « Оскар ». Многократный призёр Каннского кинофестиваля , обладатель американской премии « Золотой глобус » и национальной кинопремии Франции « Сезар ». Трёхкратный лауреат премии Российской академии кинематографических искусств « Ника »; лауреат 15 премий Академии российского телевидения « ТЭФИ »; четырёхкратный лауреат премии российской академии кинематографических искусств « Золотой орёл ». Трёхкратный обладатель премии «GQ Человек года» (в номинации «Продюсер года»). Заслуженный деятель искусств Украины (1998) . Член Европейской киноакадемии , член Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии . Член Американской академии кинематографических искусств и наук с июня 2016 года . Входит в рейтинг 500 наиболее влиятельных людей мировой киноиндустрии по версии международного издания Variety .

Биография

Начало карьеры

Родился 2 июля 1961 года в Киеве , в семье кинематографистов: его дед, сценарист Зиновий Борисович Роднянский , был сценаристом и главным редактором Украинской киностудии хроникально-документальных фильмов (двоюродная сестра Зиновия Роднянского — известный кинорежиссёр Эсфирь Шуб ); отец, Ефим Наумович Фридман (1937—1977), был главным инженером Украинской киностудии хроникально-документальных фильмов, мать — Лариса Зиновьевна Роднянская (1938—2004) — киноведом, продюсером, а также создателем и директором киностудии «Контакт» Союза кинематографистов Украины . Двоюродная тётя Александра Роднянского — Ирина Роднянская , российский литературный критик и литературовед, лауреат Пушкинской и Солженицынской премий . Двоюродный дядя, Лазарь Маркович Роднянский (1915—1971) — советский авиаконструктор, инженер, лауреат Ленинской премии за создание реактивного стратегического бомбардировщика М-4 .

Образование

Окончил факультет кинорежиссуры Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого (мастерская режиссёра Феликса Соболева ). В 1983 году пришёл кинорежиссёром на студию « Киевнаучфильм ». Документальные фильмы Роднянского были отмечены международными и российскими наградами. Среди его работ: «Усталые города», «Миссия Рауля Валленберга », «Свидание с отцом», «Прощай, СССР. Фильм I. Личный», «Прощай, СССР. Фильм II».

Работа на телевидении

С 1990 по 1994 год работал продюсером и режиссёром ведущего немецкого телеканала ZDF .

Вернувшись в Украину, Роднянский на базе ранее государственного первого канала создал в 1995 году первый независимый украиноязычный телеканал « 1+1 », под его руководством ставший лидером национального телевизионного вещания.

На «1+1» впервые для украинского телевидения были представлены новые жанры и форматы: международный тележурнал «Телемания», политическое ток-шоу « Табу », жёсткие политические дебаты «5 на 5», знаменитое юмористическое ток-шоу « СВ-шоу », а также показы лучших фильмов мировой коллекции кинематографа (фильмы Мартина Скорсезе , Серджио Леоне , Питера Гринуэйя , Джима Джармуша и др.), американские телесериалы — « Династия », « Мелроуз плейс », « Беверли Хиллз 90210 », « Детектив Нэш Бриджес ». Спустя несколько месяцев после запуска каналов первые исследования продемонстрировали высокие телевизионные рейтинги: доля аудитории старше четырёх лет составила больше 35 %. Была запущена телеигра «Первый миллион» — украинская версия знаменитого международного формата « Кто хочет стать миллионером? », а также шоу «Танцы со звёздами».

В 1997 году Роднянский продал 30 % акций канала за 22 млн долларов компании Central European Media Enterprises .

В 1998 году телеканал «1+1» совместно с « НТВ-Профит » снял первый на постсоветском пространстве сериал о жизни эпохи 90-х — « День рождения Буржуя » (автор сценария — Юрий Рогоза, режиссёр — Анатолий Матешко ). Проект стал своего рода первый попыткой освоения новой жизни в сериальной форме и покорил аудиторию своей современностью и узнаваемостью — доля аудитории « 1+1 » составила 60 %.

В ноябре 1999 года Роднянскому поступило предложение от Бориса Березовского стать генеральным продюсером ОРТ , но тот отказался, не желая покидать «1+1» .

В 2002 году Роднянский покинул пост генерального директора «1+1», оставшись при этом председателем совета директоров до 2006 года и владельцем до 2008 года, когда он продал свои акции американской компании CME ( Central European Media Enterprises ) за 220 млн долларов .

В 2002 году он принял приглашение акционеров канала СТС переехать в Москву и возглавить телеканал. С 2004 года Роднянский возглавил весь телевизионный холдинг « СТС Медиа ».

Под руководством Роднянского к 2006 году, по данным TNS/Gallup Media, средняя доля СТС составляла 10,2 % . Успех каналу принесли сериалы « Бедная Настя », « Не родись красивой » и « Моя прекрасная няня », сделавшие его самым главным развлекательным каналом страны . В 2005 году был запущен телеканал « Домашний ». В 2006 году «СТС Медиа» стала первой российской компанией, акции которой стали торговаться на бирже NASDAQ . Период постоянного роста завершился осенью 2006 года, рейтинги канала пошли вниз . В 2007 году в эфир выходит ситком « Папины дочки », который становится одним из самых рейтинговых ситкомов телеканала.

В 2008 году Роднянский отходит от оперативного управления холдингом, сохраняя за собой пост президента компании. До 2009 года продолжает принимать участие в делах компании, оставаясь членом совета директоров и акционером. На момент ухода Роднянского, «СТС Медиа» является одним из крупнейших публичных медиахолдингов Европы с пятью телеканалами в трех странах и рыночной капитализацией свыше $4 млрд .

В 2009 году, как продюсер, Роднянский предложил медиахолдингу « Национальная Медиа Группа » несколько телепроектов, что было воспринято компанией «СТС Медиа» как работа на конкурента (чего Роднянский по контракту не мог делать в течение двух лет после ухода из «СТС Медиа» ), в результате чего ему пришлось отказаться от трети причитающихся ему акций «СТС Медиа» и опционов . В марте 2010 года Роднянский был официально назначен председателем экспертного совета «Национальной Медиа Группы» . Под его руководством произошёл перезапуск телеканалов « РЕН ТВ » и « Пятый канал ». Начиная с 2011 года, Роднянский полностью сосредоточился на продюсировании кино- и телеконтента.

Работа в киноиндустрии

Роднянский — продюсер более 30 художественных фильмов и 20 сериалов, в числе которых картины « Восток-Запад » (1999 год), « Водитель для Веры » (2004), « 9-я рота » (2005), « Питер FM » (2006), « Жара » (2006), « Обитаемый остров » (2008 год).

В 2004 году Роднянский приобретает кинофестиваль « Кинотавр » и возглавляет его попечительский совет. В 2008 году Роднянского приглашают в жюри Берлинского кинофестиваля .

Роднянский является соучредителем и председателем Германо-российской киноакадемии, членом Европейской киноакадемии , Национальной академии кинематографических искусств и наук России « Золотой орёл », российской киноакадемии « Ника », Правления Академии Российского Телевидения , ассоциированным членом Международного Совета Национальной Академии телевизионного искусства (США), заслуженным деятелем искусств Украины, председателем жюри Таллинского и Ереванского кинофестивалей, фестиваля Артдок/Москва.

Четыре фильма продюсера Роднянского были номинированы на премию « Оскар » в категории «Лучший иностранный фильм»: фильм «1001 рецепт влюбленного кулинара» (режиссёр — Нана Джорджадзе, 1996 год), фильм «Восток-Запад» (режиссёр — Режис Варнье, 2000 год), фильм « Левиафан » (режиссёр — Андрей Звягинцев, 2015 год), фильм « Нелюбовь » (режиссёр — Андрей Звягинцев, 2017 год).

В 2009 году Роднянский создал управляющую компанию A.R. Films, которая объединяет кинопроизводственную компанию « Нон-стоп продакшн », разработчика и оператора игровой платформы GameNet и издателя русскоязычных компьютерных игр компанию Syncopate , крупнейшего прокатчика независимого кино — компанию « Кино без границ » и Российский открытый фестиваль « Кинотавр ».

В 2009 году в прокат выходит скандальный фильм Павла Бардина о русских скинхэдах «Россия 88», одним из продюсеров которого, . Фильм был включён в программу «Панорама» Берлинского кинофестиваля . В 2011 году Роднянский спродюсировал экспериментальную картину Павла Костомарова и Александра Расторгуева , премьера которой состоялась на кинофестивале в Роттердаме.

В 2011 году Роднянский выступил продюсером фильма Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», премьера которого состоялась в конкурсе 62-го Берлинского международного кинофестиваля и фильма « Елена » режиссёра Андрея Звягинцева . «Елена» выиграла специальный приз жюри каннской программы «Особый взгляд» и премию «Золотой орёл», а работа Звягинцева была отмечена и «Никой», и «Золотым орлом». В 2012 году Роднянский совместно с Робертом Родригесом продюсирует съёмки сиквелов « Города Грехов » и « Мачете » . В 2012 году Роднянский выступил сопродюсером фильма Тома Тыквера и Энди и Ланы Вачовски « Облачный Атлас ».

Александр Роднянский с супругой на кинофестивале « Кинотавр » в Сочи , 2013 год

В 2013 году на экраны выходит новый фильм режиссёра Фёдора Бондарчука и продюсера Александра Роднянского « Сталинград », собравший в российском прокате $51,76 млн и ставший самым кассовым российским фильмом десятилетия. «Сталинград» стал первым российским фильмом вышедшим в формате IMAX 3D. Мировые сборы фильма, по данным сайта «КиноПоиск», составили $68,2 млн. Международная премьера «Сталинграда» состоялась в рамках Международного кинофестиваля в Риме. 31 октября 2013 «Сталинград» вышел в прокат в Китае, установив абсолютный рекорд по сборам иностранного фильма (не произведенного в США или Европе) . Общие сборы «Сталинграда» в Китае составили $11,5 млн .

В 2013 году в издательстве « Манн, Иванов и Фербер » вышла в свет книга Роднянского «Выходит продюсер». «Искренний, доверительный рассказ человека о своей жизни, насыщенной действием, смелыми идеями, интенсивной борьбой за собственные решения, встречами с удивительными людьми из разных эпох и на разных континентах», — пишет Андрей Звягинцев в предисловии к первому изданию . В декабре 2015 года издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпускает второе, дополненное издание книги с дополнительными главами, посвящёнными фильмам « Сталинград » и « Левиафан » .

В 2014 году в конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера фильма « Левиафан » режиссёра Андрея Звягинцева и продюсера Александра Роднянского. «Левиафан» был встречен блистательными отзывами прессы и получил приз за «Лучший сценарий». В октябре 2014 года «Левиафан» лондонского кинофестиваля BFI. В январе 2015 года фильм был удостоен премии « Золотой глобус ». «Левиафан» также был номинирован на премию Американской киноакадемии «Оскар», но уступил фильму Павла Павликовского « Ида ».

В 2015 году стал куратором факультета «Продюсирование» в Московской школе кино .

Александр Роднянский и Фёдор Бондарчук на кинофестивале « Кинотавр ». Сочи , 2016 год

В 2017 году в конкурсной программе 70-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера фильма « Нелюбовь » режиссёра Андрея Звягинцева и продюсера Александра Роднянского. «Нелюбовь» получила Приз жюри . В России премьера состоялась 1 июня 2017 года. В 2018 году фильм был номинирован на премии « Оскар » и « Золотой глобус » в категории «Лучший фильм на иностранном языке», премию BAFTA в категории « Лучший фильм не на английском языке ». Во Франции «Нелюбовь» стала первым российским фильмом в истории, выигравшим премию « Сезар » за лучший фильм на иностранном языке.

В 2018 году Александр Роднянский выступил продюсером фильма режиссёров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова « Человек, который удивил всех » . Фильм получил приз за лучшую женскую роль Наталье Кудряшовой в рамках программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля в 2018 году.

В 2019 году в программе «Особый взгляд» 72-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера фильма « Дылда » режиссёра Кантемира Балагова и продюсера Александра Роднянского. Фильм получил приз за лучшую режиссуру в программе « Особый взгляд », а также приз ФИПРЕССИ с формулировкой «За невероятную эстетику киноязыка и уникальную историю о послевоенной травме». Показы фильма «Дылда» состоялись на кинофестивале Теллурайд, лондонском кинофестивале BFI, кинофестивале в Сан-Себастьяне, а также в программе «Современное мировое кино» на кинофестивале в Торонто. 24 сентября российский оскаровский комитет выдвинул фильм «Дылда» на соискание премии американской киноакадемии «Оскар» .

В 2021 году международная онлайн-платформа Apple TV+ объявила о начале стратегического сотрудничества с Александром Роднянским. Речь идет о так называемом договоре first-look, который в обмен на определённые гарантии со стороны Apple, предоставляет глобальному стримингу право первому выбирать проекты, разрабатываемые Роднянским, для производства и показа. Компания Роднянского AR Content стала первой компанией за пределами США и Великобритании, заключившей подобное соглашение с Apple TV+. Александр Роднянский объявил о приостановке или закрытии всех своих российских проектов. Он намерен сосредоточиться на развитии своей американской компании AR Content, которая разрабатывает художественные и документальные фильмы и сериалы на английском и других языках. Среди заявленных проектов AR Content — сериал «Хан», разрабатываемый совместно с Fox Entertainment , и сериал «Красная радуга» , режиссёром которого выступит номинированный на Эмми американский режиссёр и оператор Андрий Парекх .

В мае 2022 года стало известно, что компания Роднянского AR Content работает над сериалом «Вся кремлёвская рать», задуманным в стиле « Карточного домика », по одноимённой книге Михаила Зыгаря о политической жизни в России, начиная с прихода к власти Владимира Путина .

Общественная деятельность и политические убеждения

Александр Роднянский работал в России последние двадцать лет, но никогда не получал российского гражданства и по-прежнему является гражданином Украины. На Украине проживают многие его родственники и друзья , хотя [ прояснить ] семья самого продюсера русскоговорящая.

В одном из интервью в 2014 году Роднянский обозначил свою позицию по поводу аннексии Крыма . По его мнению, потеря полуострова в 1992 году оказалась глубочайшей психологической травмой для российского общества в новейшей истории, и в общественном сознании аннексия Крыма воспринималось как некая неизбежность . Тем не менее Роднянский был убежден, что война между Россией и Украиной невозможна. В 2015 он говорил, что видит недостатки политической системы в обеих странах и сожалеет о том, что культура и телевидение на Украине так же контролируются государством, как и в России.

В 2019 году Роднянский критиковал внутреннюю цензуру в России и нарастающую в ней тенденцию к самоизоляции от мира.

В апреле 2020 года Нон-Стоп Продакшн Александра Роднянского была исключена из официального списка кинокомпаний-лидеров Фонда кино, то есть компании было отказано в дальнейшем получении поддержки от государства на создание фильмов.

В первые дни войны Роднянский публично выступил против военных действий на Украине . В своих интервью крупнейшим международным изданиям — Le Monde , Financial Times , Variety , Deadline , Screen International — он неоднократно призывал к прекращению огня и скорейшему установлению мира.

По данным Jerusalem Post , Роднянский сыграл значимую роль в привлечении российского миллиардера Романа Абрамовича к процессу мирных переговоров между Россией и Украиной. Позднее об этом также сообщили английские и американские СМИ, включая Sky News и Financial Times . Роднянский отметил, что Абрамович не может влиять на решения российского правительства, но он оказался одним из очень немногих представителей элиты, кто согласился помочь.

В связи с публичной антивоенной позицией Роднянского министр обороны России Сергей Шойгу направил официальное обращение министру культуры РФ Ольге Любимовой с просьбой исключить продюсера и его проекты «из культурной повестки России». В письме, опубликованном на латвийском ресурсе The Insider , также фигурировал Владимир Зеленский. Александр Роднянский публично ответил, что не нуждается в поддержке от российского государства и беспокоится не о собственном «исключении из повестки», а об авторах спродюсированных им фильмов, среди которых Андрей Звягинцев, Кира Коваленко, Кантемир Балагов и многие другие .

Роднянский не только выступил против войны и существующего в России режима, но и в колонке для Financial Times также призвал западные страны не бойкотировать россиян, выступающих против происходящего, вынужденных покинуть страну или оказавшихся в ловушке внутри страны . Сам он с 1 марта 2022 года больше не живёт в России .

Как президент российского кинофестиваля « Кинотавр » в марте 2022 года объявил о том, что впоследствии форум проводиться не будет , пояснив, что в России «нельзя говорить о фестивалях, когда страна ведёт агрессивную войну» .

21 октября 2022 года Министерство юстиции России внесло Роднянского в список физических лиц — « иностранных агентов » .

17 мая 2023 года Басманный суд Москвы заочно арестовал кинопродюсера Александра Роднянского по статье о «военных фейках». Роднянскому вменяют статью о «фейках» о российской армии по мотивам политической ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ) за его последовательную и публичную антивоенную позицию .

Семья

Жена, Валерия Роднянская — учёный-химик, журналист, галерист, продюсер. Окончила Киевский национальный политехнический университет (специальность — химическая кибернетика), кандидат химических наук. После окончания Дюссельдорфского университета (media studies) работала журналистом на украинском телеканале 1+1 , писала для украинских и российских печатных изданий. Продюсирует телевизионные программы и документальные фильмы для российских телевизионных каналов и онлайн-платформ (« Кино в деталях », «Рогов в деле» и др.) Создатель галереи .

Сын, Александр Роднянский-младший (род. 1985) — учёный-экономист, автор многочисленных научных статей. Окончил Лондонскую школу экономики и докторантуру Принстонского университета . Доктор экономических наук, профессор Кембриджского университета . С октября 2019 года — главный экономический советник президента Украины Владимира Зеленского . С 2008 по 2022 год был женат на российской актрисе Янине Студилиной (род. 1985).

Внучка — Анна Роднянская, дочь Александра Роднянского-младшего и Янины Студилиной .

Дочь, Эллен Роднянская — сценарист, режиссёр, продюсер. Окончила Чикагский университет ( University of Chicago , majors in history and film studies) и MFA (master of fine arts) в Cinematic School of University of Southern California.

Жюри

Фильмография

Игровое кино

Продюсер

Режиссёр

  • 2012 — «Безумно красивые»

Телесериалы

Документальное кино

Продюсер

Режиссёр

  • 1988 — «Усталые города»
  • 1989 — «Кто из нас Шая?»
  • 1990 — «Миссия Рауля Валленберга»
  • 1990 — «Свидание с отцом»
  • 1992 1994 — «Прощай, СССР»
  • 1993 — «Марш живых»
  • 1994 — «Двойной агент»

Призы и награды

Лауреат более пятидесяти международных и национальных премий в области кино и телевидения, среди которых:

Литературные произведения

  • Александр Роднянский — Выходит продюсер — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2022—400 стр. — ISBN 978-5-00195-174-2

Примечания

  1. Alexandr Rodnyansky // — 2005.
  2. Сергей Корзун . . Эхо Москвы (8 февраля 2011). Дата обращения: 30 октября 2020. 2 ноября 2020 года.
  3. . Дата обращения: 5 июня 2015. 11 апреля 2016 года.
  4. . www.europeanfilmacademy.org. Дата обращения: 3 октября 2019. Архивировано из 9 октября 2018 года.
  5. (англ.) . Asia Pacific Screen Awards. Дата обращения: 9 октября 2019. 10 июня 2020 года.
  6. . РИА Новости . 2016-06-30. из оригинала 3 августа 2016 . Дата обращения: 1 августа 2016 .
  7. Редакция ТАСС. (рус.) . ТАСС . ИА ТАСС (22 декабря 2021). Дата обращения: 20 апреля 2022. 22 декабря 2021 года.
  8. Ксения Болецкая. Ведомости (25 июня 2009). Дата обращения: 3 апреля 2017. 4 февраля 2017 года.
  9. . Комсомольская правда . Дата обращения: 5 декабря 2017. 6 декабря 2017 года.
  10. . РБК Quote (11 октября 2006). Дата обращения: 26 мая 2012. Архивировано из 5 марта 2016 года.
  11. . Факты и комментарии . 1999-11-26. из оригинала 9 февраля 2018 . Дата обращения: 8 февраля 2018 .
  12. Соболев С., Синицына Е. от 31 августа 2021 на Wayback Machine // Газета «Коммерсантъ». — 2008. — 6 февраля. — № 18. — С. 13.
  13. Коломиец В. П. . 19 августа 2018 года.
  14. Бородина А., Соболев С., Куликова Ю., Бордюг Т. . Коммерсантъ (26 января 2007). Дата обращения: 26 мая 2012. 2 декабря 2013 года.
  15. Kramer, Andrew E. . The New York Times (6 июня 2006). Дата обращения: 26 мая 2012. 26 июня 2012 года.
  16. . NEWSru.com . 2008-06-24. из оригинала 3 сентября 2014 . Дата обращения: 2 сентября 2014 .
  17. . Коммерсантъ (16 ноября 2009). Дата обращения: 16 июня 2018. 16 июня 2018 года.
  18. . Сноб (10 ноября 2009). Дата обращения: 16 июня 2018. 16 июня 2018 года.
  19. . Коммерсантъ (22 декабря 2009). Дата обращения: 16 июня 2018. 16 июня 2018 года.
  20. . Forbes (4 марта 2010). Дата обращения: 16 июня 2018. 16 июня 2018 года.
  21. . Sostav.ru . 2011-08-10. из оригинала 3 сентября 2014 . Дата обращения: 2 сентября 2014 .
  22. Лариса Юсупова. . Известия (13 апреля 2012). Дата обращения: 26 мая 2012. 14 апреля 2012 года.
  23. Кирилл Шамсутдинов (2013-09-23). . Lenta.ru . из оригинала 3 сентября 2014 . Дата обращения: 2 сентября 2014 .
  24. . Lenta.ru . 2013-11-05. из оригинала 5 марта 2016 . Дата обращения: 25 февраля 2016 .
  25. . BoxOfficeMojo.com. Дата обращения: 25 февраля 2016. 4 марта 2016 года.
  26. [www.mann-ivanov-ferber.ru/promo/vyhodit_producer/ Выходит продюсер] . www.mann-ivanov-ferber.ru. Дата обращения: 29 декабря 2015.
  27. . Meduza . Дата обращения: 29 декабря 2015. 22 декабря 2017 года.
  28. Peter Bradshaw (2014-10-22). . The Guardian (англ.) . из оригинала 7 сентября 2017 . Дата обращения: 30 сентября 2017 .
  29. . Дата обращения: 30 июля 2015. 22 декабря 2015 года.
  30. . ПрофиСинема. Дата обращения: 3 октября 2019. 6 ноября 2020 года.
  31. . ТАСС . Дата обращения: 3 октября 2019. 2 октября 2019 года.
  32. Leo Barraclough,Christopher Vourlias, Leo Barraclough, Christopher Vourlias. (амер. англ.) . Variety (12 июля 2021). Дата обращения: 5 августа 2022. 13 июля 2021 года.
  33. (рус.) . Дата обращения: 20 апреля 2022.
  34. . www.kommersant.ru (11 февраля 2022). Дата обращения: 20 апреля 2022. 14 апреля 2022 года.
  35. . Forbes.ru . Дата обращения: 20 апреля 2022. 22 марта 2022 года.
  36. Diana Lodderhose, Diana Lodderhose. (амер. англ.) . Deadline (8 декабря 2021). Дата обращения: 20 апреля 2022. 12 апреля 2022 года.
  37. Christopher Vourlias, Christopher Vourlias. (амер. англ.) . Variety (18 мая 2022). Дата обращения: 20 мая 2022. 19 мая 2022 года.
  38. ДУСЯ. (укр.) . detector.media (23 июня 2014). Дата обращения: 20 апреля 2022. 7 апреля 2022 года.
  39. . sobesednik.ru . Дата обращения: 20 апреля 2022. 7 марта 2021 года.
  40. Christopher Vourlias, Christopher Vourlias. (амер. англ.) . Variety (25 февраля 2022). Дата обращения: 20 апреля 2022. 20 марта 2022 года.
  41. . Le Monde.fr . 2022-03-21. из оригинала 17 апреля 2022 . Дата обращения: 20 апреля 2022 .
  42. Rodnyansky, Alexander (2022-03-23). . Financial Times . из оригинала 14 апреля 2022 . Дата обращения: 20 апреля 2022 .
  43. Diana Lodderhose, Diana Lodderhose. (амер. англ.) . Deadline (17 марта 2022). Дата обращения: 20 апреля 2022. 14 апреля 2022 года.
  44. Geoffrey Macnab2022-03-18T08:52:00+00:00. (англ.) . Screen . Дата обращения: 20 апреля 2022. 26 марта 2022 года.
  45. (амер. англ.) . The Jerusalem Post | JPost.com . Дата обращения: 20 апреля 2022. 18 апреля 2022 года.
  46. (англ.) . Sky News . Дата обращения: 20 апреля 2022. 17 апреля 2022 года.
  47. Massoudi, Arash (2022-02-28). . Financial Times . из оригинала 1 апреля 2022 . Дата обращения: 20 апреля 2022 .
  48. . The Insider . Дата обращения: 20 апреля 2022. 7 апреля 2022 года.
  49. . РБК . Дата обращения: 20 апреля 2022. 3 апреля 2022 года.
  50. Scott Roxborough, Scott Roxborough. (амер. англ.) . The Hollywood Reporter (17 марта 2022). Дата обращения: 20 апреля 2022. 7 апреля 2022 года.
  51. . Настоящая Россия . Дата обращения: 22 августа 2022. 18 августа 2022 года.
  52. . www.kommersant.ru (24 марта 2022). Дата обращения: 20 апреля 2022.
  53. . Радио Свобода . Дата обращения: 24 марта 2022. 24 марта 2022 года.
  54. . Meduza (22 октября 2022). Дата обращения: 21 октября 2022. 21 октября 2022 года.
  55. . BBC News Русская служба (17 мая 2023). Дата обращения: 25 мая 2023. 25 мая 2023 года.
  56. . Дата обращения: 18 мая 2023. 18 мая 2023 года.
  57. . www.kinobusiness.com (16 мая 2018). Дата обращения: 1 марта 2021. 30 ноября 2020 года.
  58. . Вокруг ТВ. Дата обращения: 4 сентября 2017. 5 сентября 2017 года.
  59. . Лавровая ветвь . Дата обращения: 9 сентября 2017. 16 сентября 2017 года.
  60. . Электротеатр Станиславский (13 июля 2017). Дата обращения: 4 сентября 2017. Архивировано из 4 сентября 2017 года.
  61. . Энциклопедия отечественного кино . Дата обращения: 4 сентября 2017. Архивировано из 5 сентября 2017 года.
  62. . Лавровая ветвь . Дата обращения: 15 июля 2017. 18 апреля 2017 года.
  63. . . (20 сентября 2010). — Медиановости. Дата обращения: 8 октября 2017. 8 октября 2017 года.
  64. . Артдокфест . Дата обращения: 4 сентября 2017. Архивировано из 5 сентября 2017 года.
  65. . Российская газета . Дата обращения: 4 сентября 2017. 5 сентября 2017 года.
  66. . Россия . Дата обращения: 4 сентября 2017. Архивировано из 5 сентября 2017 года.

Ссылки

  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»

Интервью

Источник —

Same as Роднянский, Александр Ефимович