Яне, Па Моду
- 1 year ago
- 0
- 0
Глэм-метал ( англ. Glam metal ), также известный как хэйр-метал и поп-метал — поджанр хард-рока и хеви-метала . Он сочетает в себе элементы панк-рока , а также сложные хуки и гитарные риффы , позаимствовав в то же время эстетику глэм-рока 1970-х . Его исполнители отличались тягой к эксцентричности, театральности, сексуальной раскрепощённости, что отражалось и в их ярких, вызывающих сценических образах, и в текстах песен, часто посвящённых любви, сексу и прожиганию жизни.
Глэм-метал возник в конце 1970-х — начале 1980-х годов в США . Особенно сильное развитие он получил в Лос-Анджелесе на музыкальной сцене Sunset Strip под влиянием таких групп, как Kix , Night Ranger , Mötley Crüe и Quiet Riot . Глэм-метал был популярен в 80-х и начале 1990-х годов благодаря таким группам, как Cinderella, Mötley Crüe , Bon Jovi и Guns N’ Roses .
Жанр стремительно потерял своё господство с 1991 по 1994 год во времена подъёма гранжа и выпуска таких альбомов как Nevermind ( Nirvana ) и Ten ( Pearl Jam ), однако начал возрождаться в начале нового тысячелетия во многом благодаря шведскому слиз-металу и деятельности ретро -групп, таких как The Darkness и Steel Panther . Также финская группа Reckless Love добилась популярности, совместив элементы поп-музыки с глэм-металом.
С точки зрения музыки глэм-метал использует традиционные песни в жанрах хард-рок и хеви-метал , в которых также сочетались элементы панк-рока , сложные хуки и гитарные риффы . Как и во многих метал-песнях 80-х годов, в них часто фигурировали шред - соло . Для глэм-метала характерно также широкое использование гармоний , в частности в метал- балладах , медленных эмоциональных песнях, которыми обычно завершается альбом или концерт . В глэм-метале было большое количество коммерчески успешных синглов , благодаря которым новый жанр открылся для широкой публики, не хотевшей снова принимать традиционный хеви-метал . Лирика песен глэм-метала часто имела дело с любовью и похотью , унаследованной от блюза , а также с песнями, часто затрагивавшими личность женщины .
Эстетически глэм-метал в значительной степени опирается на глэм-рок 1970-х годов , позаимствовав от этого жанра очень длинные начёсанные волосы, использование макияжа , яркую одежду и аксессуары (в основном хлопчатобумажные и кожаные джинсы , спандекс и повязки ) . Визуальные аспекты глэм-метала привлекли внимание музыкальных телевизионных программ, в частности MTV , появление которого совпало с подъёмом жанра . Глэм-метал исполнители были скандально известны из-за своей развратной жизни и ночных вечеринок, которые широко освещались в бульварной прессе .
Социолог Дина Вайнштейн собрала большое количество терминов, используемых для описания более коммерческих форм хеви-метала, которые она объединила словом лайт-метал . Они включают в себя, помимо глэм-металла, мелодичный метал, фолс-метал, «пудель-группы», нёрф-метал, поп-метал или метал-поп. Последний термин был придуман критиком Филиппом Баше в 1983 году для описания звучания таких групп, как Van Halen и Def Leppard .
Сайт Allmusic различает поп-метал, причисляемый ко всем поп-тонированным хард-рок и хеви-метал исполнителям 80-х годов (в том числе Def Leppard, Bon Jovi , Europe ) , от хэйр-метала, для которого были характерны роскошные наряды и яркий макияж , использовавшиеся такими группами, как Poison , Twisted Sister и Motley Crue . Использование уничижительного термина хэйр-метал началось в начале 90-х годов, как только гранж , вобравший хеви-металлические наработки 80-х годов, завоевал популярность . В «жанровом дереве метала» из фильма « Путешествие металлиста » антрополог Сэм Данн отличает поп-метал, который включает в себя такие группы, как Def Leppard, Europe и Whitesnake , от глэм-метал групп, таких как Motley Crue, Twisted Sister и Poison .
Музыкальный журналист Aerosmith , Kiss , Boston , Cheap Trick и New York Dolls . Особенно большое влияние на жанр оказали группа Kiss, а также шок-рок исполнители, такие как Элис Купер . Окончательно внешний вид исполнителей хэйр-метала был фактически оформлен финской группой Hanoi Rocks .
утверждает, что влияние стиля можно проследить в творчестве таких групп, какГруппа Van Halen из Лос-Анджелеса, выстрелившая в 1978 году благодаря гитарным навыкам Эдди Ван Халена , расценивалась критиками как наиболее повлиявшая на жанр. Он популяризировал технику игры двуручного легато под названием тэппинг , наглядно продемонстрировав её в песне «Eruption» из альбома Van Halen . Это звучание гитары и выходки певца Дэвида Ли Рота на сцене, вероятно, оказали весьма сильное влияние на глэм-метал, хотя группа никогда не принимала в полной мере того факта, что её относили к эстетике глэма .
Группу Def Leppard часто относят к новой волне британского хеви-метала , но в 1981 году группа выпустила свой второй альбом High 'N' Dry , который представлял собой смесь глэм-рока с хеви-металом , определив тем самым звучание на десять лет вперёд . Следующий альбом группы Pyromania , проданный в количестве 10 млн копий и ставший «бриллиантовым» согласно Американской ассоциации звукозаписывающих компаний , достиг второго места в Billboard 200 , а синглы «Foolin», «Photograph» и «Rock of Ages» способствовали появлению группы на MTV . Ей широко подражали многие группы развивавшейся тогда калифорнийской сцены .
В начале 80-х годов ряд групп США начал двигаться к тому, что стало потом называться глэм-металом. Среди них была и группа Kix с Западного Мэриленда, которая выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1981 году . Первый альбом Dawn Patrol группы из Сан-Франциско Night Ranger попал в американский Top 40, однако их настоящим прорывом стала пластинка 1983 года под названием Midnight Madness , в которую вошёл сингл «Sister Christian» . Нью-йоркская группа Twisted Sister , изначально образовавшаяся как глэм-рок группа в 1972 году, выпустила в 1982 году свой первый альбом под названием Under the Blade . Kiss , начиная с альбома Animalize , играли глэм-метал вплоть до окончания 80-х.
Наиболее активной глэм-метал сцена была в клубах на Сансет Стрип, среди которых были The Trip, Whisky a Go Go и Starwood . Эти клубы начали избегать бронирование выступлений панк-рок групп из-за страха насилия, и сосредоточились на метал-группах, обычно на основе предложения «платить, чтобы играть», создавая яркую сцену для хард-рока . Одна из первых групп, вышедших с этой сцены, стала Mötley Crüe , которая выпустила 2 альбома: Too Fast for Love в 1981 году и Shout at the Devil в 1983 . Дебютный альбом американского коллектива Quiet Riot под названием Metal Health в 1983 году стал первой глэм-метал пластинкой, которая достигла первой позиции в чартах Billboard и помогла открыть двери успеха последующим группам . Увеличение числа лос-анджелесских групп были способствовало выпуску других дебютных альбомов в 1984 году, в том числе Out of the Cellar коллектива Ratt и одноимённой пластинки W.A.S.P. . В это же время группа Black 'n Blue, сформированная в Портленде , выпускает свой одноимённый дебютный альбом , а нью-йоркская группа White Lion в 1984 году — пластинку Fight to Survive . Все эти группы сыграли важную роль в формировании общего имиджа и звучания глэм-метала .
К середине 80-х годов начался крупный успех глэм-метала в мейнстриме . Лос-Анджелес продолжил стимулировать самую важную глэм-метал сцену вокруг улицы Сансет Стрип, такими группами, как London. London первоначально была образована как глэм-рок группа в 70-х годах , однако свой дебютный альбом выпустила только в 1985 году . Группа примечательна тем, что через её ряды прошли будущие участники Mötley Crüe , Cinderella , W.A.S.P. и Guns N’ Roses . Пенсильвания также не отставала от Лос-Анджелеса, выпустив такие успешные группы, как Poison из Гаррисберга и Cinderella из Филадельфии . Эти группы в 1986 году выпустили 2 мультиплатиновых альбома: Look What the Cat Dragged In и Night Songs , соответственно . Группа Stryper , образованная в 1983 году в округе Ориндж , осуществила свой прорыв в мейнстрим в 1986 году благодаря платиновому альбому под названием To Hell with the Devil , а также внесла христианскую лирику песен в хард-рок и глэм-метал исполнение . В 1986 году группа Van Halen вместе с новым вокалистом Сэмми Хагаром выпустила альбом 5150 , который достиг первой позиции в США за три недели, и было продано более шести миллионов копий . Альбом The Final Countdown шведской группы Europe , который стал неофициальным гимном глэм-метала, попал в топ 10 многих государств, в том числе и США, а заглавный сингл достиг первой позиции в чартах 26 стран .
Наиболее коммерчески значимым релизом эры глэм-метала стал альбом Slippery When Wet группы Bon Jovi из Нью-Джерси , который представлял собой смесь хард-рока и поп-музыки и провел в общей сложности почти восемь недель на вершине чарта Billboard 200 . Было продано более 12 миллионов копий этого альбома . Эта пластинка стала первым хард-рок альбомом, который породил три сингла, два из которых достигли номер один . Альбом ознаменовал собой расширение аудитории глэм-метала, привлекая как женщин, так и мужчин, ознаменовав прорыв на MTV и коммерческий успех среди других групп в конце десятилетия . В середине-конце 80-х годов глэм-метал группы имели сильную ротацию на каналах, особенно в ежедневных новостях MTV , а некоторые коллективы появлялись на таких передачах, как , которая стала одной из самых популярных программ с количеством просмотров более 1,3 миллиона в неделю . Группы также получили сильную ротацию на радиостанциях, таких как KNAC в Лос-Анджелесе . Во второй половине десятилетия, несмотря на преимущественно негативные критические рецензии и остережения некоторых отделов музыкальной индустрии , глэм-метал стал наиболее надёжной формой коммерческой поп-музыки США .
Группа Mötley Crüe в 1987 году с альбомом Girls, Girls, Girls продлила свой успех, а Def Leppard с пластинкой Hysteria достигла своего коммерческого пика, создав хард-рок запись из 7 хит-синглов . В 1987 году группа Faster Pussycat выпускает свой одноимённый дебютный альбом, однако наибольшего успеха достиг коллектив Guns N’ Roses, изначально сформировавшийся в результате соединения L.A. Guns и Hollywood Rose , который выпустил бестселлер под названием Appetite for Destruction . Альбом с более сильным и жёстким звуком, чем у большинства глэм-метал пластинок, породил три успешных хит-сингла, включая песню « Sweet Child o' Mine », который достиг первой позиции . Превосходство стиля было таким, что калифорнийская хардкор группа TSOL в этот период двинулась в сторону глэм-метала .
В последние годы десятилетия наиболее заметные успехи были у альбомов New Jersey , OU812 и , последний из которых породил хит-сингл « », и было продано восемь миллионов копий по всему миру . Группы Britny Fox из Филадельфии и Winger из Нью-Йорка выпустили свой одноимённые дебютные альбомы в 1988 году. В 1989 году Mötley Crüe выпустила свой самый коммерчески успешный альбом, мультиплатиновый номер один под названием Dr. Feelgood . В том же году одноимённый дебютные альбомы были выпущены группами Danger Danger из Нью-Йорка и из Остина , для которых был характерен южный рок . Свои дебютные альбомы, Dirty Rotten Filthy Stinking Rich и Skid Row , соответственно, в 1989 году также выпустили группы Warrant и Skid Row , последний из которых достиг шестой позиции в чарте Billboard 200 . Эти коллективы стали одними из последних крупных групп, которые появились в эру глэм-метала . Глэм-метал вошёл в 90-х годах как один из самых коммерчески успешных жанров поп-музыки. В 1990 году дебютные альбомы и групп Slaughter из Лас-Вегаса и FireHouse из Северной Каролины , соответственно, достигли 18 и 21 мест в Billboard 100 . Они, вероятно, являются пиком коммерческого достижения глэм-метала. Альбомы Guns N’ Roses Use Your Illusion I , Use Your Illusion II и Van Halen — For Unlawful Carnal Knowledge только закрепили в 1991 году популярность глэм-метала . В 1992 году Def Leppard, вслед за альбомами Hysteria и Adrenalize , которые стали мультиплатиновыми, создала четыре хит-сингла, занимавшие первое место в американских чартах в течение пяти недель, а их единственный хард-рок альбом в течение года достиг той же позиции, что и песни . Заметным успехом также пользовались альбомы советской глэм-метал группы Парк Горького — их одноимённый альбом достиг 85 строчки в хит-параде Billboard 200 и за несколько недель в Америке было продано более 300 000 копий этого альбома. Второй их альбом Moscow calling также достиг большого успеха за границей, особенно в Европе, а в Дании он получил платиновый статус.
Популярность глэм-сцены в США и Великобритании, постепенно начала распространяться на весь мир, в том числе и Азию. Первый контакт был сделан американской глэм-рок группой Kiss , которая выступила в 1977 году на токийском стадионе Ниппон Будокан . Это событие вызвало в стране волну увлечения творчеством группы и произвело впечатление на будущего одного из самых влиятельных людей в visual kei , hide (настоящие имя Мацумото Хидэто яп. 松本 秀人 ) — альбом Kiss Alive! , собственно, и сделал его рок-фанатом . Впоследствии Хидэ присоединился к неофициальному фан-клубу Kiss в своём родном городе Йокосуке и через год купил свою первую гитару.
В 1982 году Хидэ уже играющий в своей хэви-метал группе и начинавший интересоваться американским глэм-металом, по приглашению Хаяси, Ёсики ( яп. 林 佳樹 ) стал участником X Japan , первой японской рок-группы, добившейся мирового успеха и ставшей новатором в visual kei . Несмотря на то что коллектив существовал ещё с 1979 года (неофициально), они впервые дебютировали только в 1985 с синглом , посвящённому Войне во Вьетнаме . Для того, чтобы выбиться из числа инди-групп и просто быть не похожими на других, Йошики и Хидэ первыми начали использовать образ западных глэм-метал-групп , поклонником которых являлся Хидэ, в частности таких групп как Guns N’ Roses , и особенно их гитариста Иззи Стрэдлина , чьёму образу он иногда подражал . Вскоре они получили мейджор-статус и стали самой успешной рок-группой Японии . В ответ на вопрос «В чём суть вашего творчества?» Йошики охарактеризовал его как Psychedelic Violence — Crime of Visual Shock («психоделическое насилие, преступление визуального шока» . Впоследствии для краткости осталось только само понятие visual, в конце концов обрело современное название Visual kei ( яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй , «визуальный стиль») .
Этот путь решили повторить и другие японские рок-коллективы. Многие Visual-kei-группы 1980-х годов исполняли глэм-метал, а упор делали на гротескный имидж: к их же числу относились X Japan и . Вокалист последней, Томми «Динамит», впоследствии в 1986 году основал один из крупнейших лейблов Free-Will . Творчество всех этих групп в основном было похоже на западный (в основном, американский и британский) глэм-метал, хотя они постепенно отходили от него в силу особенностей своего звучания . Помимо групп, влившихся в visual kei, на музыкальной сцене Японии было и множество глэм-метал групп западного образца, среди которых наиболее известны 44 Magnum, Show Ya, SABER TIGER, Earthshaker и более поздние Sex Machineguns .
Фильм 1988 года под названием « лос-анджелесской глэм-метал сцены успешных и начинающих групп. Этот фильм подчеркнул обратную сторону глэм-метала, особенно сцену, в которой гитарист группы W.A.S.P. Крис Холмс дал интервью, выпивая водку на надувном матрасе в бассейне в присутствии матери . Результатом всего увиденного стала негативная реакция на глэм-метал . В начале 90-х популярность глэм-метала резко пошла на спад после почти десятилетнего доминирования. Часть критиков и музыкантов начала высмеивать глэм-металлические группы, называя их «волосатыми фермерами» , что является намёком на термин хэйр-метал. Другой причиной снижения популярности стиля могло быть отношение слушателей к пауэр-балладам. Использование этих баллад, особенно в качестве хард-рокового гимна, считалось ключевой формулой успеха, однако в конце 80-х и начале 1990-х аудитория потеряла к ним всякий интерес .
» охватил темуЕщё одним важным фактором спада стал подъём гранжа за счёт творчества таких групп, как Alice in Chains , Pearl Jam и Soundgarden . Это стало особенно очевидным в 1991 году после успеха альбома Nevermind группы Nirvana , в котором сочетались элементы хардкор-панка , «грязное» звучание хеви-метала за счёт использования дисторшна , фузза и фидбэка , а также мрачная лирика песен, являвшаяся полной противоположностью глэм-металлической эстетики . Многие крупные лейблы были обескуражены неожиданным успехом гранжа и начали подписывать контракты с молодыми исполнителями, которые были куда более осведомлёнными в музыке . Как следствие, канал MTV переключился на гранж, а эфир глэм-метал групп был отведён на ночное время суток, и в конце 1994 года программа Headbanger’s Ball прекратила своё вещание , в то время как станция перешло на испаноязычное радиовещание . Учитывая то, что песни глэм-металлистов не могли полноценно транслироваться по радио, они не доходили до своей аудитории. Другие альтернативные рок-группы, такие как Red Hot Chili Peppers и Jane’s Addiction также поспособствовали падению глэм-метала .
Часть исполнителей пытались изменить своё звучание, в то время как другие боролись за свой оригинальный формат . В 1995 году группа Van Halen выпустила мультиплатиновый альбом Balance , ставший последней пластинкой с участием вокалиста Сэмми Хагара . В 1996 году Дэвид Ли Рот ненадолго вернулся в группу, а позже его заменил бывший участник группы Extreme вокалист , которого вскоре уволили после выпуска провального в коммерческом плане альбома 1998 года под названием Van Halen III . До 2004 года группа Van Halen не участвовала в турне и не записывала пластинки . Деятельность оригинального состава Guns N’ Roses на протяжении всего десятилетия также сошла на нет. В 1990 году был уволен барабанщик Стивен Адлер , а в 1991 году после записи Use Your Illusion I и Use Your Illusion II группу покинул гитарист Иззи Стрэдлин . Напряжённые отношения между остальными участниками группы и вокалистом Экслом Роузом продолжилась после выхода в 1993 году кавер -альбома The Spaghetti Incident? . В 1996 году группу покидает гитарист Слэш и бас-гитарист Даф Маккаган . Эксл Роуз остался единственным оригинальным участником, который начал работать с постоянно меняющимся составом над записью нового альбома, завершённого только через десять лет .
В конце 90-х и начале 2000-х глэм-метал начал постепенно возрождаться. Одни группы, которые сумели пережить падение, снова начали пользоваться популярностью, другие вновь воссоединились, а новоиспечённые коллективы начали подражать стилю глэм-метал. Группа Bon Jovi в 2000 году сумела достичь коммерческого успеха благодаря хиту « It’s My Life » . В 2005 году группа переключилась на кантри -музыку, записав версию собственной песни под названием « Who Says You Can't Go Home », которая достигла первого места в 2006 году в чарте Hot Country Singles, а кантри-рок альбом Lost Highway поднялся на вершину в 2007 году . В 2009 году Bon Jovi выпустили альбом , который ознаменовал возвращение группы к своим хард-роковым корням и достиг первой позиции в чарте Billboard 200 . В 1997 году Mötley Crüe воссоединились с вокалистом Винсом Нилом для записи альбома Generation Swine , а Poison в 1999 году — с гитаристом для выпуска , после чего обе группы отправились в гастрольный тур. В этот же период произошли воссоединения группы Van Halen с некоторыми бывшими её участниками (сначала с Сэмми Хагаром в 2004 году , а затем с Дэвидом Ли Ротом в 2007 году ), в результате которых последовая тур . В 2008 году выходит долгожданный альбом Guns N’ Roses под названием Chinese Democracy , однако он получил платину только в США, за ним не последовало каких-либо хит-синглов, и не сумел повторить успех группы в конце 80-х и начале 90-х годов . Сингл « The Final Countdown » группы Europe вновь обрёл новую волну популярности, и, по истечении нескольких лет, произошло воссоединение участников коллектива . В это же время воссоединились группы Ratt , Britny Fox , Stryper и Skid Row .
С 1999 года начался выпуск альбомов-компиляций под названием , которые состояли из популярных пауэр-баллад, как правило в стиле глэм-метал. Альбом, который являлся ностальгией по временам глэм-метала, с выпуска первого тома становится платиновым . Начиная с 1998 года, канал VH1 начал спонсировать фестиваль , который повидал многие глэм-метал группы, принявших участие в нём, в том числе в самом первом туре: Warrant , Slaughter , Quiet Riot , FireHouse и L.A. Guns . Группа Slaughter в 1999 году также приняла участие в фестивале вместе с Тедом Ньюджентом , Night Ranger и Quiet Riot. В 2000 и 2002 году в фестивале приняли участие Poison и Cinderella , а в 2005 году группа Cinderella становится хедлайнером тура Rock Never Stops при поддержке Ratt , Quiet Riot и FireHouse . С 2007 года в Оклахоме начал проводится четырёхдневный фестиваль , на котором выступили такие глэм-метал группы, как Poison, Ratt и Twisted Sister . Группы Warrant и Cinderella в 2008 году являлись co-хедлайнерами фестиваля . Ностальгия по глэм-металу проявилась в создании тематического мюзикла под названием , премьера которого проходила в Лос-Анджелесе в 2006 году и Нью-Йорке в 2008 году . По мюзиклу был создан фильм, который вышел в 2012 году .
Глэм-метал частично испытал возрождение на рубеже века, отчасти из-за повышенного интереса в Интернете, а также деятельности успешного музыкального фестиваля Glam Slam Metal Jam, который прошёл летом 2000 года . В начале 2000-х годов несколько новых групп в той или иной форме начали возрождать глэм-метал. Альбом группы The Darkness под названием , выпущенный в 2003 году, который описывался как «поразительная реалистичная симуляция метала 80-х и глэма 70-х годов» , занял верхние позиции британских чартов, а последовавшая за ним пластинка 2005 года стала мультиплатиновой и достигла 11 места в хит-парадах, однако в 2006 году коллектив распался . У группы из Лос-Анджелеса под названием Steel Panther на рубеже десятилетия появились последователи, которые играют глэм-метал в стиле 80-х . В Швеции слиз-рок движение пыталось возродить жанр с такими группами, как Vains of Jenna , Crashdiet и H.E.A.T . Финская группа The 69 Eyes соединила глэм-метал с готик-роком в своей музыке . Другими новыми проектами стали Beautiful Creatures и Buckcherry . Прорывной альбом 2006 года последних 15 стал в США платиновым и в 2007 году породил сингл « », который попал в топ 10 Billboard Hot 100 .
Крис Стеффен из AllMusic совместно с авторами книги Nöthin' But a Good Time: The Uncensored History of the '80s Hard Rock Explosion составили список из 8 самых революционных, противоречивых и знаковых видеоклипов хард-рока 1980-х:
Американский журнал Rolling Stone в 2019 году выпустил список «50 величайших альбомов хейр-метала всех времён», в котором места с 1-го по 10-е заняли :
{{
cite AV media
}}
:
|access-date=
требует
|url=
(
справка
)
;
|format=
требует
|url=
(
справка
)
;
no-break space character в
|title=
на позиции 6 (
справка
)
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (лишняя пунктуация) (
ссылка
) Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)
{{
cite news
}}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) (
ссылка
)
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|accessdate=
(
справка
)