Interested Article - KISS (принцип)

Надпись «Keep it Simple»

KISS ( акроним для « Keep it simple, stupid » — «Делай проще, тупица») — принцип проектирования , принятый в ВМС США в 1960 году .

Впервые частично встречается в американском английском по крайней мере в 1938 году. Принцип KISS утверждает, что большинство систем работают лучше всего, если они остаются простыми, а не усложняются. Поэтому в области проектирования простота должна быть одной из ключевых целей и следует избегать ненужной сложности. Фраза ассоциировалась с авиаконструктором Кларенсом Джонсоном (1910—1990) . В 1970-х годах широко использовался термин «KISS-принцип» ( англ. KISS principle ) . Вариации на фразу включают (обычно как эвфемизм для более грубого «stupid»): « keep it super simple », « keep it simple, silly », « keep it short and simple », « keep it short and sweet », « keep it simple and straightforward » , « keep it small and simple » , « keep it simple, soldier », « keep it simple, sailor », « keep it simple, sweetie » , « keep it stupidly simple » и « keep it sweet and simple ».

Происхождение

По имеющимся сообщениям, акроним был придуман Кларенсом Джонсоном, ведущим инженером Lockheed Skunk Works (создатели Lockheed U-2 , SR-71 Blackbird и многих других самолётов) .

В то время как уже несколько десятилетий популярно использование расшифровки «Keep it simple, stupid», Джонсон расшифровал KISS как «Keep it simple stupid» (без запятой), и эта трактовка до сих пор используется многими авторами (в английском языке, в отличие от русского, запятая используется для обособления (выделения) обращения достаточно редко). В ней не было никакого скрытого смысла, что инженер был глуп; как раз наоборот .

Этот принцип лучше всего иллюстрируется историей, когда Джонсон вручил команде инженеров-авиаконструкторов набор инструментов, поставив им условие: механик среднего уровня должен суметь отремонтировать реактивный самолёт, который они проектировали, в полевых условиях только с этими инструментами. Таким образом, «stupid» относится к отношению между тем, что всё ломается, и сложностью необходимого для этого ремонта.

Акроним часто используется в ВВС США и в области разработки программного обеспечения .

Варианты

Принцип, скорее всего, происходит от похожих концепций, таких как:

Машины Робинсона и машина Голдберга , имеющие намеренно чрезмерно усложнённые решения для простых задач или проблем, — юмористические примеры «не-KISS» решений.

«Keep it simple and straightforward» — используемый в маркетинге вариант .

Использование

В анимационных фильмах

Аниматор Ричард Уильямс объясняет принцип KISS в своей книге The Animator’s Survival Kit , и девятка диснеевских стариков также пишут об этом в « The Illusion of Life: Disney Animation ». Проблема в том, что неопытные аниматоры «чрезмерно одушевляют» в своих работах, то есть персонаж может двигаться слишком много и делать слишком много. Уильямс призывает аниматоров следовать «KISS».

В разработке ПО

Принцип, запрещающий использование более сложных средств, чем необходимо . Изречение, часто вызываемое при обсуждении вопросов проектирования с целью парирования нарастающей функциональности и управления сложностью разработки. Возможно, связано с изречением Keep It Short and Simple . Принцип декларирует простоту системы в качестве основной цели и/или ценности.

  • Разбивайте задачи на подзадачи, написание кода для решения которых не должно, по вашему мнению, длиться более 4—12 часов.
  • Разбивайте задачу на множество более маленьких задач, каждая задача должна решаться одним или парой классов.
  • Делайте ваши методы маленькими. Каждый метод должен состоять не более чем из 30—40 строк. Каждый метод должен решать одну маленькую задачу, а не множество случаев. Если в вашем методе множество условий, разбейте его на несколько. Это повысит читаемость, позволит легче поддерживать код и быстрее находить ошибки в нём. Вы полюбите улучшать код.
  • Делайте ваши классы маленькими. Здесь применяется та же техника, что и с методами.
  • Сначала придумайте решение задачи, потом напишите код. Никогда не поступайте иначе. Многие разработчики придумывают решение задачи во время написания кода, и в этом нет ничего плохого. Вы можете делать так и при этом придерживаться правила, обозначенного выше. Если вы можете в уме разбивать задачу на более мелкие части, когда вы пишете код, делайте это любыми способами. И не бойтесь переписывать код ещё, ещё и ещё… В счёт не идёт число строк, до тех пор пока вы считаете, что можно ещё меньше/ещё лучше.
  • Не бойтесь избавляться от кода. Изменение старого кода и написание нового решения — два важных момента. Если вы столкнулись с новыми требованиями или не были оповещены о них ранее, тогда порой лучше придумать новое, более изящное решение, решающее и старые, и новые задачи.
Filip Hanik, Senior Software Engineer в SpringSource Division VMware, Inc.

См. также

Примечания

  1. The Routledge Dictionary of Modern American Slang and Unconventional English , Tom Dalzell, 2009, 1104 pages, p.595, webpage: от 24 ноября 2016 на Wayback Machine : notes U.S. Navy "Project KISS" of 1960, headed by Paul D. Stroop, , p.43, 4 December 1960.
  2. The Concise New Partridge Dictionary of Slang , Eric Partridge, Tom Dalzell, Terry Victor, Psychology Press, 2007, p.384.
  3. от 10 октября 2015 на Wayback Machine (PDF), by Ben R. Rich, 1995, National Academies Press, Washington, DC, p. 13.
  4. Pit & Quarry , Vol. 63, July 1970, p.172, quote: "as in every other step of the development process, follow the KISS principle — Keep It Simple, Stupid."
  5. (18 ноября 1994). Дата обращения: 24 января 2016. Архивировано из 30 января 2016 года.
  6. . Дата обращения: 1 октября 2015. Архивировано из 21 сентября 2011 года.
  7. Sunday Post-Crescent (Appleton, WI) 4 ноября, 1973.
  8. Ram B. Misra (2004), «Global IT Outsourcing: Metrics for Success of All Parties», Journal of Information Technology Cases and Applications , volume 6 issue 3, page 21. от 29 января 2012 на Wayback Machine . Retrieved 2009-12-19.
  9. . Дата обращения: 3 мая 2016. 29 мая 2012 года.
  10. KISS // / Пивняк Г.Г.. — Душ. : Нац. горн. ун-т, 2008. — С. . — 599 с. — ISBN 978-966-350-087-4 .
  11. (англ.) . Babylon.com. Дата обращения: 25 июля 2010. 18 февраля 2012 года.
  12. Eric Raymond . // The Art of Unix Programming. — Addison-Wesley. — ISBN 0-13-142901-9 .

Комментарии

  1. «La semplicità è l'ultima sofisticazione»
  2. «Weniger ist mehr»
  3. «Il semble que la perfection soit atteinte non quand il n’y a plus rien à ajouter, mais quand il n’y a plus rien à retrancher»

Ссылки

Источник —

Same as KISS (принцип)