Дэвид Додд Хэнд
(
англ.
David Dodd Hand
), также известен как
Дэвид Д. Хэнд
(
англ.
David D. Hand
) (23 января 1900 — 11 октября 1986) — американский
аниматор
,
продюсер
и
(англ.)
(
, известный своей работой в
Walt Disney Productions
. Он работал над многочисленными короткометражными мультфильмами Disney в 1930-х годах и вскоре стал руководящим режиссёром полнометражных мультфильмов «
Белоснежка и семь гномов
» (1937) и «
Бэмби
» (1942).
Содержание
Биография
Родившийся в
Плейнфилде
, штат
Нью-Джерси
, Дэвид Додд Хэнд начал свою анимационную карьеру, работая над мультфильмами
Макса Флейшера
«Out of the Inkwell» на протяжении 1920-х годов. Он присоединился к студии Disney в 1930 году во время её крупной кампании по набору лучших анимационных талантов.
Хэнд сразу же зарекомендовал себя как аниматор. К 1932 году он стал считаться одним из лучших аниматоров студии (несмотря на некоторые жалобы на то, что его работа была «слишком механической»)
и стал близким другом самого
Диснея
. Организаторские навыки Хэнда заставили Диснея выбрать его третьим режиссёром студии после
Берта Джиллетта
и
Уилфреда Джексона
.
Он сделал свой режиссёрский дебют для компании, сняв короткометражный мультфильм о
Микки Маусе
«Микки Маус на стройке» (1933), а затем снял короткометражные мультфильмы «
Silly Symphony
» и ещё о Микки Маусе включая: «Летающий мышонок» (1934), «Кто убил старину Робина?» (1935), «
Три котёнка-беспризорника
» (1935) и «Сквозь зеркало» (1936).
К концу 1930-х управленческие навыки Хэнда позволили ему подняться по иерархии студии и стать правой рукой Диснея. Но, как отмечает историк
(англ.)
(
, «позиция Хэнда была принципиально несостоятельной — он был вторым лицом в организации, лидер которой, моложе самого Хэнда, не собирался когда-либо уходить в сторону или делиться реальной властью».
Gaumont British Animation
Покинув Disney в 1944 году, Хэнд отправился в
Англию
и при поддержке
(англ.)
(
в 1946 году основал Gaumont British Animation для производства серии мультфильмов под названием «Animaland»
и другой серии под названием «Musical Paintbox».
Они не смогли получить распространение в
Соединённых Штатах
(хотя они получили распространение в
Канаде
), и студия закрылась в 1950 году, что обрекло планы на создание двух полнометражных мультфильмов, адаптированных из романа
Герберта Уэллса
«
Первые люди на Луне
» и поэмы
Льюиса Кэрролла
«
Охота на Снарка
».
Он переехал в
Колорадо
, где следующие 18 лет проработал в компании Alexander Film Company, производившей рекламу и индустриальные фильмы.
Сын Хэнда, Дэвид Хейл Хэнд, основал компанию David Hand Productions, которая владеет правами на 19 короткометражных мультфильмов Gaumont — девять мультфильмов «Animaland» и десять мультфильмов «Musical Paintbox».