Параметрическое представление
- 1 year ago
- 0
- 0
«Представление» ( англ. Performance ) — кинофильм, криминальная драма , снятая творческим тандемом шотландца Дональда Кэммелла и англичанина Николаса Роуга . К выпуску в прокат был подготовлен в 1968 году, но премьера состоялась только в 1970 из-за продолжительных согласований цензурного характера: картина содержит откровенные сексуальные сцены и демонстрирует насилие.
Лондон, конец 1960-х годов. Молодой бандит Чаз (Джеймс Фокс), «играющий» элегантного джентльмена , собирает дань с коммерсантов в пользу своего босса Гарри (Джонни Шеннон). Он существенно переоценивает личное значение в преступной группе и однажды во всеуслышание заявляет о своих амбициях. В тот же вечер Гарри направляет к нему боевиков во главе с букмекером Мэддоксом (Энтони Валентайн), который сам лишь недавно был жертвой Чаза. Избитому Чазу удаётся скрыться от преследователей.
В ожидании возможности нелегально уехать в США он решает затеряться в районе артистической богемы Лондона. По случайности Чаз снимает комнату у эксцентричного музыканта Тёрнера (Мик Джаггер), который связан интимной и загадочной духовной близостью одновременно с двумя девушками- лесбиянками — Фербер (Анита Палленберг) и Люси (Мишель Бретон).
Погружаясь в мир артистической богемы, находясь, иногда против воли, под действием галлюциногенных грибов , Чаз переосмысливает духовные цели своего существования, отношение к вере, насилию, даже к собственной гендерной идентичности . Однако, поиск нового образа ему необходим и для того, чтобы покинуть страну по поддельным документам. Тони (Кеннет Колли) — товарищ Чаза, организующий отъезд, выдаёт адрес его убежища людям Гарри. Там они настигают своего бывшего сообщника. Во время короткого прощания Чаз без видимой внешней мотивации выхватывает пистолет и стреляет в голову Тёрнера. Бандиты отводят Чаза к лимузину и сажают на заднее сиденье к поджидающему там Гарри. Когда автомобиль трогается, за стеклом неожиданно и явственно мелькает узнаваемая улыбка Тёрнера.
Актёр | Роль |
---|---|
Джеймс Фокс | Чаз |
Мик Джаггер | Тёрнер |
Анита Палленберг | Фербер |
Мишель Бретон | Люси |
Энн Сидни | Дана |
Гарри | |
Мэддокс | |
Кеннет Колли | Тони |
Переломная, экспериментальная работа, каждый момент которой (работа оператора, декорации, подбор актёров, звуковая дорожка, монтаж) сообщает ей энергию, равно как и наркотический, сексуальный подтекст, так возмутивший спонсоров картины.
— « The Guardian »
Британская газета «The Guardian» в статье, посвящённой выходу нового издания картины, в первую очередь обращает внимание на динамику эпитетов, которыми критики отмечали фильм за последние 40 лет: от «самый отвратительный, дрянной и неописуемо грубый» до «одного из лучших британских фильмов всех времён, снятых до настоящего времени» .
Кинообозреватель «Chicago Sun-Times» Роджер Эберт одним из первых критиков обратил внимание на тот факт, что фильм является попыткой (не во всём успешной) проанализировать взаимопроникновение двух социальных групп современного мегаполиса: криминальной и протестной поп-культуры. При этом он отдаёт должное «бешеной энергии роли Мика Джаггера, которая укрепляет его сценический образ, но не копирует его» .