Ломаццо, Джованни Паоло
- 1 year ago
- 0
- 0
Паоло Джентилони Сильвери ( итал. Paolo Gentiloni Silveri ; род. 22 ноября 1954 , Рим ) — итальянский политический и государственный деятель. Председатель Совета министров Италии (2016—2018).
Министр иностранных дел в правительстве Ренци (2014—2016), министр связи во втором правительстве Проди (2006—2008).
Паоло Джентилони происходит из старинной знатной семьи (его предок, лидер Католического союза избирателей граф Винченцо Отторино Джентилони , в 1913 году заключил с премьер-министром Джованни Джолитти так называемый « пакт Джентилони-Джолитти », позволивший практикующим католикам включиться в политическую жизнь Италии вопреки запрету Папы Римского Пия IX ) . Окончил Римский университет Ла Сапиенца , где изучал политологию , профессиональный журналист. Начал проявлять политическую активность ещё в период обучения в римском имени Торквато Тассо и в университете. По воспоминаниям бывших одноклассников, в лицее Тассо юный Паоло был лидером студенческого движения, немногословным и решительным, ходил в « аляске », отпустил «бунтарскую» длинную чёлку, очки он тогда не носил. Одновременно считал себя и коммунистом, и католиком, временами преподавал катехизис детям вместе с Аньезе Моро, дочерью Альдо Моро . В 1970 году бастующие студенты захватили здание лицея, и Джентилони спокойно ждал полицейской операции, которая действительно состоялась в достаточно жёсткой форме. Поссорившись тогда со своими родителями, Джентилони уехал в Милан на церемонию памяти жертв теракта 12 декабря 1969 года на площади Фонтана . Вероятно, тогда он и увидел для себя будущее в политической карьере, проникся идеями молодёжного движения « новых левых » во главе с Марио Капанной , а также симпатиями к Советскому Союзу , хотя сторонником Сталина никогда не был . После своего побега из дома Джентилони вошёл в леворадикальное « » Капанны, позже реорганизованное в «Движение трудящихся за социализм». В дальнейшем это объединение влилось в « Пролетарскую демократию » , но Джентилони туда за Капанной не последовал.
В разгар « свинцовых семидесятых » Джентилони отошёл от ультралевых движений. Одиннадцать лет занимался журналистикой, в том числе сотрудничал в еженедельнике Fronte popolare («Народный фронт»), затем в Pace e guerra («Мир и война») — журнале основателей Il Manifesto Лучаны Кастеллина и Микеланджело Нотарианни (Michelangelo Notarianni). В 1984 году примкнул к экологическому движению, руководил — периодическим изданием организации , в тот же период познакомился с Франческо Рутелли . В 1993 году принял участие в избирательной кампании Рутелли, боровшегося за пост мэра Рима . После его победы Паоло Джентилони семь лет работал пресс-секретарём мэра, а также асессором римской мэрии по туризму и подготовке к празднованию Тысячелетия в 2000 году .
Будучи экспертом в области коммуникаций, Джентилони стал координатором избирательной кампании коалиции « Оливковое дерево » в 2001 году, он также был среди основателей партии « Маргаритка » в 2002 году, входил в учредительный «комитет сорока пяти» Демократической партии в 2007 году .
В 2001 году Джентилони был избран в Палату депутатов и входил во фракцию Маргаритка: Демократия — это свобода , в 2006 году избран по списку коалиции « Оливковое дерево », в 2008 и 2013 годах — по списку Демократической партии . За всё время работы в нижней палате Джентилони только в период XIV созыва возглавлял парламентскую комиссию: с 12 октября 2005 года по 27 апреля 2006 года он являлся председателем Парламентской комиссии по надзору за оказанием услуг радиотелевизионного вещания (Commissione parlamentare per l’indirizzo generale e la vigilanza dei servizi radiotelevisivi) .
C 17 мая 2006 по 6 мая 2008 года Паоло Джентилони являлся министром связи во втором правительстве Проди . Свои полномочия он использовал для поддержки законопроекта в развитие « », регулировавшего правила телевизионного вещания. В частности документ предполагал перевод каналов RAI и Retequattro на цифровой сигнал , а также ограничение количества рекламы в целях противодействия концентрации капитала. Сильвио Берлускони назвал законопроект «актом бандитизма» и «преступным проектом». Падение правительства помешало претворению планов Джентилони в жизнь .
В 2013 году Джентилони принял участие в предварительных выборах в Демократической партии , имевших целью определение кандидата на должность мэра Рима, и уступил не только победителю, Иньяцио Марино , но и третьему участнику, Давиду Сассоли .
31 октября 2014 года Паоло Джентилони назначен министром иностранных дел Италии в правительстве Ренци в связи с вступлением Федерики Могерини в должность верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности .
15 ноября 2014 года в интервью газете Corriere della Sera Джентилони заявил, что необходимо проявить твёрдость в дипломатических усилиях, направленных на поиск политического решения украинского кризиса и гарантию сохранения независимости Украины. Тем не менее, по мнению Джентилони, кризис невозможно решить с помощью санкций, и следует гарантировать России обеспечение её интересов как великой державы — в частности, Украину не следует принимать в НАТО .
16 января 2015 года в Италию на самолете спецслужб вернулись Грета Рамелли (Greta Ramelli) и Ванесса Марцулло (Vanessa Marzullo) — сотрудницы неправительственной организации Horryaty, похищенные в Сирии 31 июля 2014 года силами антиправительственной оппозиции . Джентилони лично встречал девушек в аэропорту Чампино , а их родственники в интервью прессе признали важную роль Министерства иностранных дел в операции по освобождению заложниц . Джентилони категорически опроверг утверждения правой оппозиции об уплате выкупа (называлась цифра до 12 млн евро) и объяснил успех слаженной работой спецслужб и специально созданного в МИДе «чрезвычайного штаба» .
22 января 2015 года значительный общественный отклик получило высказывание Джентилони, сделанное в Лондоне на встрече министров 21 государства — участников коалиции против Исламского государства :
Существуют риски, в том числе значительные, проникновения террористов в связи с иммиграцией. К счастью, наши службы безопасности настороже и действуют, но нельзя позволять даже минимального снижения степени озабоченности. Тем не менее, ни одна демократическая страна не может допустить какого-либо смешения между феноменами миграции и терроризма и распространения идеи, что в лодках с отчаявшимися людьми, которые пристают к нашим берегам, скрываются террористы с « калашниковыми ». Такое предположение было бы ошибкой культурного масштаба, к тому же невероятным с технической точки зрения.
Оригинальный текст (итал.)– Ci sono di rischi di infiltrazione, anche notevoli, di terroristi dall'immigrazione. Per fortuna i nostri apparati di sicurezza sono allertati e funzionano, ma questo non ci consente di abbassare minimamente il grado di preoccupazione. Ma nessun Paese democratico può avallare alcuna confusione fra fenomeni migratori e terroristici e diffondere l'idea che dietro i barconi di disperati che approdano sulle nostre coste si annidi il terrorista col kalashnikov. Sarebbe un errore culturale, oltreché improbabile, dal punto di vista tecnico—
8 февраля 2015 года Джентилони выступил на канале Rai 3 в программе , где заявил о необходимости введения новых санкций против России в случае провала мирных переговоров по урегулированию вооружённого конфликта в Донбассе , но начало поставок оружия Украине стало бы ошибкой. Тем не менее, по словам Джентилони, Италия примет любое решение США по этому вопросу. В то же время он высказался против направления наземных американских войск в район Мосула для противостояния силам ИГИЛ .
13 февраля 2015 года Джентилони заявил о готовности Италии присоединиться к коалиции государств, ведущих боевые действия против ИГИЛ, в связи с наступлением исламистов в Ливии . Радиостанция Аль Байян в Мосуле заявила в своей передаче, что министр «крестоносной Италии» объявил о готовности присоединиться к коалиции «безбожных наций», воюющих с Исламским государством (в арабском языке фразы «объединённые нации» и «безбожные нации» звучат похоже). 14 февраля Джентилони заявил, что отныне итальянское правительство внесено в официальный список врагов ИГИЛ .
9 мая 2015 года приехал в Москву на празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне , которое бойкотировали более половины из 68 приглашённых глав государств и правительств в знак несогласия с аннексией Крыма Россией в марте 2014 года. Джентилони принял участие в церемонии возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата (из представителей стран « большой семёрки » в ней участвовал также министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус ) и посетил торжественный приём в честь ветеранов Великой Отечественной войны в Кремле, в ходе которого провёл краткую встречу с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым .
В начале марта 2016 года завершилась трагическая история похищения одной из воюющих в Ливии группировок четырёх граждан Италии: Филиппо Кальганьо (Filippo Calcagno), Джино Полликардо (Gino Pollicardo), Сальваторе Фаилла (Salvatore Failla) и Фаусто Пиано (Fausto Piano). Двое последних были убиты похитителями, члены их семей обвинили власти Италии в бездействии. Кальганьо и Полликардо вернулись на родину, но также сделали публичные заявления, что бежали из плена, не получив помощи от государства. Джентилони заявил в Палате депутатов, что выкуп не выплачивался, и что похитителями являлась исламистская группировка, никак не связанная с Исламским государством .
29 апреля 2016 года, выступая на Radio 1, Джентилони поставил дальнейшее развитие отношений Италии с Египтом в зависимость от итогов расследования похищения 25 января 2016 года и гибели в этой стране итальянского учёного Джулио Реджени .
11 декабря 2016 года президент Италии Серджо Маттарелла поручил Джентилони формирование нового правительства после отставки Маттео Ренци .
12 декабря 2016 года вечером сформировал правительство и вступил в должность .
10 января 2017 года после возвращения из Парижа с переговоров с Франсуа Олландом почувствовал себя плохо и был срочно госпитализирован в римскую больницу Gemelli. Перенёс операцию ангиопластики — стентирования — по реконструкции суженного коронарного сосуда . В течение нескольких месяцев проходил реабилитацию, исполнял государственные обязанности в щадящем режиме, отказался от ряда визитов и активного участия в политической жизни.
5 марта 2017 года в интервью газете il Sole 24 Ore заявил о намерении продолжить реформы правительства Ренци, в том числе снизить налоги на рабочую силу, а также о намерении сохранить своё правительство до очередных парламентских выборов в 2018 году. Кроме того, перечислил в числе основных задач специальные программы для экономического развития Юга Италии, реформу уголовного права, новый закон о конкуренции, закон о бедности, а также завершение уже начатых реформ государственной службы и школы .
19 июля 2017 года Джентилони принял на себя временное исполнение обязанностей министра без портфеля по делам регионов после отставки Энрико Коста , а 26 июля передал их младшему статс-секретарю аппарата правительства Джанклаудио Брессе .
14 марта 2018 года Джентилони стал исполнять обязанности министра сельского хозяйства после отставки 13 марта Маурицио Мартина , назначенного исполняющим обязанности национального секретаря Демократической партии .
24 марта 2018 года после начала работы нового парламента Джентилони подал прошение об отставке, но по просьбе президента продолжил исполнение своих обязанностей до формирования нового кабинета 1 июня 2018 года.
17 марта 2019 года в ходе Национальной ассамблеи Демократической партии в римском отеле Ergife избран председателем партии (вторая по значимости должность после национального секретаря, которым был избран губернатор Лацио Никола Дзингаретти ) .
5 сентября 2019 года второе правительство Конте выдвинуло кандидатуру Джентилони на пост еврокомиссара по экономике и финансам в формируемой Комиссии Урсулы фон дер Ляйен . 10 сентября был официально объявлен полный состав Комиссии с участием Джентилони .
Женат на Эмануэле Мауро (архитектор), у супругов нет детей. Любит лирическую музыку, играет в теннис и покер, хорошо знает английский, французский и немецкий языки, одевается консервативно, по городу перемещается в основном пешком. Любимое изречение: «Мы — поколение, которое в восемнадцать лет вело себя, словно в сорок, но затем так и не согласилось с тем, что ему исполнилось сорок один» ( Васкес Монтальбан ) .