Кот в сапогах: Последнее желание
- 1 year ago
- 0
- 0
« Трамва́й „Жела́ние“ » ( англ. A Streetcar Named Desire , буквально «Трамвай, называемый Желание» ) — одна из самых известных пьес Теннесси Уильямса , закончена в 1947 году . За эту пьесу Уильямс был удостоен Пулитцеровской премии ( 1948 ), а в 1952 году выдвигался на соискание премии « Оскар » как автор сценария к киноадаптации 1951 года с Вивьен Ли и Марлоном Брандо в главных ролях.
33-летний Уильямс начал писать пьесу зимой 1944—1945 годов в Чикаго . Затем драматург переехал в Новый Орлеан (там и происходит действие пьесы), где продолжал писать. Летом 1946 года прочёл первый вариант пьесы своим друзьям — Марго Джонс (помощнице режиссёра при постановке пьесы « Стеклянный зверинец ») и её приятельнице. Пьесу назвал «Вечер за покером».
Летом 1947 года Уильямс вновь переехал — на сей раз в Нью-Йорк , где познакомился с режиссёром Элиа Казаном и вместе с ним начал активно искать актёров для постановки пьесы.
Премьера «Трамвая „Желание“» состоялась в театре «Этель Барримор» в Нью-Йорке 3 декабря 1947 года. Роль Стэнли Ковальски сыграл 23-летний Марлон Брандо , Бланш — 38-летняя Джессика Тэнди , Стеллы — Ким Хантер , Митча — Карл Молден .
Бланш Дюбуа , увядающая, но всё ещё привлекательная бывшая учительница английского языка, приезжает в Новый Орлеан к сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли Ковальски в бедном промышленном районе. Бланш осталась без работы и без средств к существованию. Хотя беременная Стелла рада появлению сестры, Стэнли относится к Бланш настороженно, а впоследствии и враждебно. Воспитанная в образованной семье, Бланш стремится окружить себя подобием красоты и имитацией роскоши и оказывается в жёстком конфликте со Стэнли — рабочим из пролетариата, который не принимает её культурных манер, фантазий, и которого раздражает её поведение.
Стелла невероятно рада видеть Бланш, но недовольна тем, как принял её Стэнли. Он и Бланш оказываются полной противоположностью друг друга: Стэнли — брутальный работяга , Бланш же — чувственная и сентиментальная женщина. Стэнли и Бланш всё чаще конфликтуют друг с другом. Бланш позволяет себе высказывать свои мысли о нем, как о неотесанном и примитивном животном, и своей сестре Стелле. Стелла оказывается между двух огней, она пытается защитить сестру, поэтому ей достаётся от Стэнли, несмотря на беременность: после его рукоприкладства Стелла сбегает к соседям, но возвращается к любимому мужу.
Во время очередных мужских посиделок за партией в покер Бланш знакомится с близким другом Стэнли, Гарольдом «Митчем» Митчеллом. Сражённый красотой и притворной простотой Бланш, он начинает ухаживать за ней. На свидании она рассказывает ему, что уже была замужем и тот брак оставил шрамы в её душе, так как супруг покончил из-за неё с собой, не выдержав её упрёков и оскорблений.
Всё идёт к свадьбе Митча и Бланш, но вскрывается истина о Бланш: Стэнли выясняет, что на самом деле Бланш была уволена с работы из-за бурного романа с 17-летним учеником, а в родном городе её не воспринимают всерьёз по причине её недолгих интрижек с мужчинами. Стэнли рассказывает об этом и супруге, и Митчу, который теперь, по его словам, «не собирается прыгать в аквариум, полный акул».
Стэнли отвозит рожающую Стеллу в госпиталь, а по возвращении сталкивается с Бланш. Та заявляет ему очередные выдумки, что получила телеграмму от давнего богатого поклонника и собирается в круиз по Карибам на яхте. В отсутствие Стеллы Стэнли насилует Бланш. Не выдержав очередного удара судьбы и не сумев справиться с эмоциями, Бланш сходит с ума.
Вскоре после рождения ребёнка Стэнли вызывает психиатров для помещения Бланш в психиатрическую больницу . Бланш вначале полагает, что за ней приехал её богатый поклонник (Стелла и её соседка Юнис поддерживают Бланш в этом убеждении, стремясь скрыть от неё, что за ней прибыли из психиатрической больницы), но позже она, поняв, что это не так, вначале сопротивляется, а затем соглашается идти с доктором, зная, что выхода у неё нет. После этого доктор и надзирательница увозят её.
В финале оригинальной пьесы Стелла, опустошённая судьбой сестры, сначала переживает за Бланш, но постепенно успокаивается в объятиях Стэнли. В фильме финал другой: Стелла бунтует против такого обращения.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|