Андрейченко, Наталья Эдуардовна
- 1 year ago
- 0
- 0
«Мэ́ри По́ппинс, до свида́ния» — телевизионный художественный музыкальный фильм - мюзикл режиссёра Леонида Квинихидзе в двух сериях («Леди Совершенство» и «Неделя кончается в среду»), снятый творческим объединением телевизионных фильмов киностудии « Мосфильм » по заказу Гостелерадио СССР в 1983 году по произведениям Памелы Трэверс о Мэри Поппинс . Телепремьера состоялась 8 января 1984 года.
Действие фильма происходит в столице Англии, Лондоне. В доме № 17 на Вишнёвой улице семейство Бэнкс озабочено поисками няни для своих детей. Они публикуют соответствующее объявление в газете. Вскоре на их пороге появляется молодая няня Мэри Поппинс и соглашается с условиями работать за самое скромное денежное вознаграждение. У неё нет рекомендаций, но маме не из кого выбирать. Дети Джейн и Майкл думают, что её принесло дуновением сильного ветра, и няня не спорит с ними, отвечая, что так и есть.
Мэри поселилась в доме Бэнксов, в детской спальне. Она рассудительна, живёт по строгим принципам, но в то же время добрая и милая. Главная героиня может понимать язык зверей и птиц и разговаривать с ними, заставить не в меру любезного мясника запеть голосом оперного певца, оживить статую Нелея в парке. К Мэри проникается чувствами Роберт Робертсон, дядя Майкла и Джейн, которого она нарекает «мистер „Эй“» за то, как он ненароком обратился к ней во время первой встречи. Мэри признали соседи по Вишнёвой улице. Няня приглашает своих воспитанников в салон мадам Корри, на уроки музыки и танцев. Дети без ума от няни, но она исчезает так же внезапно, как появилась, — с сильным порывом восточного ветра.
После исчезновения Мэри Поппинс в доме Бэнксов случается беда: мистер Робертсон, живущий по своим убеждениям в палатке на газоне перед домом, неосторожными действиями сильно повредил газовую трубу, когда попытался угнать буровую машину строительной бригады под начальством Боба Гудетти. Это спровоцировало пожар, и в результате на следующий день мистера Бэнкса обязали выплатить штраф 13 500 фунтов.
В тот же день в 10:00 семейство навещает мисс Юфимия Эндрю — бывшая гувернантка мистера Бэнкса. Мисс Эндрю злая, ненавидящая детей — хуже няни не придумать. Она начала устанавливать в доме свои порядки, отчего он начал напоминать солдатскую казарму. И к тому же она грубо оскорбляет Мэри Поппинс, назвав её «подозрительной особой». В тот момент, когда Бэнксы готовы бежать из собственного дома, появившаяся вновь Мэри Поппинс приходит к ним на помощь. Она отпускает на волю попугая мисс Эндрю сэра Томаса, а саму гувернантку, вернувшуюся и обозлённую визитом ненавистной ей «особы», на короткое время превращает в маленькую куклу и отправляет в клетку, отчего мисс Эндрю раскаивается и убирается восвояси.
Вечером Мэри приглашает всех героев на празднование своего дня рождения в салон мадам Корри и ненадолго возвращает взрослых в их детство. Мистер Робертсон получает в подарок гитару: с ней он будет сочинять только хорошие песни. В финале фильма няня-волшебница уходит, но перед этим всем присутствующим преподносит в дар надежды на перемены, которые должен принести ветер, дышащий добром.
В своём режиссёрском направлении Леонид Квинихидзе отдавал предпочтение музыкальным фильмам. Взяв за основу литературный материал Памелы Трэверс, сценарист Владимир Валуцкий написал киносценарий, текст которого менялся по ходу съёмок. В интервью Леонид Квинихидзе говорил, что он задумывал снимать не детский фильм , а сказку для взрослых. Для него самого было неожиданным то, что картина очень понравилась детям.
На роли Майкла и Джейн Бэнксов был объявлен кастинг . Среди требований к исполнителям были не только актёрский профессионализм, но и умение пластично двигаться в кадре и быть музыкальными. К тому же график съёмок был очень плотным, по 12 часов в день. После конкурса были выбраны следующие кандидаты: на роль Майкла — Филипп Рукавишников , а на роль Джейн — Аня Плисецкая . За период летних каникул отсняли все сцены с детьми, а озвучивание проходило уже осенью 1983 года в тонстудии «Мосфильма».
На роль главной героини, Мэри Поппинс, пробовалась Анастасия Вертинская , но её исполнение роли и ви́дение этого образа режиссёром оказались разными. Тогда композитор Максим Дунаевский предложил на роль свою жену Наталью Андрейченко .
На роль мистера Робертсона, дяди Майкла и Джейн, был приглашён эстонский актёр Лембит Ульфсак (пробовался также Александр Абдулов ), за которого (из-за сильного акцента актёра) говорил и пел Павел Смеян (по другим, не подтверждённым данным, Смеян только исполнял вокальные партии, а озвучивал Абдулов). Звукооператором фильма был один из признанных мастеров — Юрий Рабинович , звук отличается высоким качеством .
В короткие сроки на натурной площадке «Мосфильма» художником-постановщиком Виктором Петровым был построен городок в английском стиле. Пруд и беседка, у которой снимали все сцены с героями, — это неотъемлемая часть природных декораций «Мосфильма», в которых было отснято ещё множество сцен для других фильмов.
Фильм был снят в двух сериях, первая из которых называлась «Леди Совершенство», а вторая — «Неделя кончается в среду».
Музыка и песни выпущены в 1984 году фирмой « Мелодия » на пластинках, а также на аудиокассетах « Свема ». Музыкальный материал к фильму записали музыканты группы « СВ » (бывшее « Воскресение »): Вадим Голутвин (гитара), Пётр Подгородецкий (клавишные) и (ударные).
Название песни | Вступительные слова | Исполнитель |
---|---|---|
Непогода | Изменения в природе происходят год от года. | Павел Смеян и Наталья Ветлицкая (бэк-вокал) |
Леди «Совершенство» | Кто от шпильки до булавки, кто от туфелек до шляпки элегантность сама? | Татьяна Воронина |
Цветные сны | Всё, что было много лет назад, сны цветные бережно хранят, и порой тех снов волшебный хоровод взрослых в детство за руку ведёт. | |
Тридцать три коровы | В центре города большого, где травинки не растёт, жил поэт — волшебник слова, вдохновенный рифмоплёт. | Павел Смеян и Светлана Степченко |
Лев и брадобрей | Жил да был брадобрей, на земле не найти добрей. | Татьяна Воронина, Павел Смеян и Светлана Степченко |
Ветер перемен (финал) | Кружит Земля, как в детстве карусель, а над Землёй кружат ветра потерь. | Павел Смеян и Татьяна Воронина |
Кинокритик Ирина Павлова писала, что в « Мэри Поппинс, до свидания» — самый карнавальный из фильмов Квинихидзе, самый театрализованный. …Все музыкальные номера никто и не пытается выдать за фрагменты жизни, их условность — демонстративна, в неё играют и персонажи, и сам режиссёр " .
Киновед Александр Фёдоров так оценивал фильм: « Стильная, озорная игра Натальи Андрейченко и Олега Табакова , настоящие музыкальные хиты Максима Дунаевского … Всё это сделало фильм „Мэри Поппинс, до свидания“ по-настоящему культовым » .