Хранители (комикс)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Хранители» ( англ. Watchmen ) — американский супергеройский фильм режиссёра Зака Снайдера , снятый на основе графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса «Хранители» . Главные роли исполнили Малин Акерман , Билли Крудап , Мэттью Гуд , Джеки Эрл Хейли , Джеффри Дин Морган и Патрик Уилсон .
Действие фильма происходит в альтернативной реальности в 1985 году, в разгар Холодной войны между Соединёнными Штатами и Советским Союзом , где группа бывших супергероев-защитников нации расследует возможный заговор против них, однако раскрывает кое-что более грандиозное и зловещее.
Действие фильма разворачивается в альтернативной вселенной и реальности времён холодной войны , где Ричарда Никсона переизбирают на третий срок, а США побеждают во Вьетнамской войне . Движение хиппи устранено вскоре после появления, республиканское мировоззрение считается единственно правильным. Советский Союз запасся рекордным количеством боеголовок , и мир от ядерного Апокалипсиса отделяет лишь отрезок в пять минут на Часах конца света . События похожи на реальную историю, но доведены до предела, максимально напряжены.
В альтернативной Америке супергерои существуют не только в комиксах , но и в реальности. Большинство из них в своё время объединилось в команды. Первой из таких команд (в фильме практически не показана, только во вступительных титрах) были «Ополченцы» ( англ. Minutemen ), а второй, пришедшей ей на смену, — «Хранители» ( англ. Watchmen ), в составе: Ночная Сова ( англ. Nite Owl ), Роршах ( англ. Rorschach ), Шелковый Призрак ( англ. Silk Spectre ), Озимандия ( англ. Ozymandias ), Комедиант ( англ. Comedian ) и Доктор Манхэттен ( англ. Dr. Manhattan ).
В этот период жители США выходят на улицы с требованием отправить «костюмированных героев» на пенсию, под шумок грабя магазины и сжигая машины; гвардия расстреливает демонстрации хиппи ; пресса захлёбывается в хвалах Америке; президент, говоря о войне, кривляется и глупо шутит.
Фильм начинается в альтернативном 1985 году с гибели одного из бывших Хранителей — Эдварда Моргана Блейка (Комедианта). За расследование его убийства никто не хочет браться, так как тот долгое время работал на правительство и, возможно, имел опасных врагов, но маргинальный супергерой Роршах (Уолтер Ковач), единственный не расставшийся со своей маской после введения закона о запрете «костюмированных героев», начинает собственное расследование. Посчитав, что кто-то решил избавиться от супергероев, он решает предупредить своих бывших товарищей по команде, но никто не принимает его опасений всерьёз. Джон Остерман (Доктор Манхэттен) и Адриан Вайдт (Озимандия) заняты созданием неиссякаемого источника энергии, который мог бы полностью решить потребность человечества в энергии и тем самым прекратить войны за ресурсы. Дэниел Драйберг (Ночная Сова) и Лори Юпитер (Шёлковый Призрак) не хотят снова становиться супергероями. Им кажется, что тихая, мирная жизнь — это предел мечтаний. Они не верят рассказу Роршаха о заговоре против Хранителей.
Несмотря на то, что никто не хочет с ним сотрудничать, Роршах приходит к давнему врагу Хранителей — суперзлодею Молоху Мистику (Эдгару Джекоби). Но тот уже много лет назад завязал со своим криминальным прошлым и, взяв новое имя, живёт обычной жизнью. Он слишком стар, чтобы справиться с Комедиантом и, к тому же, болен раком. Во время допроса Молоха Роршах узнаёт, что перед своей гибелью Комедиант посещал Молоха. По словам бывшего злодея, тот был очень подавлен и даже рыдал, что очень не похоже на нормальное поведение Комедианта. Роршах верит Молоху. Перед уходом он находит у Молоха лекарства от рака производства компании «Пайрамид Транснэшнл».
Тем временем, всё более отдаляющаяся от ставшего полубогом Джона Остермана, Лори Юпитер начинает встречаться с Дэниелом Драйбергом — у них завязывается роман. Джон, в свою очередь, всё более теряющий эмоциональную связь с людьми, не обращает на это внимания и продолжает работать дальше над вечным двигателем. На Адриана Вайдта совершается неудачная попытка покушения; убийца умирает, проглотив яд до того, как Адриан выпытывает у него имя заказчика. В квартире убийцы Роршах находит удостоверение сотрудника «Пайрамид Транснэшнл». Роршах вновь пытается допросить Молоха, но тот оказывается убит, а его дом окружает полиция. Роршах понимает, что его подставили и пытается сбежать, но его арестовывают и сажают в тюрьму по обвинению в убийстве и нарушении запрета на «костюмированных героев». Половина заключённых тюрьмы сидит там благодаря Роршаху и жаждет ему отомстить. Роршах проходит медицинское освидетельствование у психиатра, который пытается доказать его невменяемость, но Роршах саботирует обследование и пугает врача историей своей жизни.
Джон Остерман, телепортировав в Антарктиду вечный двигатель, отправляется на пресс-конференцию. Там его неожиданно забрасывают обвинениями в причастности к гибели от рака нескольких близко знавших его людей. Внезапно в студии появляется бывшая жена Джона Остермана, которую он бросил ради Лори Юпитер. Постаревшая и также больная раком, она обвиняет его в своей болезни и в предательстве. Потрясённый Джон покидает Землю, телепортировавшись на Марс .
Один из заключённых пытается убить Роршаха, но в результате получает тяжелое ранение, от которого впоследствии умирает в тюремном госпитале. Его смерть становится поводом для массового бунта. Прилетевшие на помощь Ночная Сова и Шелковый Призрак помогают Роршаху выбраться из тюрьмы, и они вместе продолжают расследование. Внезапно появляется Доктор Манхэттен, который уговаривает Лори отправиться с ним на Марс, чтобы поговорить о спасении мира. Роршаху и Сове приходится вести расследование вдвоём. Оказавшись на Марсе, Джон пытается убедить Лори остаться с ним там, предрекая Земле страшные напасти, но Лори пытается убедить его вернуться обратно и спасти Землю. В ходе разговора с Джоном, Лори узнаёт, что её настоящий отец — Комедиант, которого она всю жизнь ненавидела за попытку изнасиловать её мать, на самом деле любивший её мать взаимно. Лори плачет, и Джон изменяет своё отношение к судьбе человечества.
Тем временем Роршах и Сова узнают о том, что «Пайрамид Транснешнл» находится под контролем «Вайдт Интернешнл», и за заговором против Манхэттена и убийствами стоит Адриан Вайдт. Оказывается, что именно он убил Комедианта, раскрывшего его планы, подстроил смерть от рака близких Остерману людей, спланировал покушение на самого себя, избавился от убийцы, вложив ему в рот яд, подставил Роршаха и использовал технические достижения, чтобы помешать Джону предвидеть будущее. Сова и Роршах отправляются в Антарктиду, чтобы помешать осуществиться планам Вайдта.
В Антарктиде они узнают, что конечной целью Адриана Вайдта было использование аппарата Доктора Манхэттена для уничтожения крупных городов в США, СССР и нескольких других странах, чтобы заставить их сплотиться перед лицом общего врага — Доктора Манхэттена. Это позволило бы предотвратить уже неизбежную ядерную войну. Роршах и Сова пытаются победить Озимандия, но он оказывается сильнее их обоих и, к тому же, исполнил задуманный план ещё до их прибытия: Нью-Йорк, Москва и ещё несколько крупных городов мира стёрты с лица земли.
Джон и Лори телепортируются в уже разрушенный Нью-Йорк и Джон сразу понимает, что в этом замешан Адриан Вайдт. В Антарктиде тот предпринимает неудачную попытку уничтожения Джона, но оказывается легко побеждён. Тогда он пытается убедить всех, что гибель миллионов людей нужна была для спасения миллиардов. Он включает многочисленные телевизоры на своей базе, и герои видят, что главы двух сверхдержав заключили перемирие, окончив свою долгую вражду, чтобы противостоять новой угрозе. Джон внимает аргументам Адриана и убеждает Дэниела и Лори молчать, чтобы не повлечь гибель ещё множества людей, однако Роршах, строго придерживаясь своего принципа «никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона», отказывается молчать и погибает от рук Доктора Манхэттена.
Доктор Манхэттен покидает Землю, окончательно отрешившись от происходящего на ней. Лори и Дэниел живут вместе. Вайдт остаётся безнаказанным. США и СССР живут дружно, что нравится не всем. В самом конце фильма, один из работников газеты «New Frontiersman» находит в почте дневник Роршаха, подброшенный им туда перед путешествием в Антарктиду, где были описаны все детали его расследования, включая выводы об истинном виновнике происходящего.
« История „Чёрной шхуны“ » (в русском издании название комикса звучит как «Легенды Чёрной шхуны») — экранизация одноимённого «комикса в комиксе»: в графическом романе « Хранителей » комикс с таким названием читает некий парень у газетного киоска .
Герой повествования — капитан (озвучивает актёр Джерард Батлер ) судна, погибшего от рук пиратов зловещей «Чёрной шхуны». Оказавшись в воде, он всплывает на поверхность и видит, как догорает его корабль, а повсюду плавают трупы членов команды и обломки судна. Последний выживший — Ридли — окликает капитана, но погибает от рухнувшей на него горящей мачты. Место кораблекрушения покидает корабль-призрак «Чёрная Шхуна», борт которого украшен множеством человеческих скелетов. Распластавшись на обломке носовой фигуры в виде женщины, капитан теряет сознание и приходит в себя, когда его выносит на берег необитаемого острова вместе с трупами членов его команды.
На острове капитана тревожат кошмары, в которых команда «Чёрной шхуны» прибывает в Дэвидстаун, где живут его жена и дочери. Внезапно, недалеко от берега он видит нечто, похожее на плот. Им оказываются обломки мачты и тело Ридли, завёрнутое в парус. Пятна крови на парусе напоминают маску Роршаха. Капитан строит плот из остатков мачты и трупов товарищей , чтобы не только самому добраться до материка, но и доставить на него останки членов команды. Кошмар ли видится ему или это явь — герою только предстоит узнать, когда, преодолев все преграды, он всё-таки доберётся до родных краёв.
Капитан дрейфует на плоту в открытом море, мучаясь от голода и жажды. У него начинаются галлюцинации, в которых оживший труп Ридли разговаривает с ним. Ридли смеётся над его желанием успеть домой и предупредить всех об опасности, убеждает, что нужно спасать свою шкуру. Всё напрасно, им не успеть раньше «Чёрной шхуны» и, скорее всего, все уже мертвы. Но капитан убеждён, что это его долг. Он верит, что после смерти встретится с семьёй в раю. Ридли усмехается и говорит, что никакого рая нет, иначе бы он знал об этом.
На плот нападают акулы, капитан храбро отбивается и втыкает одной из них в глаз обломок мачты. Она утягивает плот за собой в море. Дальше герою приходится плыть на обломках плота, привязанных к трупу акулы, что может отсылать к произведению Хемингуэя «Старик и море» . Его продолжают терзать кошмары, в которых пираты убили всю его семью и привязали их головы к снастям зловещей шхуны. Ему кажется, будто он проваливается в преисподнюю. Не в силах вынести эти видения, герой пытается утопиться. Но внезапно его голова касается песчаного дна.
Капитан нащупывает ногами дно и выходит на ночной берег. Он сетует на то, что никак не может умереть. Но внезапно впереди видит огни родного города. Привязав голову Ридли к поясу, он бросается вперёд. Навстречу ему попадается всадник с женщиной. Он узнаёт местного ростовщика. Ему кажется, что этот человек продался пиратам. Капитан убивает ростовщика и женщину, которая была с ним. Он переодевается в одежду убитого, привязывает убитую им женщину к лошади, которую ведёт за собой. Ему кажется, что кругом часовые пиратов, но это лишь плод его больного воображения. Кругом ему мерещатся отрубленные головы убитых людей. Он заходит к себе в дом и убивает часового пиратов. Но на самом деле это была его жена. В отчаянии, капитан выбегает из дому. Его преследуют соседи, обнаружившие труп убитой им подруги ростовщика.
На рассвете капитан выходит на берег моря. Он не может понять: как он мог совершить все эти убийства? Тут он видит перед собой «Чёрную Шхуну». Оттуда ему сбрасывают верёвку и поднимают на палубу. Герой понимает, что целью «Чёрной Шхуны» был не нападение на город, а он сам. Осознав, что он сам и есть то зло, против которого боролся, и что место ему среди зла, капитан поднимается на борт корабля.
Последовательность эпизодов в версии Ultimate Cut:
« Под Маской » — это экранизация «книги» (в русском переводе она называется «Записки под капюшоном»), которую якобы написал Холлис Мэйсон — первая Ночная Сова — после того как вышел «на пенсию». Начало из этой несуществующей книги можно найти в комиксе между первой и второй главами. Экранизация представляет собой псевдодокументальный фильм о зарождении «профессии» супергероя в Америке, согласно альтернативной истории «Хранителей».
Фильм получил в целом сдержанно-положительные отзывы. На популярном сайте Rotten Tomatoes у фильма 65 % положительных рецензий со средней оценкой 6.9 из 10. Известный кинокритик из журнала Rolling Stone Питер Трэверс поставил фильму 2.5 звезды из 4, в то время как влиятельный кинокритик Роджер Эберт поставил 4 звезды из 4, отметив, что этот фильм можно посмотреть ещё несколько раз.
В 2023 году Патрик Уилсон и Кристофер Нолан заявили, что картина опередила своё время и противопоставляли его вышедшим позднее « Мстителям » как более мрачный взгляд на супергероев.
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Награда | Категория | Номинант | Результат | |
« Сатурн » | « Лучший фильм-фэнтези » | Победа | ||
« Лучшее специальное DVD-издание » | Победа | |||
« Лучшие костюмы » | Майкл Уилкинсон | Победа | ||
« Лучшая киноактриса второго плана » | Малин Акерман | Номинация | ||
« Лучшая режиссёрская работа » | Зак Снайдер | Номинация | ||
« Лучший сценарий » | Алекс Тсе , Дэвид Хейтер | Номинация | ||
« Лучшая работа художника-постановщика » | Алекс Макдауэлл | Номинация | ||
« Лучшие спецэффекты » | Джон Дес-Жардин, Peter G. Travers, Joel Whist, Джессика Норман | Номинация | ||
« | »Тайлер Бэйтс | Победа | ||
«Golden Schmoes» | «Самый крутой персонаж» | Роршах | Победа | |
«Лучшая музыка в фильме» | Победа | |||
«Лучший трейлер» | Победа | |||
«Лучшее DVD/Blu-Ray-издание» | Победа | |||
«Best T&A of the Year» | Малин Акерман | Победа | ||
«Самый недооценённый фильм» | Номинация | |||
«Лучший Sci-Fi-фильм» | Номинация | |||
«Лучшая мужская роль второго плана» | Джеки Эрл Хейли | Номинация | ||
«Trippiest Movie of the Year» | Номинация | |||
«Лучшие визуальные эффекты» | Номинация | |||
«Самое большое разочарование» | Номинация | |||
«Лучшая фраза» | «Вы все заперты здесь со мной!» | Номинация | ||
«Лучший кинопостер» | Номинация | |||
«Премия HPA» | «Лучший звуковой монтаж — фильм-фэнтези» | Chris Jenkins, Фрэнк А. Монтаньо, Скотт Хекер, Eric A. Norris | Победа | |
«Golden Reel Award» | «Лучший звуковой монтаж — художественный фильм» | Номинация | ||
«OFTA Film Award» | «Best Titles Sequence» | Победа | ||
« | »«Лучшая мужская роль второго плана» | Джеки Эрл Хейли | Номинация | |
« Scream » | «Лучшая комикс-экранизация» | Победа | ||
« Лучший фильм-фэнтези » | Номинация | |||
«Лучшая актриса второго плана» | Карла Гуджино | Номинация | ||
«Breakout Performance-Female» | Малин Акерман | Номинация | ||
«Лучший супергерой» | Джеки Эрл Хейли за роль Роршаха | Номинация | ||
«Лучший супергерой» | Билли Крудап за роль Доктора Манхэттена | Номинация | ||
«Лучший супергерой» | Малин Акерман за роль Лори «Юпитер» | Номинация | ||
«Лучший творческий ансамбль» | Номинация | |||
«Лучшее спецэффекты» | Номинация | |||
«Лучшая песня» | « Desolation Row » — My Chemical Romance | Номинация | ||
Лучшее увечье | Номинация | |||
Лучшая драка | Номинация | |||
Самая противоречивая сцена года | Номинация | |||
«SFX Award» | «Лучший фильм» | Номинация | ||
«Лучшая режиссёрская работа» | Номинация | |||
«Премия Общества специалистов по визуальным эффектам » | «Outstanding Animated Character in a Live Action Feature Motion Picture» | Номинация | ||
« | »«Лучшая драка» | Тим Конноли и Ричард Цетрон | Номинация |
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|