Воуба, Александра Чичиковна
- 1 year ago
- 0
- 0
Алекса́ндра Мари́нина (настоящее имя — Мари́на Анато́льевна Алексе́ева ; род. 16 июня 1957 , Львов ) — российская писательница - прозаик , автор большого количества произведений детективного жанра, подполковник милиции.
Марина Анатольевна Алексеева родилась 16 июня 1957 года в городе Львове Украинской ССР . До 1971 года жила в Ленинграде , с 1971 года — в Москве . Училась в английских спецшколах (в Ленинграде — № 183, в Москве — № 17 и № 9), а также — в Ленинградской музыкальной школе им. Н. А. Римского-Корсакова .
В 1979 году окончила юридический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР . Служебную карьеру начала с должности лаборанта, в 1980 году была назначена на должность научного сотрудника, получила звание лейтенанта милиции . Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления.
В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осуждённого за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива».
С 1987 года занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более тридцати научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную Межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI).
С 1994 года работала заместителем начальника и главным редактором научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела Московского юридического института МВД России .
В феврале 1998 года уволена в отставку в звании подполковника милиции .
Муж — полковник милиции Сергей Заточный .
В 1991 году Марина Алексеева совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть «Шестикрылый Серафим», которая была опубликована в журнале «Милиция» осенью 1992 года. Повесть была подписана псевдонимом «Александра Маринина» , составленным из имён авторов.
В декабре 1992 года, после опубликования «Шестикрылого Серафима», Маринина решила попробовать самостоятельно написать книгу в детективном жанре. Роман « », где впервые появился основной персонаж будущего цикла детективных произведений автора — оперуполномоченный Московского уголовного розыска Анастасия Каменская , был написан в декабре 1992 — январе 1993 года и опубликован в журнале «Милиция» осенью 1993 года. В течение 1993—1994 годов были написаны повести « » и « Украденный сон ».
В январе 1995 года к Александре Марининой обратилось издательство «Эксмо» с предложением издавать её произведения в серии «Чёрная кошка». Первая книга писателя, изданная «Эксмо», появилась в апреле 1995 года, в ней были опубликованы повести «Шестикрылый Серафим» и « Убийца поневоле ». После этой книги права на повесть «Шестикрылый Серафим» никому не передавались, и автор выступает категорически против её дальнейшей публикации.
В 1995 году Марининой была присуждена премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции (за книги « Смерть ради смерти » и «Игра на чужом поле»). В 1998 году на Московской международной книжной выставке-ярмарке она была признана «Писателем года» как автор, книги которого в 1997 году были проданы наибольшим количеством тиражей, а в 1998 году — стала лауреатом премии журнала «Огонёк» в номинации «Успех года».
Первый контракт с зарубежными издателями был заключён Марининой в 1997 году. В течение последних трёх лет [ уточнить ] книги Александры Марининой были изданы более чем на двадцати языках мира.
Романы А. Марининой начали экранизировать в 1999 году. Кинокомпания «Рекун-фильм» создала по мотивам восьми романов писателя телевизионный сериал « Каменская », который демонстрировался по национальному российскому телевидению, а также на телеэкранах Латвии , Украины , Германии и Франции . В 2002 году той же компанией произведено продолжение телесериала под названием « Каменская 2 » по мотивам следующих четырёх романов автора.
В 2005 году Александра Маринина стала лауреатом VII национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской академии бизнеса и предпринимательства в номинации «Литературное творчество» как «женщина, чьё литературное творчество стало ярким событием российской культуры» .
В августе 2009 года Маринина выпустила первый том трилогии семейных романов под общим названием «Взгляд из вечности» — «Благие намерения». В этом же году вышел второй том психологической саги — «Дорога», а в следующем — третий том под названием «Ад» . В 2010 году роман «Ад» стал лауреатом первой российской литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» в номинации «Лучшее прозаическое произведение» .
В 2009 году в рейтинге Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на звание «Лучший писатель года» Александра Маринина заняла третье место после Дарьи Донцовой и Бориса Акунина [ нет в источнике ] . В 2011 году по результатам исследования ВЦИОМ в этом же рейтинге она также оказалась на третьем месте после Бориса Акунина и Дарьи Донцовой (первое место) и Татьяны Устиновой (второе место) .
В 2011 году по итогам второй российской литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» Александра Маринина победила в номинации «Самый кассовый автор года (по объёму продаж)», а также в номинациях « Бестселлер года» и «Самый лучший детектив » за роман в двух томах «Личные мотивы» .
В 2012 году двухтомный детективный роман Марининой «Бой тигров в долине» стал победителем третьей российской литературной премии в области электронных книг «Электронная буква» в номинации «Бестселлер года» .
В 2015 году на канале ВГТРК вышел сериал, снятый по одноимённому роману Марининой «Взгляд из вечности».
Суммарный тираж книг Александры Марининой составляет более 50 млн. Её произведения переведены на 30 языков .
В декабре 2003 года писатель Марина Анатольевна Алексеева зарегистрировала в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации свой литературный псевдоним «Александра Маринина» , а также варианты имени основного персонажа своих детективных романов « Каменская » и « Настя Каменская » в качестве товарных знаков , став их единственным правообладателем .
Деловой хватки у меня нет, но на всякий случай я запатентовала слово «Каменская», чтобы никто не воспользовался» .
Как сообщила прессе Александра Маринина, это сделано ею исключительно с целью защиты от недобросовестного использования её псевдонима, а совсем не с целью расширять сферу его использования.
Духи «Настя Каменская» или магазин одежды для деловых женщин «Каменская» никогда не появятся на свет .
Эксперт-консультант по правовым вопросам Центра содействия реформе уголовного правосудия рассказывает: «Цензоры и оперативники часто перестраховываются и не пропускают на зону книги, которые не запрещены законом. Например, лет пятнадцать назад был пик популярности писательницы Александры Марининой, её книги читали повсюду, в том числе они стали попадать и в руки заключённых. Вышло официальное постановление о том, что книги Марининой запрещены. Мотивировка: Маринина — бывший следователь, сотрудник милиции. Она сама говорила в интервью, что в книгах использовала реальные уголовные дела, … и начальство побоялось, что книги научат заключённых совершать преступления. »
Александр Гаврилов : «В конце 90-х все должны были иметь какое-то отношение к ну, допустим, романам Александры Марининой. Для того, чтобы поддержать разговор в курилке, ты должен был как-то себя относительно них позиционировать. Ты мог бравировать тем, что ты никогда их не читал, или занять по отношению к ним критическую позицию, но их не могло не быть в твоём культурном мире.»
Александр Архангельский в 2008 году приводил такие числа: «Если мы посмотрим на начало 90-х годов, тираж книги Марининой около миллиона экземпляров, а Улицкой — 10 тысяч. Сегодня тираж новой книги Марининой 250 тысяч, а романа Улицкой „ Даниэль Штайн, переводчик “ приближается к полумиллиону.» Но общие тиражи Марининой продолжают оставаться большими: в 2014 году 50 её книг издано тиражом 661 тысяча экземпляров . Европейские переводы Марининой также были изданы десятками тысяч .
Год | Название | Серия | Синопсис | Примечание |
---|---|---|---|---|
1991 | Шестикрылый Серафим | Без серии | Детективная повесть «Шестикрылый Серафим» была написана Мариной Анатольевной Алексеевой в 1991 году совместно с коллегой Александром Горкиным и опубликована в журнале «Милиция» осенью 1992 года. Повесть была подписана псевдонимом «Александра Маринина», составленным из имён авторов. | |
1992 | Каменская (1) | Расследуя убийство молодой женщины, научной сотрудницы института МВД, Каменская выходит на след киллера и его сообщников, но для того, чтобы получить неопровержимые доказательства, ей надо «раскрутить» расчётливого и хладнокровного «профи». Настя вынуждена играть непривычную для себя роль, понимая, что любое неосторожное слово или движение может стоить ей жизни. |
Книга вошла в лонг-лист литературной премии «
Инспектор НОС
»
Экранизация — «Каменская. Фильм 1: Стечение обстоятельств». |
|
1993 | Каменская (2) | Каменская едет в отпуск, но отдохнуть ей не удаётся, потому что в её санатории происходит убийство одного из отдыхающих. Настя предлагает свои услуги следствию, однако розыск и прокуратура города отказываются от её помощи. Но, неожиданно в ней оказывается заинтересован фактический хозяин города, крупный «мафиози». Он просит Настю помочь ему узнать, что за организация занимается тёмными делами на его территории. | Экранизация — «Каменская. Фильм 2: Игра на чужом поле». | |
1994 | Украденный сон | Каменская (3) | Каменская проводит остаток отпуска в Москве, раньше времени вернувшись из санатория (см. «Игра на чужом поле»). Но, начальник отзывает Настю из отпуска и поручает фактически в одиночку расследовать убийство молодой девушки, поскольку никому больше не доверяет, будучи уверен, что среди его подчинённых завёлся «стукач». Начиная расследование, Настя ещё не знает, с каким серьёзным противником ей придётся столкнуться. Убийство Каменская раскрывает, но победить этого противника ей пока не удаётся. | Экранизация — «Каменская-2. Фильм 1: Украденный сон». |
1995 | Убийца поневоле | Каменская (4) | К Каменской обращается её сводный брат Александр с просьбой выяснить некоторые странности, которые происходят с его девушкой Дашей. Настя берётся за это дело, заручившись помощью «мафиози» Денисова, которому недавно помогла разоблачить банду кинематографистов (см. «Игра на чужом поле»). Уже вскоре выясняется, что Даша, сама того не подозревая, стала свидетельницей преступления, и даже не одного. | Экранизация — «Каменская. Фильм 3: Убийца поневоле». |
1995 | Смерть ради смерти | Каменская (5) | Анализируя данные по нераскрытым насильственным преступлениям, Настя обнаруживает интересную картину: в одном из районов Москвы уровень насилия резко снизился, а в соседнем — наоборот, повысился, в результате оба эти района образуют знак бесконечности (∞), и центр этой «перевёрнутой восьмёрки» приходится как раз на один научно-исследовательский институт. И тогда становится понятно, о какой бесконечности писал в своей предсмертной записке покончивший с собой сотрудник этого института. | Экранизация — «Каменская. Фильм 4: Смерть ради смерти». |
1995 | Шестёрки умирают первыми | Каменская (6) | В Москве появляется неизвестный убийца-снайпер, который каждую неделю убивает по одному молодому мужчине. Каменская ломает голову в попытке вычислить снайпера, но помощь приходит с неожиданной стороны — от скрывающегося от уголовного преследования оперативника, которого подставил кто-то из своих. Оперативник расследовал незаконные операции по вывозу из страны драгоценных металлов и «накопал» лишнее, после чего его решили вывести из игры. Оперативник помогает Насте, а Настя, в свою очередь, помогает ему доказать свою невиновность, выведя «на чистую воду» настоящего «стукача». | Экранизация — «Каменская. Фильм 5: Шестёрки умирают первыми». |
1995 | Смерть и немного любви | Каменская (7) | #7 Каменская, наконец-то, выходит замуж. Но, и в этот день Насте приходится заниматься трупами, потому что в то время, как они с Чистяковым расписываются, в их ЗАГСе происходит убийство одной из невест. Позже выясняется, что в тот же день, с интервалом в два часа, в другом ЗАГСе происходит аналогичная трагедия. Расследуя эти таинственные убийства, Настя выясняет, что многие невесты накануне получили письма с угрозами, но никто из них почему-то не обратился в милицию. Каменская придумывает способ вычислить убийцу, но для этого нужно переработать огромный объём информации, и в одиночку ей не справиться. Но у Насти появляется в этом деле неожиданный помощник. | Экранизация — «Каменская. Фильм 6: Смерть и немного любви». |
1995 | Каменская (8) | В то время, когда собирающийся вскоре на пенсию подполковник милиции Владислав Стасов отдыхает на море, в месте его отдыха происходят одно за другим убийства на проходящем там кинофестивале. Стасов понимает, что это дело рук одной и той же террористической коммунистической организации. Подтверждением становится оказавшийся в руках его дочери листочек бумаги — «чёрный список» потенциальных жертв. Стасов начинает самостоятельное расследование, и с этой минуты его жизнь и жизнь его близких в смертельной опасности. | Повесть изначально была предназначена для публикации под псевдонимом «Владимир Макар» и не связана с циклом о Каменской . Однако, от идеи псевдонима решено было отказаться, а главный герой повести Владислав Стасов и его семья в дальнейшем стали персонажами цикла «Каменская». В «Чёрном списке» писательница Татьяна Образцова пишет повесть, по фабуле, напоминающей «Игру на чужом поле». Экранизация — «Каменская-6. Фильм 5: Чёрный список». | |
1995 | Посмертный образ | Каменская (9) | Кинозвезда Алина Вазнис убита, и мотивы для убийства вроде бы есть у многих из её окружения, но при ближайшем рассмотрении Каменская убеждается, что эти мотивы или надуманы, или не «тянут» на убийство. Сопоставляя факты, показания свидетелей, а главное — глубже понимая характер кинозвезды, Настя приходит к выводу, что убить актрису мог только один человек. Именно тот, у которого как раз не видно никакого мотива. А значит, надо найти этот мотив. | Экранизация — «Каменская-5. Фильм 4: Посмертный образ». |
1995 | За всё надо платить | Каменская (10) | Старый знакомый Каменской «мафиози» Денисов («Игра на чужом поле», «Убийца поневоле») обращается к Насте с просьбой найти убийцу жены его австрийского друга. Каменская берётся помочь Денисову и выходит на след стоящей за австрийским убийством преступной организации, на счету которой оказывается ряд странных смертей научных и творческих работников. Но, уже вскоре Насте начинают вставлять палки в колёса Арсен и его «контора» («Украденный сон»). Факт сотрудничества Каменской с Денисовым становится достоянием гласности, в результате чего её отстраняют от работы и подвергают служебному расследованию. И у неё не остаётся вариантов, кроме как попробовать справиться с «конторой» своими силами. Но, для этого надо понять, что же задумал Арсен. | Экранизация — «Каменская-2. Фильм 4: За всё надо платить». |
1996 | Чужая маска | Каменская (11) | #11 Сотрудница уголовного розыска Анастасия Каменская занимается расследованием загадочной смерти известного писателя. Жена осуждённого за умышленное убийство бизнесмена просит частного детектива Стасова доказать невиновность её мужа. В это же время один политик учит бывшую проститутку играть роль его жены, пользуясь феноменальным сходством последней с его покойной супругой. Неожиданные повороты и новые обстоятельства, открывающиеся в этих делах, таинственным образом связаны между собой и приводят к неожиданной развязке. | Экранизация — «Каменская. Фильм 7: Чужая маска». |
1996 | Не мешайте палачу | Каменская (12) | Февраль 1996 года. После отбытия наказания из колонии выходит человек, которого разные политические силы хотят использовать в предвыборной гонке как козырную карту. Каменской поручается обеспечить безопасность этого человека на пути в Москву. Вскоре после возвращения в Москву Настя начинает расследовать две серии загадочных убийств: «московскую» и «провинциальную». Поначалу эти серии ничего не объединяет, но уже скоро Каменская понимает, что обе они как-то связаны с тем человеком, которого она доставила из колонии. | Экранизация — «Каменская. Фильм 8: Не мешайте палачу». |
1996 | Стилист | Каменская (13) | Расследуя дело о маньяке, похищающем юношей определённого типа, Каменская встречает Владимира Соловьёва, в которого когда-то была влюблена. Владимир, в недавнем прошлом ставший инвалидом, живёт как раз в том посёлке, куда ведут следы маньяка, поэтому ради раскрытия преступления Настя вступает с ним в сложную психологическую игру. Но вскоре выясняется, что и Владимир оказался в центре каких-то тёмных дел. | Экранизация — «Каменская-3. Фильм 3: Стилист». |
1996 | Иллюзия греха | Каменская (14) | Кто-то скрытно и пристально интересуется жизнью четверых детей, искалеченных своей матерью. Несколько убийств, которые связаны с этой семьёй. Прямо из больницы похищена девочка, угроза нависла над остальными детьми. | Экранизация — «Каменская-3. Фильм 1: Иллюзия греха». |
1996 | Светлый лик смерти | Каменская (15) | Убита молодая женщина, а главная подозреваемая в убийстве кончает с собой, оставив косвенные подтверждения своей вины. Третье убийство в корне меняет дело, потому что его «автор» — очевидно тот же, что и у первого, а значит, самоубийца была ни при чём, и поиски надо начинать заново. Преступник ошибся, оставив след. И этот след ведёт в прошлое. | Экранизация — «Каменская-4. Фильм 2: Тень прошлого». |
1996 | Имя потерпевшего — Никто | Каменская (16) | Для того, чтобы перевестись в Москву, следователю Татьяне Образцовой надо закрыть одно «безнадёжное» дело об убийстве старухи, которым до неё занимались уже несколько следователей. А в это время в Москве Каменская расследует дело об убийстве семейной пары, ещё не зная, что убитые были ближайшими родственниками той самой старухи. | Каменская находится на периферии повести, на первом плане — Татьяна Образцова. Каменская узнаёт, что Гордеев должен вскоре уйти на повышение. Экранизация — «Каменская-5. Фильм 2: Имя потерпевшего — Никто». |
1997 | Мужские игры | Каменская (17) | Каменская ищет маньяка, ответственного за серию убийств. Но чем дольше длится расследование, тем больше она сомневается в том, что серия — дело рук одного человека. Из-за этого у неё обостряется конфликт с новым начальником, который почему-то настаивает именно на версии «маньяка». Тем временем, кто-то подбрасывает журналистам материал, компрометирующий Короткова, но источники этого материала оказываются спрятанными за двумя новыми трупами, и Каменская понимает, что в деле замешан кто-то из своих. Более того, у неё в руках оказываются улики против близкого ей человека. | Экранизация — «Каменская-2. Фильм 3: Мужские игры». |
1997 | Я умер вчера | Каменская (18) | Взорвана машина директора телевизионной передачи «Лицо без грима», убита известная журналистка — депутат Госдумы. Каменская начинает заниматься этими двумя шумными делами, ещё не зная, что за ними стоят одни и те же преступные силы. А в это время уходящей в декрет Татьяне Образцовой нужно срочно закрыть дело об убийстве одной «колдуньи». След выводит её на мужа той самой убитой журналистки и на ведущего той самой передачи. И тогда Образцова соглашается на предложение Каменской поучаствовать в передаче «Лицо без грима» в качестве писательницы Томилиной, чтобы получше изучить ведущего. | Экранизация — «Каменская-2. Фильм 2: Я умер вчера». |
1998 | Реквием | Каменская (19) | Каменская на новой работе начинает создавать аналитический отдел в ведомстве Заточного. И одним из её первых заданий оказывается анализ возможностей проникновения криминальных структур в учебно-образовательные учреждения МВД. В это же время бывшие сотрудники Насти расследуют убийство студента одного из таких учреждений, и одна из версий как раз связана с его возможными криминальными связями. Каменская берётся помочь раскрыть убийство, но вскоре понимает, что ниточки от него идут не в сторону МВД, а в сторону шоу-бизнеса. | Экранизация — «Каменская-5. Фильм 1: Реквием». |
1998 | Призрак музыки | Каменская (20) | Свидетелем заказного убийства становится полуслепой юноша, талантливый музыкант. Он разговаривал с убийцей и слышал музыку, которую тот слушал перед убийством, и эта музыка выводит оперативников на убийцу, но слишком поздно. А тем временем всё говорит в пользу того, что заказал убийство муж жертвы, но найти серьёзные улики не получается. Более того, постепенно Каменская начинает подозревать, что мужа кто-то «подставляет». | Экранизация — «Каменская-4. Фильм 1: Личное дело». |
1999 | Седьмая жертва | Каменская (21) | Во время телемоста с участием Каменской и Образцовой над головами зрителей взмывает плакат угрожающего содержания. Однако неясно, кому именно адресованы угрозы, Насте или Тане. А со следующего дня в городе появляются трупы деклассированных людей, с неизменными атрибутами этих убийств: фарфоровой рыбкой и маленьким пупсиком, засунутым к рыбке в пасть. При помощи Ирочки Миловановой Настя догадывается, что жертв должно быть всего семь, и боится, что седьмой жертвой должна стать она сама. | Экранизация — «Каменская-3. Фильм 4: Седьмая жертва». |
2000 | Когда боги смеются | Каменская (22) | Каменская расследует странные убийства двух молодых людей и выясняет, что накануне оба посещали концерты одной и той же музыкальной группы — «Би-Би-Си». | Последняя книга с Гордеевым в роли начальника отдела, а также последняя, в которой Лесников и Селуянов работают вместе с Каменской. Экранизация — «Каменская-3. Фильм 2: Когда боги смеются». |
2001 |
Комедии:
|
Без серии | ||
2001 |
Тот, кто знает
|
Преступления правильной жизни | О трёх людях, связанных давним убийством в тайге | Двухтомник |
2001 | Незапертая дверь | Каменская (23) | Во время съёмок телесериала в парке «Сокольники» убит водитель съёмочной группы и бесследно исчезла жена сценариста. На первый взгляд, всё указывает на очередную разборку между криминальными группировками, ведь убитый водитель связан и с азартными играми, и с наркотиками. Однако, вскоре появляется версия о том, что убийство на съёмочной площадке направлено на срыв работы по созданию сериала, а это, в свою очередь, выводит на первый план новых подозреваемых. В этот раз сотруднику уголовного розыска Насте Каменской работать куда труднее, чем раньше: полковник Гордеев ушёл на пенсию, а с новым начальником отношения у неё никак не складываются. Каменской приходится всерьёз задуматься над тем, оставаться ли служить на Петровке или всё-таки уходить. | В отдел приходит Сергей Зарубин, а Лесников и Селуянов уходят (ещё до начала событий книги). Экранизация — «Каменская-4. Фильм 3: Двойник». |
2001 — 2002 | Фантом памяти | Преступления правильной жизни | Человек, очнувшийся в больнице после аварии, не может вспомнить последние два года | |
2002 — 2003 | Закон трёх отрицаний | Каменская (24) | Насте Каменской не повезло — она попала в аварию. Скоро её выпишут из госпиталя, но сломанная нога всё болит и болит, так что Настя передвигается с большим трудом. Она решает обратиться к специалисту, использующему нетрадиционные методы лечения. Но когда Настя звонит по нужному телефону, выясняется, что этот специалист убит. А тут ещё одна неприятность. После госпиталя Насте негде жить: её квартира занята неожиданно нагрянувшими родственниками. Так Настя оказывается на даче у знакомого, где совершает лечебные прогулки и развлекает себя обсуждением с коллегами подробностей очередного громкого убийства молодой кинозвезды. И вдруг она с ужасом обнаруживает, что за ней кто-то следит. | Экранизация — «Каменская-5. Фильм 6: Закон трёх отрицаний». |
2003 | Преступления правильной жизни | Бывшая врач скорой помощи остаётся без средств существования и по объявлению становится сиделкой для бывшего сотрудника КГБ. | Экранизация — «Каждый за себя». | |
2003 — 2004 | Соавторы | Каменская (25) | #25 По команде «сверху» Каменская помогает в расследовании убийства жены мелкого бизнесмена. Её подозрения падают в первую очередь на самого бизнесмена, но у того «железное» алиби. Между тем, к ней обращается за помощью писательница, одна из трёх соавторов, пишущих от имени знаменитого Василия Богуславского. Вокруг соавторов происходят странные вещи, и Настю просят помочь разобраться в ситуации. Настя первоначально подозревает просительницу в излишней мнительности, но стремительно разворачивающиеся события убеждают её, что дело серьёзно. И в конце концов «дело соавторов» помогает раскрыть и убийство жены бизнесмена. | Каменская на пороге климакса и грозящей ранней пенсии ищет своё место в жизни. Коротков женится во второй раз. Экранизация — «Каменская-5. Фильм 5: Соавторы». |
2004 | Каменская (26) | #26 Работая над диссертацией, Каменская ради статистики занимается обходами семей, убийства членов которых не раскрыты. В это время убивают студентку института, где учится дочка Стасова. | Экранизация — «Каменская-5. Фильм 3: Воющие псы одиночества». | |
2005 | Участковый милиционер Дорошин | Дорошин присутствует в опере на премьере своего отца, после окончания спектакля на ступенях убивают красивую женщину и её водителя. | Экранизация — «Каменская-6. Фильм 4: Замена объекта». | |
2005 | Участковый милиционер Дорошин | Собирающийся в США бизнесмен должен принести в консульство справку о смерти отца, который умер в лечебнице для душевнобольных. | Экранизация — «Каменская-6. Фильм 6: Пружина для мышеловки». | |
2005 — 2006 | Каменская (27) / Участковый милиционер Дорошин | У сотрудника отдела наркотиков исчезает гражданская жена, он отряжает всех на её поиски. Выясняется, что она вела двойную жизнь. | Экранизация — «Каменская-6. Фильм 3: Городской тариф». | |
2006 | Чувство льда | Преступления правильной жизни | Об убийстве и других криминальных историях в окружении двух рано осиротевших братьев-близнецов. | Двухтомник |
2007 | Всё не так | Преступления правильной жизни | Получивший травму спортсмен устраивается домашним тренером в семью толстой девочки. | |
2009 | Благие намерения | Взгляд из вечности | Идиллия — вещь хорошая, но, к сожалению, длиться долго она не может. Вот и в жизни семьи Романовых и их близких возникли проблемы, сначала вроде пустяковые, но со временем всё более трудные и запутанные. | Книга — начало цикла романов (семейная сага). Экранизация — «Взгляд из вечности». |
2009 | Дорога | Взгляд из вечности | Всё не так просто, не так ладно в семейной жизни Родислава и Любы Романовых, начинавшейся столь счастливо. Какой бы идиллической ни казалась их семья, тайные трещины и скрытые изъяны неумолимо подтачивают её основы. И Любе, и уж тем более Родиславу есть за что упрекнуть себя, в чём горько покаяться, над чем подумать бессонными ночами. И с детьми начинаются проблемы, особенно с сыном. То обстоятельство, что фактически по их вине в тюрьме сидит невиновный человек, тяжким грузом лежит на совести Романовых. Так дальше жить нельзя — эта угловатая, колючая, некомфортная истина становится всё очевидней. Но Родислав и Люба даже не подозревают, как близки к катастрофе, какая тонкая грань отделяет супругов от того момента, когда всё внезапно вскроется, и жизнь покатится по совершенно непредсказуемому пути. | Вторая книга серии. Экранизация — «Взгляд из вечности». |
2010 | Ад | Взгляд из вечности | Где же ангел-хранитель семьи Романовых, оберегавший их долгие годы от всяческих бед и несчастий? Всё, что так тщательно выстраивалось годами, в одночасье рухнуло, как карточный домик. Ушли близкие люди, за сыном охотятся явные уголовники, и он скрывается неизвестно где, совсем чужой стала дочь. Горечь и отчаяние поселились в душах Родислава и Любы. Ложь, годами разъедавшая их семейный уклад, окончательно победила: они оказались на руинах собственной жизни. И никакие внешние признаки успеха и благополучия не могут их утешить. | Заключительная книга серии. Экранизация — «Взгляд из вечности». |
2010 | Жизнь после жизни | Каменская (28) | #28 Настя Каменская, которая в 2010 году отпраздновала свой 50-летний юбилей, уволилась с Петровки, и её пригласил работать в своё детективное агентство Стасов. Первое её дело касается серийного убийцы (или его имитатора). | |
2010 | Каменская (29) | Работающая в детективном агентстве Анастасия Каменская едет в небольшой южный город расследовать убийство старого, находившегося при смерти хирурга. Местные органы убийцу не нашли, полагая, что старика убил «какой-то залётный грабитель». Но Каменской всё же удается найти тонкую ниточку, которая приведёт к убийце. Параллельно с этим в Москве происходят драматические события с художником Борисом Кротовым и двумя соседскими пожилыми семьями. | Двухтомник. Отдалённый сюжет используется в экранизации — «Каменская-6. Фильм 1: Вспомнить - нельзя». | |
2011 |
Смерть как искусство
|
Каменская (30) | Частный детектив Анастасия Каменская вместе с молодым оперативником с Петровки начинают расследование загадочного покушения на режиссёра и художественного руководителя театра «Новая Москва» Л. А. Богомолова. Подозреваемых много, их показания лживы и противоречивы, но только одно событие может объяснить происходящее — то, что уходит корнями в прошлое. | Двухтомник |
2012 | Бой тигров в долине | Внецикловый роман | Упав с балкона одного из московских домов, насмерть разбилась молодая девушка Екатерина Аверкина. Многие соседи, гулявшие в этот момент во дворе, видели, как Катю столкнула вниз её старшая сестра Наташа. Её сразу арестовывают. Девушка в шоке — во время трагедии она гуляла по Москве со своим молодым человеком Ленаром! Но доказать это невозможно — свидетельские показания перечеркивают все доводы Наташи, и, кажется, ничто не в силах ей помочь. Однако делом Аверкиной-старшей заинтересовались адвокат Виталий Кирган и оперуполномоченный Антон Сташис. В ходе расследования они обнаруживают неожиданные факты, которые в конце концов приводят их к разгадке. | Двухтомник. По данным журнала Forbes , детектив «Бой тигров в долине», вышедший в марте 2013, успел до конца года быть проданным в количестве 377,6 тысяч экземпляров, что позволило занять третью строчку в списке российских бестселлеров 2013 года . |
2012 — 2013 | Оборванные нити | Внецикловый роман | Судмедэксперт Сергей Саблин — человек кристально честный, бескомпромиссный, но при этом слишком прямолинейный — многим кажется грубым, с тяжёлым характером. Да что там многим — всем, включая родную мать и любимую женщину. Но для врача Саблина истина — главное, на сделки с совестью он не идёт, чем бы его ни приманивали и чем бы ни грозили люди, заинтересованные в тех или иных выводах вскрытия. | Трёхтомник |
2013 | Последний рассвет | Внецикловый роман | На лестничной клетке московской многоэтажки двумя ножевыми ударами убита Евгения Панкрашина, жена богатого бизнесмена. Со слов её близких, у потерпевшей при себе было дорогое ювелирное украшение — ожерелье-нагрудник. Однако его на месте преступления обнаружено не было. На первый взгляд всё просто — убийство с целью ограбления. Но чем больше информации о личности убитой удаётся собрать оперативникам — Антону Сташису и Роману Дзюбе — тем более загадочным и странным становится это дело. А тут ещё смерть близкого им человека, продолжившая череду необъяснимых убийств. | |
2014 | Ангелы на льду не выживают | Каменская (31) | Фигурное катание — красивый и изящный спорт. Миллионы людей с замиранием сердца внимают выступлениям наших фигуристов. И вот, в этот сказочный мир мрачной тенью врывается жестокое убийство. Застрелен Михаил Валентинович Болтенков — тренер высшей категории, человек-легенда, мастер, взрастивший не одного чемпиона. Тело обнаружено у дома его коллеги Валерия Ламзина. Свидетели подтверждают: тренеры встречались перед убийством, они ругались и угрожали друг другу. У Насти Каменской и её друзей с Петровки — Антона Сташиса и Романа Дзюбы — своё мнение на этот счёт. Им открывается правда о бесчеловечности и цинизме, пропитавших голубой лёд. | Двухтомник |
2015 | Казнь без злого умысла | Каменская (32) |
Анастасия Каменская и её бывший коллега Юрий Коротков приехали в далекий сибирский город Вербицк. Настин брат собирается построить здесь дорогой пансионат и попросил их найти подходящее место.
Однако властям Вербицка не до московских инвесторов. В самый разгар предвыборной гонки по городу прокатилась волна таинственных убийств экологов. Люди во всем винят чиновников. Уж больно рьяно мэр и его друзья отстаивают звероферму, притаившуюся в глухом таёжном лесу. |
|
2016 | Обратная сила | Сага | Сага о поколениях юристов и врачей. Это история одной семьи, нескольких поколений юристов, начиная с 1842 года и до наших дней. Их не только объединяют сложные родственные отношения, но и связывают узы любви, совести, долга и чести. Все события разворачиваются на фоне значимых исторических реалий: реформ Александра II, антисемитизма Александра III, отречения царя, Великой Октябрьской революции, Гражданской войны, репрессий, Великой Отечественной войны, хрущевской оттепели и т. д. | Трехтомник |
2017 | Цена вопроса | Программа против Системы. Генерал МВД Шарков твердо верил, что управляемая им Программа — последний шанс навести порядок в правоохранительных органах. Так было до тех пор, пока не исчез один из её участников, одержимый радикальными идеями. Затем начались странные «парные» убийства. | двухтомник | |
2018 |
Горький квест (в 3 томах, "Эксмо")
|
Внецикловый роман |
Один из самых необычных романов Александры Марининой. При подготовке к его написанию, автор организовал фокус-группы, состоящие из молодых людей, никогда не живших в СССР. Цель: понять, как бы они поступили в той или иной ситуации, если бы на дворе были 70-е годы прошлого столетия.
Организаторы отобрали несколько парней и девушек для участия в эксперименте — путешествии в 1970-е годы. В доме, где предстоит жить добровольцам, полностью воссоздан быт эпохи «развитого социализма». Они читают пьесы Максима Горького, едят советские продукты, носят советскую одежду. |
Трехтомник |
2019 |
Другая правда (в 2 томах, "Эксмо")
|
Каменская (33) |
50-й роман Александры Марининой.
После заслуженного отпуска Анастасия Каменская вновь возвращается на работу в частное агентство «Власта», чему очень рада. Отдохнуть так и не удалось: спустя тридцать лет совместной жизни с Чистяковым в тесной однокомнатной квартирке они наконец решили приобрести жилье побольше, но не до конца разобрались с ремонтом и финансами. Именно поэтому Каменской приходится согласиться на предложение босса, тоже мечтающего об отпуске, подменить его жену – писательницу Татьяну – и провести мастер-класс по уголовному делу для одного клиента – молодого журналиста из Тюмени Петра Кравченко. Тот собирается написать книгу, посвященную старому делу о тройном убийстве, и нуждается в консультации опытного специалиста. Анастасия не уверена в своих силах, но берется за обучение легкомысленного юнца, ещё не зная, к чему все это приведет. |
Двухтомник |
2020 | Безупречная репутация | Каменская (34) |
Кислов Андрей Вячеславович, тридцать два года, живёт в Москве и официально не трудоустроен. Фрилансер-креативщик, работает по найму. За жизнь написал одну книгу, получил массу отказов от издательств, напечатал тираж 300 экземпляров за свой счет, но так и не смог его распродать.
Книгой Кислова всерьез заинтересовалась кинокомпания «Старджет» и готова заплатить за неё очень хорошие деньги. От предложенных условий не отказался бы ни один начинающий автор. И Кислов соглашается, но потом внезапно сообщает, что сделки не будет и никаких договоров он подписывать не станет. Чтобы разобраться в столь неожиданном отказе, к делу привлекают Настю Каменскую. Очень скоро вполне обычное расследование превращается в настоящее испытание. Сама Настя становится главной подозреваемой в деле об убийстве. И алиби у неё нет. |
Двухтомник |
2021 | Отдалённые последствия | Каменская (35) |
Вы когда-нибудь слышали о термине «рикошетные жертвы»? Нет, это вовсе не те, в кого срикошетила пуля. Так называют ближайшее окружение пострадавшего. Членов семей погибших, мужей изнасилованных женщин, родителей попавших под машину детей… Тех, кто часто страдает почти так же, как и сама жертва трагедии…
В Москве объявился серийный убийца. С чудовищной силой неизвестный сворачивает шейные позвонки одиноким прохожим и оставляет на их телах короткие записки: «Моему Учителю». Что хочет сказать он миру своими посланиями? Это лютый маньяк, одержимый безумной идеей? Или члены кровавой секты совершают ритуальные жертвоприношения? А может, обычные заказные убийства, хитро замаскированные под выходки сумасшедшего? Найти ответы предстоит лучшим сотрудникам «убойного отдела» МУРа – Зарубину, Сташису и Дзюбе. Начальство давит, дело засекречено, времени на раскрытие почти нет, и если бы не помощь легендарной Анастасии Каменской… Впрочем, зацепка у следствия появилась: все убитые когда-то совершили грубые ДТП с человеческими жертвами, но так и не понесли заслуженного наказания. Не зря же говорят, что у каждого поступка в жизни всегда бывают последствия. Возможно, смерть лихачей – одно из них? |
Двухтомник |
2022 | Шпаргалка для ленивых любителей истории. Короли и королевы Англии | история Англии | Первая книга в необычном для Александры Марининой жанре – популярной истории. Новый остроумный взгляд на исторических персонажей, знакомых по любимым романам и кинофильмам. Живописная панорама английской истории от Вильгельма Завоевателя до Елизаветы Второй. Жизнь правителей Англии красочно описана как увлекательный психологический сериал: в стиле драмы, триллера или комедии, в зависимости от тех ролей, которые сыграли знаменитые личности. Отчего для королевы Виктории выйти замуж в 17 лет было рано, а королеве Матильде в 12 годков – в самый раз? Кто отдал приказ погубить юных наследников короля Эдуарда Четвертого: их собственный вероломный дядя Ричард (будущий король Ричард Третий), как уверен был Шекспир, или залётный французский принц Джаспер Тюдор (дядя будущего короля Генриха Седьмого и победителя Ричарда), как считает романистка Филиппа Грегори? Почему блудливый Генрих Восьмой одну Анну, жену свою – жизни лишил, такой негодяй, а другую Анну, девицу, увидев ее портрет кисти великого Гольбейна, решил взять четвертой женой, но как встретил вживую – поскорее развелся и… нет, не в монастырь ушел, а женился в пятый раз – на Екатерине, но и ту – по привычке тоже казнил? Как смог король Георг Пятый родиться «немцем-полукровкой» Саксен-Кобургом, а умереть «чистокровным англичанином» Виндзором? Ну, и еще масса интригующих вопросов и ответов, которые в самой комфортной и увлекательной форме помогут читателям расставить в истории всё по полочкам. И наслаждаться любимыми историческими сериалами и сочинениями, всё понимая и не путаясь: кто за кем правил, кто кому кем приходится, кто кого до смерти обидел, а кто просто чижика съел. «То, что я пишу – ни в коем случае не учебник и даже не учебное пособие, изучать историю по этому тексту нельзя! Но можно понять, какие любопытные извивы постоянно случались в жизни монархов, чем-то заинтересоваться, копнуть чуть глубже… И в итоге уложить-таки в голове то, что требуется, но с удовольствием, а не из-под палки» | |
2022 | Тьма после рассвета | Каменская (36) |
Даже если рассвет наступит, то ему на смену снова придет тьма…
Ноябрь 1982 года. Годовщина свадьбы супругов Смелянских омрачена смертью Леонида Брежнева. Новый генсек – большой стресс для людей, которым есть что терять. А Смелянские и их гости как раз из таких – настоящая номенклатурная элита. Но это еще не самое страшное. Вечером их тринадцатилетний сын Сережа и дочь подруги Алена ушли в кинотеатр и не вернулись… После звонка «с самого верха» к поискам пропавших детей подключают майора милиции Виктора Гордеева. От быстрого и, главное, положительного результата зависит его перевод на должность замначальника «убойного» отдела. Но какие тут могут быть гарантии? А если они уже мертвы? Тем более, в стране орудует маньяк, убивающий подростков 13—16 лет. И друг Гордеева – сотрудник уголовного розыска Леонид Череменин – предполагает худшее. Впрочем, у его приемной дочери – недавней выпускницы юрфака МГУ Насти Каменской – иное мнение: пропавшие дети не вписываются в почерк серийного убийцы. Опера начинают отрабатывать все возможные версии. А потом к расследованию подключаются сотрудники КГБ… Первый ретро-детектив Александры Марининой. Удивительно точная атмосфера позднего СССР, настроения людей, их страхи и надежды. Уголовники, сотрудники милиции и КГБ, простые граждане и те, кто был допущен к «социалистической кормушке», – у каждого из них своя история и свои мотивы. |
|
2023 | Генрих Шестой глазами Шекспира | история Англии |
Генрих Шестой – самая трагическая фигура на английском престоле – в новой исторической книге Александры Марининой.
Восьми месяцев от роду занял отцовский трон. В девять лет был увенчан французской короной. Казалось, сбылась золотая мечта Вильгельма Завоевателя о «единой и неделимой» Англо-Французской монархии. Но не срослось… Потерял Генрих Шестой, все потерял! Столетнюю войну проиграл Жанне д’Арк с ее орлеанцами. Братоубийственную бойню Алой и Белой роз не предотвратил. Месяцами находился в шизофреническом ступоре. Злые языки шептались, что жена, прекрасная Маргарита Анжуйская, неверна. Власть уплывала из рук, а он грезил об идиллической жизни пастуха и поэта. В 49 лет последний из династии Ланкастеров оказался очевидцем убийства своего единственного сына Эдуарда и сам погиб в плену. Стоит ли удивляться, что творец принца Гамлета посвятил Генриху Шестому наиболее объемную свою пьесу! Пригласив в качестве главного свидетеля самого Шекспира, Александра Маринина иронично и психологически убедительно рассказывает историю о несчастном короле и о его сумасбродных современниках. С ее легкой руки преданья старины глубокой оказались столь же увлекательны как детектив, и столь же изящны и легки как музыкальная миниатюра. «Итак, друзья, что у нас тут происходит? 1422 год, Англия…» |
|
2023 | Дебютная постановка | Каменская (37) |
Ошеломительная история о том, как в далекие советские годы был убит знаменитый певец, любимчик самого Брежнева, и на что пришлось пойти следователям, чтобы сохранить свои должности.
1966 год. В качестве подставки убийца выбрал черную, отливающую аспидным лаком крышку рояля. Расставил на ней тринадцать блюдец, и на них уже – горящие свечи. Внимательно осмотрел кушетку, на которой лежал мертвец, убрал со столика опустошенные коробочки из-под снотворного. Остался последний штрих, вишенка на торте… Убийца аккуратно положил на грудь певца фотографию женщины и полоску бумаги с короткой фразой, написанной печатными буквами. Полвека спустя этим делом увлекся молодой журналист Петр Кравченко. Легендарная Анастасия Каменская, оперативник в отставке, помогает ему установить контакты с людьми, причастными к тем давним событиям и способными раскрыть мрачные секреты прошлого… |
Двухтомник |