Форт Дирборн
- 1 year ago
- 0
- 0
Генри Дирборн ( англ. Henry Dearborn ; 23 февраля 1751 — 6 июня 1829 ) — американский военный и государственный деятель, ветеран Войны за независимость США и Англо-американской войны .
Генри Дирборн родился 23 февраля 1751 года в семье Саймона Дирборна ( англ. Simon Dearborn ) и Сары Марстон ( англ. Sarah Marston ) в Норт-Хэмптоне, провинция Нью-Гэмпшир. Генри провёл большую часть своей юности в Эппинге, где он посещал государственные школы. Он рос спортивным мальчиком, был физически сильным, становился чемпионом по борьбе . Изучал медицину у доктора Холла Джексона из Портсмута и открыл собственную практику на площади в Ноттингеме, штат Нью-Гэмпшир, в 1772 году .
Дирборн был женат трижды: на Мэри Бартлетт ( англ. Mary Bartlett ) в 1771 году, на Доркас (Осгуд) Марбл ( англ. Dorcas (Osgood) Marble ) в 1780 году и на Саре Боудойн ( англ. Sarah Bowdoin ), вдове Джеймса Боудойна, в 1813 году. Генри Александр Скэммелл Дирборн ( англ. Henry Alexander Scammell Dearborn ) был его сыном от второй жены.
Когда начались боевые действия в американской войне за независимость, Дирборн сражался в рядах Континентальной армии в качестве капитана 1-го и 3-го полков Нью-Гэмпшира; вскоре он дослужился до звания подполковника. Он был назначен заместителем генерального квартирмейстера в июле 1781 года и служил в штабе Джорджа Вашингтона, находясь в Виргинии. В возрасте двадцати трёх лет он организовал и возглавил отряд местного ополчения из шестидесяти человек в районе Бостона, где 17 июня 1775 года сражался в битве при Банкер-Хилле в качестве капитана 1-го Нью-Гэмпширского полка полковника Джона Старка . Во время битвы Дирборн заметил, что «ни один офицер или солдат континентальных войск не был в форме, а был в простой и обычной гражданской одежде; не было ни одного офицера верхом» . Спустя годы Дирборн обвинил Израэля Патнэма в невыполнении своего долга во время этой битвы .
Дирборн вызвался служить под командованием полковника Бенедикта Арнольда в сентябре 1775 года во время трудной американской экспедиции в Квебек . Позже Дирборн запишет в своём журнале Войны за независимость их общую ситуацию и состояние: «Мы были действительно маленькими, чтобы думать о том, чтобы войти в такое место, как Квебек . Но так как теперь почти не осталось провизии, мы были уверены, что умрем, если попытаемся вернуться назад, и мы могли бы оказаться в не худшем положении, если бы продолжали свой путь» . На последнем этапе марша Дирборн серьезно заболел лихорадкой, из-за чего ему пришлось остаться в коттедже на реке Шодьер. Позже он присоединился к объединенным силам Арнольда и генерала Ричарда Монтгомери как раз вовремя, чтобы принять участие в штурме Квебека . Дневник Дирборна — важная запись той кампании. Во время марша он и Аарон Бёрр стали товарищами . Вместе с рядом других офицеров Дирборн попал в плен 31 декабря 1775 года во время битвы при Квебеке и содержался под стражей в течение года . Он был освобождён в мае 1776 года, но его не обменивали до марта 1777 года.
После сражения при Тикондероге в июле 1777 года Дирборн был назначен майором полка, которым командовал Александр Скаммелл.
В сентябре 1777 года Дирборн был переведен в 1-й Нью-Гэмпширский полк под командованием полковника Джозефа Силли. Он принимал участие в Саратогской кампании против Бергойна на ферме Фримена. В первом сражении в основном участвовали войска из Нью-Гэмпшира, родного штата Дирборна. Бригада Нью-Гэмпшира под командованием генерала Пура и отряд пехоты под командованием майора Дирборна численностью около трехсот человек вместе с отрядами других ополченцев и рейнджерами Уиткомба сотрудничали с Морганом в отражении атаки Фрейзера . Осторожный генерал Горацио Гейтс неохотно приказал разведывательным силам, состоящим из Временного стрелкового корпуса Дэниела Моргана и лёгкой пехоты Дирборна, провести разведку в районе Бемис-Хайтс . Позже Гейтс отметил в своём отчёте выдающиеся способности Дирборна как солдата и офицера. После этого Дирборн присоединился к основной континентальной армии генерала Джорджа Вашингтона в Велли-Фордж , штат Пенсильвания , в звании подполковника, где он провел зиму 1777–1778 гг .
Дирборн сражался в битве при Монмуте в Нью-Джерси в 1778 году, в последнем крупном сражении Северного театра военных действий. А летом 1779 года сопровождал генерал-майора Джона Салливана в экспедиции против ирокезов в северной части штата Нью-Йорк и в битве при Вайоминге против шести наций , после чего опустошили долину Дженеси и различные регионы вокруг озёр Фингер .
Зимой 1778-1779 годов он расположился лагерем на территории нынешнего Мемориального государственного парка Патнэма в Реддинге, штат Коннектикут. Дирборн вернулся в штаб генерала Вашингтона в 1781 году в качестве заместителя генерал-квартирмейстера и командовал 1-м Нью-Гэмпширским полком в битве при Йорктауне в звании полковника и присутствовал при капитуляции Корнуоллиса в октябре того же года .
В июне 1783 года Дирборн уволился из Континентальной армии и поселился в Гардинере, штат Мэн, где стал генерал-майором ополчения штата Мэн. Вашингтон назначил его маршалом округа Мэн. Дирборн служил в Палате представителей США от округа Мэн с 1793 по 1797 год . Он был одним из первых членов Нью-Гэмпширского общества Цинциннати.
Дирборн был назначен бригадным генералом ополчения Массачусетса в 1787 году и получил звание генерал-майора в 1789 году. В том же году он был назначен первым маршалом США в округе Мэн в соответствии с новой Конституцией 1787 года президентом Вашингтоном. Он представлял этот округ штата Массачусетс как республиканец-демократ в палате представителей Конгресса США 3-го и 4-го созывов с 1793 по 1797 годы. В 1801 году президент Томас Джефферсон назначил его военным министром, на этом посту он находился в течение восьми лет, до 7 марта 1809 года. Дирборн консультировал Джефферсона по вопросам военного персонала, когда Джефферсон формулировал Закон об установлении военного мира в 1800–1801 годах, который излагал новый свод законов и ограничений для вооруженных сил, а также привёл к основанию национальной военной академии в Вест-Пойнте . В апреле 1801 года Дирборн попросил Джорджа Бэрона, англичанина, друга Дирборна из штата Мэн, стать преподавателем математики в академии. Дирборн также предложил руководить школой инженеру Джонатану Уильямсу, который перевёл на английский язык некоторые европейские трактаты по артиллерии и фортификации. Уильямс был внучатым племянником Бенджамина Франклина; Джон Адамс назначил Уильямса майором Корпуса артиллеристов и инженеров в феврале 1801 года. Президент Джефферсон назначил его армейским инспектором по укреплениям.
В период 1801 и 1802 годов Дирборн и Джефферсон часто переписывались, обсуждая различные политические и военные вопросы. Среди них следует отметить отчёт Дирборна от 12 мая 1801 г. о военном министерстве и его рекомендация «обозначить линию границы между Соединенными Штатами и прилегающими британскими владениями таким образом, чтобы предотвратить любые споры в будущем...». Во время своего пребывания в должности он помог Джефферсону сформировать политику в отношении коренных американцев, целью которой было установить западную границу путем приобретения земель вдоль реки Миссисипи.
В 1805 году, когда начали разворачиваться события заговора Бёрра, Аарон Бёрр и губернатор территории Луизианы Джеймс Уилкинсон якобы планировали войну с Мексикой с целью создания в процессе сепаратистского государства на юго-западе. И Бёрр, и Уилкинсон, владевшие большими земельными участками и другими интересами на территории Луизианы, утверждали, что большинство жителей Луизианы, которые ещё недавно находились под властью Франции, предпочли быть отделёнными от Соединённых Штатов. Надеясь спровоцировать войну с Испанией, Уилкинсон в письме военному министру Дирборну призвал его атаковать западную испанскую Флориду из Батон-Ружа. Под влиянием распространённых слухов о войне Дирборн приказал ему в качестве меры предосторожности отправить три роты войск в форт Адамс в Западной Флориде. Перспектива войны, в свою очередь, использовалась Уилкинсоном, чтобы оправдать отправку исследовательской военной экспедиции на юго-запад, чтобы найти маршрут, который будет использоваться для снабжения военных сил на американо-испано-мексиканской границе . Бёрр и Уилкинсон при поддержке генерала Эндрю Джексона искренне продвигали идею (например, через газеты) на юго-западе о неизбежности войны с Испанией и о том, что он будет использовать «мексиканские сокровища», чтобы соблазнить западные штаты вдоль рек Миссисипи и Огайо к отделению. В мае Дирборн приказал Уилкинсону отправиться на территорию Орлеана, дав указание своему генералу «отражать любое вторжение в Соединённые Штаты к востоку от реки Сабин или к северу или западу от границ того, что называлось Западной Флоридой». Дирборн далее утверждал, что любые такие перемещения через эти границы будут представлять собой «фактическое вторжение в наши территориальные права». Это была возможность, на которую надеялись и Бёрр, и Уилкинсон, полагая, что испанские официальные лица были на грани конфронтации с США и могут быть легко спровоцированы на войну . Однако когда Уилкинсон попросил Дирборна отправить исследовательскую военную экспедицию на юго-запад, Дирборн ответил, что «вы, Бёрр и т. Д., становитесь слишком близкими ... держите всех подозрительных лиц на расстоянии вытянутой руки». В это время Дирборн также предупредил своего главного генерала, что «ваше имя очень часто упоминается вместе с именем Бёрра». Вскоре после этого Бёрр был арестован за государственную измену .
Дирборн был назначен инспектором порта Бостона президентом Джеймсом Мэдисоном в марте 1809 года и занимал эту должность до 27 января 1812 года, когда он был назначен командующим армией Соединённых Штатов.
Во время войны 1812 года , когда президент Мэдисон призывал федералистов объединиться против Британии в войне, в которой у них не было особых причин для сотрудничества, он поручил Генри Дирборну высшее командование северо-восточным сектором, который простирался от реки Ниагара до побережье Новой Англии. Дирборн пользовался расположением Мэдисон как ветеран Войны за независимость, дослужившийся до звания полковника, и за то, что служил военным министром при президенте Джефферсоне , и особенно за помощь Джефферсону в разработке Закона об установлении военного мира, который послужил увольнению многих офицеров-федералистов из рядов вооружённых сил. Впоследствии выбор Дирборна в качестве командующего северо-восточным театром военных действий не был хорошо воспринят большинством федералистов . Федералисты рассматривали войну как политический заговор против них, в то время как республиканцы-демократы изображали федералистов как предателей за их согласованные усилия по противодействию военным мероприятиям. Однако в возрасте 61 года Дирборн был толстым, медлительным и неуверенным в себе, и ему было трудно внушать доверие людям под его командованием. В марте он получил лёгкую травму в результате падения, и предполагается, что Дирборн не торопился с восстановлением. Когда разразилась война, он провёл ещё больше времени в Бостоне , опасаясь, как и вице-президент Элбридж Герри , что федералисты снова замышляют отделение на северо-востоке и готовы установить против них «ганноверскую» монархию .
Нуждаясь в представлении Конгрессу отчётов о проделанной работе, военный министр Уильям Юстис призвал Дирборна немедленно отправиться в Олбани , спланировать и подготовиться к вторжению в Монреаль в Канаде . Дирборн, однако, утверждал, что он должен сначала добраться до Новой Англии и подготовить ополчение для защиты побережья Новой Англии, что освободит регулярные войска региона для предстоящей кампании против Канады, и до того, как федералисты произведут там открытое восстание. После споров с несколькими губернаторами-федералистами Новой Англии, которые отказались предоставить ополчение для береговой обороны, Дирборн в конце июля неохотно покинул Новую Англию и направился в Олбани с регулярными войсками, оставив побережье почти беззащитным перед британскими прибрежными атаками .
9 августа, когда генерал ожидал диверсионной атаки Дирборна в районе Ниагары, последний всё ещё находился в своей штаб-квартире в Гринбуше, недалеко от Олбани, и с большим трудом собирал войска для предстоящего наступления в Канаде. В это время Джордж Прево послал британского полковника Эдварда Бейнса для переговоров о временном перемирии с Дирборном. Дирборн узнал, что лорд Ливерпуль дал американскому правительству время на ответ. Не имея средств для адекватного боя с британцами в Канаде, Дирборн не рвался в бой, приветствовал отсрочку и поспешил сообщить Мэдисону о перемирии для одобрения. Тем временем Дирборн отдал приказ избегать любых столкновений на Ниагаре. Перемирие, однако, было недолгим, когда 15 августа Мэдисон отказался от соглашения Дирборна, и был отдан приказ возобновить наступление .
Дирборн подготовил планы одновременных штурмов Монреаля, Кингстона , форта Ниагара и Амхерстберг, но их реализация оказалась несовершенной. Нерешительное наступление в Нижнюю Канаду в ноябре 1812 года просто провалилось после очень незначительного сражения в битве при Лаколь-Миллс. Некоторые учёные считают, что Дирборн также не двигался достаточно быстро, чтобы предоставить достаточно войск для защиты Детройта . Халл без единого выстрела сдал город британскому генералу Айзеку Броку . Дирборн игнорировал неоднократные просьбы Халла построить военно-морской флот на озере Эри для надлежащей защиты Детройта, форта Макино и форта Дирборн, что способствовало общей неподготовленности Халла. Халл предстал перед военным трибуналом и приговорен к смертной казни, но приговор был смягчён. Дирборн возглавил военный трибунал .
27 апреля 1813 года американские войска на озере Онтарио под командованием Дирборна и коммодора добились успеха в битве при Йорке, оккупировав город на несколько дней и захватив множество орудий и складов. После этого американская армия была переправлена через озеро на кораблях Чонси в форт Ниагара. Дирборн собрал 4500 солдат в форте Ниагара и планировал атаковать форт Джордж следующим, и поручил атаку полковнику Уинфилду Скотту , но его армии требовался отдых и реорганизации. Никакой подготовки к размещению войск в форте Ниагара не проводилось, и в течение нескольких дней они испытывали значительные нужды и лишения .
Хотя Дирборн добился незначительных успехов при взятии Йорка (ныне Торонто ) 27 апреля 1813 года и при взятии форта Джордж 27 мая 1813 года, его командование было по большей части неэффективным. Он был отозван с границы 6 июля 1813 года, переведён на административную должность в Нью-Йорке и третий раз женился на Саре Боудойн. Дирборн был с честью уволен из армии 15 июня 1815 года.
Во время проведения экспедиции Льюиса и Кларка в 1803 году в его честь была названа река Дирборн в западно-центральной части Монтаны. В его честь назван округ Дирборн , штат Индиана, город Дирборн (Мичиган) , штат Мичиган и Дирборн, штат Миссури, Форт—Дирборн в Чикаго, штат Иллинойс.
Его сын, Генри С. Дирборн, был конгрессменом в 1831—1833 годах.