Interested Article - Хазарский миф (происхождение ашкеназов)

Хазарская гипотеза происхождения евреев-ашкеназов , хазарский миф :369 :VIII — устаревшая историческая гипотеза, согласно которой евреи- ашкеназы преимущественно или в значительной степени являются потомками хазар , многоэтнического конгломерата в основном тюркских народов , которые в раннем Средневековье сформировали полукочевой Хазарский каганат на северном и центральном Кавказе , в Причерноморско-Каспийской степи и соседних регионах. Гипотеза утверждает, что после распада Хазарского каганата хазары бежали в Восточную Европу , став предками большей части евреев этого региона .

Научные оценки

Средневековые источники, включая « Еврейско-хазарскую переписку », сообщения Иегуды Галеви и Авраама ибн Дауда , ряд других известий упоминают, что в VIII—IX веках небольшое число хазар обратилось в раввинистический иудаизм . Масштабы прозелитизма в Хазарском каганате остаются неопредёленными. Ещё менее определёнными являются единичные свидетельства, которые могут быть приняты как факты переселения хазар-иудеев в другие страны. Доказательства, используемые сторонниками связи ашкеназских общин с хазарами, скудны и допускают противоречивые интерпретации .

(англ.) не обнаружили существенных доказательств хазарского происхождения ашкеназов. Дорон Бехар и другие генетики пришли к выводу, что такая связь маловероятна, отметив, что проверить хазарскую гипотезу с помощью генетики сложно, поскольку отсутствуют явные современные потомки хазар, но не нашли генетических маркеров у ашкеназов, которые связывали бы их с народами Кавказа или Хазарского региона в целом . Напротив, это и другие исследования обнаружили доказательства того, что ашкеназы имеют смешанное ближневосточное и южноевропейское / средиземноморское происхождение .

Артур Кëстлер

Хотя большинство современных генетиков, изучавших проблему, отвергают хазарско-ашкеназскую гипотезу, она имеет некоторое число приверженцев, в основном за пределами научной среды. В конце XIX века Эрнест Ренан и другие исследователи предположили, что ашкеназы Европы произошли от тюркских беженцев, мигрировавших из распавшегося Хазарского ханства на запад, в Европу, и сменили свой родной хазарский язык на идиш (язык германской группы), продолжая исповедовать иудаизм . Позднее хазарско-ашкеназская гипотеза периодически поднималась некоторыми исследователями. В частности, её отстаивал израильский историк-востоковед А. Поляк — автор первого в мире обобщающего исследования по истории хазар (1943). Семитскую принадлежность хазарских евреев он при этом под сомнение не ставил . Внимание значительно более широкой общественности эта гипотеза привлекла в результате публикации в 1976 году книги писателя Артура Кëстлера « (англ.) » . В 2012 году генетик (англ.) провёл исследование, направленное на подтверждение гипотезы . Другие генетики выявили неверную методологию исследования (как неверное использование самих методов генетического исследования, так и произвольное приписывание определённого происхождения исследованным современным народам) и опровергли его выводы. [ источник не указан 24 дня ]

Кроме генетиков, вопрос связи между ашкеназами и хазарами изучали представители других научных направлений. В частности, французский лингвист Александр Бейдер писал, что «на основе анализа лингвистических и ономастических данных связь между ашкеназскими евреями, жившими в последние века в Восточной Европе, и их единоверцами их средневековой Хазарии практически не прослеживается» .

Антисемитизм

Гипотеза используется антисионистами с целью опровержения связи евреев с древним Израилем и следовательно наличия у них исторических прав на эту землю. Гипотеза играет роль в антисемитских идеях маргинальных групп американских расистов , русских националистов и движения « христианской идентичности ». В частности, существует теория заговора о тайной власти евреев-хазар в сегодняшнем мире.

Работы Мориса Фишберга и (англ.) использовались в расистской и религиозной полемической литературе сторонников британского израилизма в Великобритании и Соединённых Штатах . В частности, после публикации книги (англ.) «Евреи в Америке» (1923) гипотеза стала пользоваться популярностью в 1920-х годах среди сторонников ограничения иммиграции, расовых теоретиков , включая Лотропа Стоддарда , сторонников антисемитских теорий заговора , таких как член Ку-клукс-клана (англ.) , и антикоммунистических полемистов, включая Джона О. Бити .

В 1938 году Эзра Паунд , в то время тесно связанный с фашистским режимом Бенито Муссолини , отправил запрос коллеге-поэту (англ.) относительно хазар после того, как кто-то написал ему, что древние евреи вымерли, современные произошли от хазар. Он вернулся к этому вопросу в 1955 году, по-видимому, под влиянием книги «Факты есть факты», которая продвигала хазарско-еврейскую гипотезу и которая дала Паунду «несколько пикантных фрагментов» . Этот буклет был написан (англ.) , католиком , перешедшим из раввинистического иудаизма , и представлял собой антисемитскую тираду, адресованную христианскому апологету (англ.) после того, как последний обратился в католицизм .

Хазарско-ашкеназскую гипотезу разделял также Джон О. Бити, профессор древнеанглийского языка в Южном методистском университете . Бити был сторонником антисемитских взглядов и маккартистом . Он написал книгу «Железный занавес над Америкой» (Даллас, 1952). По его словам, «хазарские евреи несут ответственность за все беды Америки и всего мира», начиная с Первой мировой войны . Книга имела некоторое влияние, пока её идеи продвигал бывший брокер с Уолл-стрит и нефтяной магнат Дж. Рассел Магуайр . Аналогичную позицию занимал Уилмот Робертсон, взгляды которого повлияли на ультраправого политика Дэвида Дьюка . Влияние имел также британский писатель Дуглас Рид , в книге которого ашкеназы представлены как лжеевреи, потомки хазар :355 .

Примечания

  1. / Golden, Peter ; Ben-Shammai, Haggai ; Roná-Tas, András. — BRILL, 2007. — ISBN 9789047421450 . от 30 сентября 2022 на Wayback Machine
  2. Zhivkov, Boris. . — BRILL, 2015. — ISBN 9789004294486 . от 30 сентября 2022 на Wayback Machine
  3. Frantzman, Seth J. . The Jerusalem Post . из оригинала 24 декабря 2018 . Дата обращения: 2 мая 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  4. Venton, Danielle . GBE (20 декабря 2012).
  5. , p. 149
  6. . en.huji.ac.il (26 июня 2014). Дата обращения: 6 августа 2022. 23 сентября 2022 года.
  7. Aderet, Ofer (2014-06-26). . Haaretz . из оригинала 1 октября 2015 . Дата обращения: 1 октября 2014 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  8. Behar, Doron M.; Metspalu, Mait; Baran, Yael; Kopelman, Naama M.; Yunusbayev, Bayazit; Gladstein, Ariella; Tzur, Shay; Sahakyan, Havhannes; Bahmanimehr, Ardeshir; Yepiskoposyan, Levon; Tambets, Kristiina; Khusnutdinova, Elza K.; Kusniarevich, Aljona; Balanovsky, Oleg; Balanovsky, Elena; Kovacevic, Lejla; Marjanovic, Damir; Mihailov, Evelin; Kouvatsi, Anastasia; Traintaphyllidis, Costas; King, Roy J.; Semino, Ornella; Torroni, Antonio; Hammer, Michael F.; Metspalu, Ene; Skorecki, Karl; Rosset, Saharon; Halperin, Eran; Villems, Richard; Rosenberg, Noah A. (2013). . Human Biology Open Access Pre-Prints . Wayne State University . 85 (41). из оригинала 12 января 2020 . Дата обращения: 14 октября 2014 . Final version at {{ cite journal }} : Внешняя ссылка в |quote= ( справка )
  9. , p. 178
  10. Atzmon G, Hao L, Pe'er I, Velez C, Pearlman A, Palamara PF, Morrow B, Friedman E, Oddoux C, Burns E, Ostrer H (June 2010). . American Journal of Human Genetics . 86 (6): 850—9. doi : . PMC . PMID .
  11. Xue J, Lencz T, Darvasi A, Pe'er I, Carmi S (April 2017). . PLOS Genetics . 13 (4): e1006644. doi : . PMC . PMID . {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (не помеченный открытым DOI) ( ссылка )
  12. . Дата обращения: 1 октября 2022. 28 октября 2021 года.
  13. , p. 240
  14. Elhaik E (2013). . Genome Biology and Evolution . 5 (1): 61—74. doi : . PMC . PMID .
  15. , с. 366.
  16. , p. 131.
  17. , pp. 4–5.
  18. «Although the Khazar theory gets surprisingly little attention in scholarly histories of anti-Semitism, it has been an influential theme among American anti-Semites since the immigration restrictionists of the 1920s» — , p. 165
  19. , p. 237.
  20. , pp. 2, 6–7; , pp. 141–142.
  21. , p. xxi, citing letterd of 10 July 1938 and 24/25 September 1955. «If there were no such people as Jews, then the problem of indiscriminate anti-Semitism would disappear. On could focus one’s attention on usurers of whatever description».
  22. , p. 191 n.3.
  23. , p. 14
  24. , pp. 140–141. His Dispossessed Majority (1972)

Литература

Источник —

Same as Хазарский миф (происхождение ашкеназов)