Interested Article - Звуковой эффект

Аналоговые устройства для звуковых эффектов
Глубокий, пульсирующий цифровой звуковой эффект
Голос говорит «я», а затем та же запись с массивной цифровой реверберацией
Пение дрозда, затем та же запись в пять голосов

Звуковой эффект ( англ. Sound effect или англ. audio effect ) — искусственно созданный или усиленный звук , или обработка звука , применяемый для подчеркивания художественного или иного содержания в кино, видео играх, музыке или других медиа .


Технические эффекты

Типичными звуковыми эффектами, которые применяются при подготовке аудиоматериала являются:

  • Эхо — один или несколько задержанных сигналов, которые добавляются к оригинальному. Чтобы эффект воспринимался как эхо, задержка должна быть порядка 50 мс или более. Эффект может быть достигнут с помощью как аналоговой, так и цифровой обработки. Если значительное число задержанных сигналов воспроизводится в течение нескольких секунд, результирующий сигнал создает эффект присутствия в большом помещении и воспринимается как эффект реверберации .
  • Обратное эхо ( англ. reverse echo ) — эффект нарастания, который создается обращением вспять аудиосигнала с эффектом эхо. Изобретателями этого эффекта считаются Jimmy Page и Led Zeppelin (напр., песня Whole Lotta Love ).
  • Флэнжер ( англ. flanger ) — задержанный сигнал добавляется к оригинальному с переменной задержкой до 10 мс. Этот эффект достигается цифровой обработкой, хотя достигается воспроизведением той же самой записи записи на двух синхронизированных проигрывателях и последующим микшированием. Для достижения эффекта оператор помещает свой палец на кромку ( англ. flange ) одного из дисков, несколько замедляя его движение, а значит и его звучание. Когда оператор убирает свой палец, механизм ускоряет движение диска, синхронизируя его с другим.
  • Фэйзер ( англ. phaser ) — сигнал раздваивается, часть его фильтруется фазовым фильтром для создания фазового сдвига, после чего фильтрованный и нефильтрованный сигналы смешиваются. Эффект фэйзера подобен эффекту фланжеру, однако трудно воспроизводим на аналоговой аппаратуре. Фэйзер используют для достижения «синтезации» или «электронизации» натуральных звуков, таких как человеческая речь. Голос персонажа C-3PO из фильма Звёздные войны был создан путём редактирования голоса актёра фэйзером.
  • Хорус ( англ. chorus ) — задержанный сигнал добавляется к оригинальному с постоянной задержкой. Задержка должна быть малой для избежания эффекта эхо, но больше 5 мс, в противном случае интерференция волны приведёт к эффекту флэнжер. Часто задержанные сигналы чуть сдвигают по высоте для достижения более реалистичного эффекта ансамблевого звучания.
  • Овердрайв ( англ. overdrive ) эффект продуцирует искаженные звуки, может имитировать голос роботов или радиотелефонные сигналы. Классический овердрайв влечет к обрезке (clipping) сигнала, когда его абсолютная величина превышает определенный порог.
  • Звуковысотное смещение ( англ. pitch shift ) повышает или понижает высоту звуковых сигналов. Этот эффект часто используется для коррекции пения поп-певцов, поющих фальшиво [ источник не указан 3477 дней ] . Скорость воспроизведения (темп) при этом остается постоянным.
  • Растяжение времени ( англ. time stretching ) — в отличие от звуковысотного сдвига, этот эффект изменяет скорость воспроизведения аудиосигнала (темп), не изменяя его высоты.
  • Эффект резонанса — усиливает обертоны на заданных частотах.
  • Эффект роботизированного голоса — изменение человеческого голоса с помощью устройств, например, вокодера , с целью придания им «нечеловеческого» звучания, в основном роботизированного .
  • Модуляция — изменение параметров несущего сигнала ( частоты , амплитуды и др.) при помощи управляющего (модулирующего) сигнала, в котором содержится информация об изменении.
  • Компрессия звука ( англ. compression ) — уменьшение амплитудного диапазона звука с целью предотвращения самопроизвольных колебаний динамики. Компрессию звука не следует путать со сжатием звуковых данных .
  • 3-мерные аудиоэффекты — помещает звуки за пределами стереобазы .
  • Фильтрация звука — процесс, использующий различные виды звуковых фильтров . Полосная фильтрация голоса может симулировать эффект разговора.
    • Эквалайзер ( англ. equalization ; сокращенно — EQ) — разные частотные полосы усиливаются или ослабляются для корректировки тембральных характеристик. Является разновидностью фильтрации звука.
    • Wah-wah — динамический эффект изменения тембра, путём смещения частоты пика фильтра.

См. также

Литература

  • Бысько М. В. от 13 апреля 2014 на Wayback Machine // ЭНЖ «Медиамузыка» № 3 (2014)

Ссылки

  • (недоступная ссылка) // « » от 31.08.2012

Примечания

Источник —

Same as Звуковой эффект