Роль (фильм, 2013)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Квадрат » ( англ. Kvadrat ) — документальный полнометражный фильм сценариста, сопродюсера и режиссёра Анатолия Иванова, выпущенный в 2013 году. Фильм исследует реалии профессии техно диск-жокея на примере русского диджея Андрея Пушкарёва. Снятый как гибрид роуд-муви и музыкального видеоклипа , Квадрат не только показывает праздничную атмосферу ночных клубов , но и раскрывает менее известную сторону этой профессии . Снятый в Швейцарии, Франции, Венгрии, Румынии и России, фильм опускает типичные элементы документалистики : нет интервью , нет разъяснительного голоса за кадром, нет фактов и цифр. Приоритет отдаётся обильно-звучащей техно музыке, оставляя детальное толкование зрителю .
С точки зрения киноискусства, Квадрат отличается оригинальной операторской работой с цветом, изощрённым звуковым дизайном , особым вниманием к деталям и отсутствием традиционной драматической структуры , достигнутыми несмотря на крайне малый бюджет.
Диджей Андрей Пушкарёв просыпается в своей московской квартире, собирает виниловые пластинки и отправляется в аэропорт Домодедово , откуда он летит в Цюрих . По прибытии, его встречает промоутер клуба Supermarket. После того, как Пушкарёв засыпает в гостинице, посреди ночи его внезапно будит iPhone . Он одевается и идёт на работу в клуб. Закончив своё выступление, он садится на поезд в Женеву . По дороге, вместо того, чтобы любоваться альпийскими красотами, он спит.
После короткого визита в гости (к другу или подруге — не показывается), он садится на самолёт обратно в Москву. Тем самым, он завершает первую «сюжетную петлю», далее повторяющуюся с небольшими вариациями на протяжении всего фильма, в качестве метафоры на музыкальный луп в техно композициях.
В его московской квартире, после быстрых ответов на запросы о по Skype, Пушкарёв просматривает свою огромную коллекцию виниловых пластинок, готовясь к предстоящим выступлениям. Побрившись, он снова уезжает, в этот раз на такси на Ленинградский вокзал , где он садится на поезд в Санкт-Петербург.
Прибыв в Санкт-Петербург, он ждёт в гостях у друга в квартире, прослушивая новые музыкальные произведения на сайте интернет-магазина Beatport. После наступления темноты, он с организаторами вечеринки едет в BarakobamaBar, где отыгрывает очередной диджей сет . На рассвете, по окончании вечеринки, он с друзьями выходит из клуба, но решив совершить пешую прогулку по пустынным дворам Санкт-Петербурга расстается с ними у метро. Через пару часов его ожидает обратный отъезд в Москву.
По возвращении в Москву, повторяя сюжетную петлю, он заходит в гости к своим друзьям и, за чаем, обсуждает существенную разницу между дневными и ночными вечеринками, выражая своё желание играть техно музыку днём, чтобы приблизить клубную индустрию к более здоровому образу жизни .
После очередной поездки на метро, он играет в московском клубе MIR, а затем опять улетает в Женеву. Там он опять садится на тот же поезд, что и в начале фильма, только в другую сторону, вращаясь по «петле», по направлению в Ольтен через Берн . Встречающий его промоутер прямиком едет с Андреем в клуб Terminus, где технические проблемы мешают выступлению. Проигрыватель пластинок Technics SL-1210 отказывается переключаться с 45 на 33 оборота в минуту. Позже, технический работник клуба задевает локтем звукосниматель, срывая иглу с пластинки. Уставший Пушкарёв едет на такси в гостиницу, где он вновь проверяет букинг запросы на своём ноутбуке.
Утром, он садится на поезд в Лозанну , где он делает пересадку на TGV в Париж. После выступления в баре 4 éléments, Пушкарёв продолжает свои гастроли рейсом SWISS в Будапешт , через узловой аэропорт в Цюрихе.
Встречающие в Будапеште отвозят его в Кецель , где он выступает в клубе Korona перед большой аудиторией. Заснув в машине на обратном пути в Будапешт, он пропускает нарядные новогодние улицы центра Будапешта. В гостинице у него остаётся всего несколько часов на то, чтобы переупаковать свои вещи, прежде чем выехать в аэропорт, обновляя, тем самым, очередной виток «сюжетной петли».
Он снова летит в Цюрих, где пересаживается на рейс в Бухарест .
Забрав его из аэропорта, его везут в Крайову , где он выступает в клубе Krypton без какого-либо отдыха после Венгрии.
На следующий день, он спит в машине во время длительного и медленного переезда в Клуж-Напоку вызванного сильнейшим снегопадом февраля 2012, одного из самых смертоносных в истории Румынии, чтобы приехать в клуб Midi. Он играет для восторженной публики и внезапно просыпается в той же помятой машине БМВ на тех же заснеженных дорогах.
Наконец, он приезжает на берег моря, смотрит на волны и заходящее солнце и медленно уходит, оставляя сумку с виниловыми пластинками на песке.
Из-за бюджетных ограничений, Анатолий Иванов работал над фильмом как сценарист , сопродюсер , режиссёр , оператор , монтажёр и звукорежиссёр .
Анатолий Иванов сформулировал идею Квадрата после экспромтной съёмки и монтажа короткометражного 30-минутного фильма на Кантонском языке о частном гонконгском фестивале боевых искусств в феврале 2011. После чего, он предложил Андрею Пушкарёву снять реалистичный документальный фильм о работе диджея , когда оба встретились в парижской квартире режиссёра .
Анатолий Иванов объединил усилия с Юрием Рысевым чтобы профинансировать проект из частных источников, изначально ошибившись в размерах бюджета в 5 раз .
Его радикальный подход к кинопроизводству позволил снять полнометражный фильм в 5 странах, несмотря на маленький бюджет, в частности за счёт того, что все участвующие в нём работали добровольно и без какой-либо финансовой компенсации .
Квадрат снимался исключительно на местности в:
А также во время регулярных рейсов авиакомпаний SWISS и Ижавиа , железнодорожных переездов SBB CFF FFS , РЖД и поездок на женевских TPG , петербургском и московском метро .
Съёмки начались 27 августа 2011, закончились 16 июля 2012 и продолжались 55 дней (если считать те дни, когда работала камера) .
Фильм был снят в формате 1080p HD парой камер Canon 1D mark IV и всего лишь двумя фото-объективами Canon .
Съёмочная группа состояла из одного человека. Анатолий Иванов снимал видео и записывал звук, неся всё кинооборудование на себе . Он не использовал тележки , краны , стедикамы , штативы и крепления для машин и полностью снял Квадрат с рук . Съёмки производились без какого-либо дополнительного освещения .
Монтаж в Final Cut Pro X и пост-продакш начались сразу после завершения съёмок. Процесс занял 1 год в Женеве и осложнялся техническими проблемами, такими как ретушь горячих пикселей на отснятом материале и неадекватными компьютерными средствами (один MacBook Pro 2011 года и пара наушников Sony MDR7506) .
Фильм содержит 35 треков (композиций) сыгранных диджеем Пушкарёвым, представляя различные жанры техно музыки, от дип-хауса до даб-техно , от минимал-техно до электро :
Помимо очевидного фасада работы диджея в ночном клубе, Квадрат исследует менее известные публике темы : бесконечные переезды диджея, переутомление , депривация сна , саморазрушение, абсурд, одиночество , предназначение искусства и стереотипы музыканта .
Анатолий Иванов соединил жанр роуд-муви с музыкальным видеоклипом , создав таким образом своеобразный современный техно- мюзикл почти без диалогов . Он сознательно применил эстетику игрового кино при съёмке документального материала и удалил клише документального кино для того, чтобы создать третью категорию между игровым и документальным жанром. Другими словами, Квадрат — документальный фильм использующий приёмы игрового кино, такие как экспозиция, метафора и символика чтобы выразить идеи, спровоцировать эмоции и вызвать вопросы имплицитно , нежели приёмы присущие документалистике , такие как изложение, инсценированные интервью и разъяснительный голос за кадром для эксплицитной подачи информации .
Фильм был тихо выпущен в прокат , появившись сначала в качестве 720p на Vimeo 17 октября 2013, с английскими , французскими и русскими субтитрами, накопив суммарно 53 000 просмотров (по состоянию на сентябрь 2014, не путать с загрузками). Кинотеатральная премьера 2K DCP версии состоялась во время фестиваля Kommt Zusammen в Ростоке , Германия, 18 апреля 2014.
Общественность и пресса были удивлены скрытным релизом фильма без какой-либо маркетинговой кампании .
Рецензенты положительно оценили эстетические , атмосферные, музыкальные и медитативные качества фильма, его реалистичный подход к сюжету , а также решение отказаться от традиционных интервью и поэкспериментировать с монтажом.