Херберт Хэнкок родился 12 апреля 1940 в Чикаго. Херби был пианистом-вундеркиндом, он начал обучаться музыке в семилетнем возрасте и уже тогда начал проявлять себя талантливым музыкантом, сыграв в 11 лет Концерт для фортепиано № 5
Моцарта
с Чикагским симфоническим оркестром.
Хэнкок начал играть джаз в средней школе, первоначально под влиянием
Оскара Питерсона
и
Билла Эванса
. Он также имел страсть к электронике и науке и получил два образования: в области музыки и электротехники в
Гриннельском колледже
.
В 1960 Херби был замечен трубачом Дональдом Бёрдом. После двух лет сессионной работы с Бердом, а также
Филом Вудсом
и Оливером Нельсоном, он подписал контракт с
Blue Note Records
в качестве сольного исполнителя. Дебютный альбом Хэнкока
Takin’ Off
(1963) имел мгновенный успех благодаря хиту «Watermelon Man».
В 1962 году
Майлз Дэвис
пригласил Херби Хэнкока присоединиться к The Miles Davis Quintet. За пять лет работы с Дэвисом Херби и его коллеги
Уэйн Шортер
(тенор-саксофон),
Рон Картер
(контрабас) и
Тони Уильямс
(барабаны) записали много произведений, которые позже были отнесены к классике джаза, в том числе «ESP», «Nefertiti» и «Sorcerer». Позже Херби выступал на «новаторских» «
In A Silent Way
» и «
Bitches Brew
» Майлза Дэвиса, которые возвестили о рождении джаз-фьюжн.
Сольная карьера Херби расцвела на Blue Note с классических альбомов, включая «
Maiden Voyage
», «Empyrean Isles» и «Speak Like a Child». В 1966 он записал звуковую дорожку к культовому фильму «
Blow-up
»
Микеланджело Антониони
, что привело Хэнкока к успешной карьере в кино и телевизионной музыке.
После ухода Дэвиса Херби Хэнкок собрал новую группу под названием The Headhunters (Охотники за головами), а в 1973 году записал альбом «
Head Hunters
». С хитом «Chameleon» он стал первым джазовым платиновым альбомом.
Творчество
Музыка Хэнкока сочетает в себе элементы
рока
и
соула
наряду с вольными элементами
джаза
. Джазовые импровизации музыканта включают в себя уникальную смесь джаза, блюза и современной классической музыки
[
какой?
]
. Некоторое время проработав в группе
Майлза Дэвиса
, Хэнкок смог переопределить роль джазовой
ритм-группы
и стал одним из первых архитекторов жанра пост-бибоп. Позднее он выступил одним из первых джазменов, совместившим
синтезаторы
и
фанк
. Несмотря на свою экспериментальность, его музыка мелодична и доступна для массового слушателя, благодаря чему музыканту удалось снискать популярность у слушателей поп-музыки.
Наиболее известными соло-работами Хэнкока являются музыкальные произведения «Cantaloupe Island», «Watermelon Man», «Maiden Voyage» и «Chameleon», а также синглы «I Thought It Was You» и «
Rockit
».
Хэнкок выступает Послом Доброй воли ЮНЕСКО
, а также председателем
. Выступил инициатором провозглашения
Международного дня джаза
, отмечаемого 30 апреля (начиная с 2012 года).