Interested Article - Кларк, Кенни

Кенни Кларк ( Kenny Clarke , полное имя Kenneth Spearman Clarke ; 1914—1985) по прозвищу Клук ( Klook ) — американский барабанщик , который играл центральную роль в джазовом модернизме 1940-х гг.

Уроженец Питсбурга , в юности играл на пианино, вибрафоне и тромбоне . Профессиональную карьеру ударника начал в 16 лет. До войны сотрудничал с , Луи Армстронгом , Коулменом Хокинсом , Эллой Фицджеральд , Телониусом Монком , Бенни Картером и . В 1943-46 гг. на военной службе.

Кларк считается основоположником ритмики современного джаза . Он первым перенёс ритмическую сетку с хай-хэта на райд , а для нерегулярных акцентов стал использовать бас-барабан (и реже малый барабан ), внезапно (по собственным словам) «бросая бомбы» ( dropping bombs ) иррационального рваного ритма .

В музыке диско 1970-х годов для педального бас-барабана был характерен устойчивый, равномерно выделенный удар за 4/4 времени — большой барабан звучит в каждом такте (1, 2, 3, 4). В популярный ритм, выраженный в термине «четыре на полу», который был широко известен музыкантам, Кенни Кларк внёс экспериментальные музыкальные идеи. Основатель барабанного стиля бибоп, Кларк принял участие в нескольких основных направлениях современной американской, а затем и мировой музыки .

Кларк играл в составе хаус-оркестра Генри Минтона в клубе под названием Minton's Playhouse в Гарлеме , и он стал лабораторией того, что вскоре будет называться бибопом или современным джазом — с менее танцевальным и более абстрактным подходом к музыке. Это подход был, в основном, построен на ритмических идеях Кларка. В классической мелодии «Epistrophy», которую Кларк написал с пианистом Телониусом Монком , он проигрывал громовые акценты («сбрасывал бомбы») через нерегулярные промежутки времени: так родилась асимметричная мелодия с неравномерно расставленными акцентами, часто не в такт , были сформированы фундаментальные ритмические и мелодические концепции бибопа .

В 1946 г. принял ислам и новое имя Liaquat Ali Salaam . Одновременно занял место Макса Роуча в ансамбле Диззи Гиллеспи . В 1950-е гг. записывался с Чарли Паркером , Квинси Джонсом и Майлсом Дэвисом (на пяти альбомах начиная с ).

В апреле 1952 г. Кларк и его коллеги по ансамблю Гиллеспи — Милт Джексон и Джон Льюис — создали Modern Jazz Quartet . В его составе Кларк выступал до 1955 года и участвовал в записи трёх его альбомов.

Страдая от героиновой зависимости, Кларк всё больше времени проводил в Париже , где окончательно обосновался в 1956 году . Также имел дом в Фиганьере на юге. В 1960—1973 гг. руководил (вместе с бельгийским пианистом ). Одновременно преподавал в консерватории в Сен-Жермен-ан-Ле .

В начале 1970-х гг. Кларк пытался экспериментировать с фри-джазом и рок-музыкой . После 60 лет выступал нечасто из-за проблем со здоровьем. Умер от инфаркта в парижском предместье Монтрёй на 72-м году жизни.

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Kenny Clarke // (англ.)
  3. Kernfeld B. Kenny Clarke // — 2000. —
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #118834827 // (нем.) — 2012—2016.
  5. . Дата обращения: 14 февраля 2021. 18 февраля 2021 года.
  6. (англ.) . Encyclopedia.com . Дата обращения: 13 мая 2021. 22 мая 2021 года.
  7. (англ.) . NPR.org . Дата обращения: 13 мая 2021. 13 мая 2021 года.
  8. Michael J. West. (англ.) . AAREG . Дата обращения: 13 мая 2021. 13 мая 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Кларк, Кенни