Фильмография Дэвида Боуи
- 1 year ago
- 0
- 0
Лестер Боуи ( англ. Lester Bowie ; 10 ноября 1941 года — 11 июля 1999 года) — американский джазовый музыкант , композитор, член , основатель одного из ведущих фри-джазовых ансамблей 1970—1980-х годов .
Родился в городе Фредерик , штат Мэриленд , вырос в Сент-Луисе , где с пяти лет постигал азы игры на трубе. Большую роль в становлении Лестера как джазового композитора сыграл его отец, профессиональный музыкант. Он быстро освоил инструмент, и свои первые профессиональные шаги совершал вместе с известными музыкантами, такими как Литл Мильтон, Альберт Кинг , , Руфус Томас и Фонтелла Басс , мужем которой стал в 1965 году.
В 1966 Лестер Боуи переехал в Чикаго , где работал как студийный музыкант. Там он стал сотрудничать с и , стал членом . В 1968 году с его подачи образовался коллектив «Art Ensemble of Chicago», членом которой Лестер Боуи оставался на протяжении всей своей жизни, при этом он также играл в ансамбле .
Лестер Боуи много путешествовал, жил то на Ямайке , то в африканских странах, где играл и записывался с , то в Европе. В 1984 году он сформировал нонет «Lester Bowie’s Brass Fantasy» (четыре трубы, два тромбона, валторна , туба и ударные), исполнявший менее экспрессивную музыку, чем «Art Ensemble of Chicago», на грани поп-музыки и джаза, в том числе версии песен Уитни Хьюстон , Майкла Джексона , Фрэнка Синатры , Джеймса Брауна , Мэрилина Мэнсона , и группы Spice Girls . Позже, состав коллектива увеличился до десяти человек.
В 1990 году Лестер Боуи побывал в Москве в качестве трубача группы «The Leaders». В её составе участвовали Чико Фримен, Артур Блайт и другие известные джазовые музыканты. Лестер Боуи сыграл большую роль в модернизации джаза, его музыку причисляют к авангардному течению , в ней есть много от регги и ска , и, в то же время, много от классического звучания. Его считали и считают «бунтарем» джазового искусства, стремившегося находить всегда и везде новые возможности игры, экспериментировать. Часто выступления Лестера Боуи носили яркий и эпатажный характер (Лестер Боуи обладал хорошим чувством юмора и был склонен к пародированию [ неавторитетный источник ] ), он мог выйти на сцену в сверкающем костюме или в белом халате , которые, собственно, были отличительной чертой его сценического амплуа (изначально халат, в котором играл Боуи, был белым, но впоследствии композитор «модернизировал» его, добавив множество блёсток, сверкающих в лучах прожекторов).
Умер композитор в 1999 году от рака. В 2000 он был введен в Зал славы журнала «Down Beat», (в 1978 году Боуи занял верхнюю строчку в анкете популярности журнала ), а в 2001 «Art Ensemble of Chicago», ансамбль, созданный музыкантом, записал альбом «Tribute to Lester» в честь основателя и вдохновителя коллектива.
В разные годы Лестер Боуи сотрудничал с такими музыкантами и музыкальными группами: Арчи Шепп , , , Дэвид Боуи , Джеймс Картер , Baden-Baden Free Jazz Orchestra, Milosc, Sun Ra .
В 1990 году Лестер Боуи записал музыкальную композицию для телесериала Филиппом Сардом . В 1997 году он, совместно с , принял участие в записи саундтрека к фильму Джона Стрикленда «Время по Гринвичу», повествующему о молодой джаз-джангл группе, один из членов которой играет на трубе. Работа Лестера Боуи звучала неоднократно на протяжении всей кинокартины, она, по сути, добавила английской драме ярких красок и во многом стала самым заметным в фильме продюсерским ходом.
, после чего работал над саундтреками к фильмам вместе с композитором