Interested Article - Додс, Бэби

Уоррен «Бэйби» Додс (24 декабря 1898 — 14 февраля 1959) — американский джазовый барабанщик , который родился в Новом Орлеане , Луизиана .

«Бэйби» Додс (произносится как «Дотс») был младшим братом кларнетиста Джонни Додса . Он известен как один из самых лучших джазовых барабанщиков того времени, когда только наступала эра биг-бэндов , и он сделал большой вклад в зарождающийся джаз . Додс был среди барабанщиков-пионеров, которые импровизировали на выступлениях и записях. Он вносил разнообразие в своё исполнение путём акцентов и выразительных движений руками во время своих джазовых соло на рабочем барабане, тем не менее продолжая держать ритм на бас-барабане. Среди тех, кто вдохновил его, были , Гарри Зено, Генри Мартин и Табби Холл.

Додс имел репутацию молодого одаренного барабанщика из Нового Орлеана , работал в музыкальных коллективах вместе с молодым Луи Армстронгом на пароходах, курсировавших по Миссисипи . Он переехал в Калифорнию в 1921 для работы с Джо «Кингом» Оливером и далее вместе с ним переехал в Чикаго , где у того было основное место работы.

Додс записывался с Луи Армстронгом , Джелли Ролл Мортоном и своим братом Джонни Додсом . В поздние 1940-е он работал с Джимми Райаном в Нью-Йорке . В одно из своих возвращений в Новый Орлеан он записывался с . После трех инсультов между 1949 и 1950 годами Додс в основном только преподавал и изредка играл, так как был не в состоянии полностью отыгрывать выступление. В 1954 году он играл для Нэтти Доминика на его записи, где также с ним играли басист Израэль Кросби и пианистка Лил Хардин Армстронг .

Искусной игрой Додса продолжали восхищаться. Он считал важным играть разнообразно в зависимости от того с кем и что вы играете. Также Додс возможно первый джазовый барабанщик, который был записан вне коллектива: в 1945 он записал 2 соло для Circle Records и в следующем году записал серию соло и реминисценций для . Большинство исполнителей того времени играли короткий buzz или простой бэк-бит (удары на 2-ю и 4-ю доли такта). Додс же предпочитал играть долгозвучащий buzz-удар, длящийся до следующего удара и заполняющий время между ними. Позднее он открыл, что можно держать ритмическую сетку на райде. С тех пор этот прием стал базовым элементом джазовых барабанщиков .

Биографии Додса посвящена книга Ларри Гары The Baby Dodds Story , основанная на серии интервью с музыкантом. Для проверки фактов, изложенных музыкантом, автор консультировался с историком джаза Б. Расселом . В результате книга представляет собой запись прямой речи Додса, снабжённую примечаниями Гары. Рецензент журнала Louisiana History , хотя и отметил в рассказах Додса некоторые преувеличения, в целом оценил книгу положительно .

Ссылки

  1. (англ.) OUP . — ISBN 978-1-56159-263-0
  2. — Монро.
  3. от 19 сентября 2011 на Wayback Machine Encyclopedia of Jazz Musicians: Warren «Baby» Dodds
  4. от 8 ноября 2012 на Wayback Machine Answers.com: Baby Dodds, Talking and Drum Solos
  5. . The Percussive Arts Society. — «Dodds' way of playing press rolls ultimately evolved into the standard jazz ride-cymbal pattern. Whereas many drummers would play very short press rolls on the backbeats, Dodds would start his rolls on the backbeats but extend each one to the following beat, providing a smoother time flow.» Дата обращения: 21 ноября 2011. 27 сентября 2011 года.
  6. Spedale, Rhodes. The Baby Dodds Story as Told to Larry Gara by Larry Gara. Louisiana History: The Journal of the Louisiana Historical Association , vol. 34, no. 3, pp. 375-376.

Литература

  • The Baby Dodds Story , биография, написанная Ларри Гарой на основе интервью с Додсом, впервые опубликовано в 1959, ISBN 978-1-888408-08-9 .

Ссылки

  • on
Источник —

Same as Додс, Бэби