Interested Article - Шерман, Синди

Синди Шерман ( англ. Cindy Sherman ; род. 19 января 1954 ) — популярная современная американская художница , работающая в технике постановочных фотографий. По версии ArtFacts.net является самой известной и влиятельной художницей в мире (за всю историю искусств) . В рейтинге ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Синди Шерман заняла 7-е место .

Детство

Синди Шерман родилась 19 января 1954 года в Глен-Ридже, штат Нью-Джерси, в семье инженера Чарльза Шермана и учительницы. Она стала пятым и последним ребёнком в семье, правда, двое старших детей к моменту её рождения жили уже отдельно. Отец Синди обладал тяжёлым характером и, по воспоминаниям художницы, мать была вынуждена заступаться за своих детей. Один из братьев художницы — Фрэнк, — не смог найти себя в жизни, был вынужден вернуться жить к родителям и в 27 лет покончил с собой.

Всё своё детство Синди очень любила наряжаться в старую одежду, в том числе оставшуюся от бабушки. Делала это она не вместе с кем-то, а играя сама с собой. Образы принцесс её не интересовали, обычно она придумывала себе роли старушек, ведьм и чудовищ. Помимо этого, Синди с детства много и хорошо рисовала, а также запоем смотрела фильмы по телевизору. На одном из телеканалов сетка вещания была устроена так, что один и тот же фильм повторялся пять вечеров подряд, и каждый день девочка возвращалась к этой киноистории.

Юность

Денег на обучение в частном колледже у семьи не было, и поэтому Синди в 1972 году поступила в , на факультет изобразительных искусств. Там она познакомилась со студентом постарше Робертом Лонго (сегодня Роберт Лонго также является прославленным художником), который и обратил её внимание на модернистское и контемпорари искусство. С Робертом Лонго Синди жила вплоть до 1979 года, после чего они расстались, но остались друзьями.

Творчество

  • 1964—1975 A Cindy Book
  • 1975 Untitled A-E
  • 1976—2005 Bus Riders
  • 1976—2000 Murder Mystery
  • В 1977, в возрасте двадцати трёх лет, Синди Шерман начала свою знаменитую серию от 28 апреля 2009 на Wayback Machine . Фотографии выглядели как кадры из фильмов, Синди Шерман снимала саму себя, перевоплощаясь в разные образы. Хотя все персонажи были вымышленными, у зрителей возникало ощущение, что они эти кадры где-то видели. Такой эффект возникал благодаря тому, что Шерман использовала стереотипы массовой культуры. Серия была завершена в 1980, Шерман остановилась, как она объяснила, когда исчерпала клише. Другие художники до Шерман также использовали популярную культуру, но её стратегия была новой. В декабре 1995 Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрёл все шестьдесят девять чёрно-белых фотографий Синди Шерман из серии Untitled Film Stills.
  • 1980 Серия Rear Screen Projections . Синди Шерман перешла от чёрно-белой к цветной фотографии и стала работать с большими форматами.
  • 1981 Centerfolds/Horizontals
  • 1985 Fairy Tales
  • 1986—1989 Disasters
  • Ещё одна известная серия, , была создана в 1988—1990. Используя накладные части тела, Шерман изображает себя в виде модели из произведений старых мастеров. Некоторые работы в серии отсылают к реальным живописным полотнам, но большинство из них выглядит как с трудом припоминаемые посетителем произведения после непродолжительного посещения музея. Хотя в этот период времени она жила в Риме, Шерман не посещала музеи, предпочтя работать с репродукциями из художественных альбомов.
  • 1991 Civil War
  • 1992— Выпуск серии снимков « Sex Pictures». Для создания этой серии, Шерман устраивала композиции с помощью предметов купленных в ceкc-шoпе, а также эротическим бельем и хирургическими принадлежностями .
  • 1994—1996 Horror and Surrealist Pictures
  • 2000—2002 Hollywood/Hampton Types
  • 2003—2004 Clowns
  • Одна из последних серий Синди Шерман, созданная в 2008, посвящена вопросам пола, красоты, опыта и старения. Каждая из героинь серии несёт отпечатки представлений о гламуре и социальной иерархии, имидже и статусе.

В 2012 году состоялась большая ретроспектива Синди Шерман в главном музее современного искусства — в MoMA . На выставке (которая до сих пор доступна онлайн ) можно было увидеть полностью серию Untitled Film Stills (70 чёрно-белых снимков ), раннюю минисерию Untitled A-E, выборочные работы из более поздних серий, а также специально снятый для выставки документальный фильм «Карт-Бланш: Синди Шерман» . Выставку посетили 605 586 человек (и ещё 183 788 в Сан-Франциско), таким образом она стала второй по посещаемости выставкой года в Нью-Йорке (на первом месте — ретроспектива Виллема де Кунинга ), восемнадцатой — в мире, а также первой в мире по количеству зрителей выставкой фотографии . Позже выставка была показана в SFMOMA , Центре искусств Уокера и Музее искусств Далласа .

Работы

Серия Untitled Film Stills

Серия Disasters

  • , 1986

Серия Исторические портреты

  • от 1 марта 2010 на Wayback Machine , 1989
  • (недоступная ссылка)
  • от 5 октября 2008 на Wayback Machine , 1990
  • (недоступная ссылка) , 1990

Серия Sex pictures

Серия Clowns

  • , 2004

Новая серия 2008 года

Фильм «Office Killer»

В 1997 году Синди Шерман выступила в качестве режиссёра и сценариста своего единственного полнометражного фильма — комедийного хоррора « ». Фильм не имел успеха ни у критики, ни в прокате.

Аукционные рекорды

Начиная с 2007 года отдельные фотоработы художницы начинают продаваться на аукционах «Кристис», «Сотбис» и «Филипс» за суммы, превышающие 1 млн долл. Для единичных фотографий цена молотка может доходить до $3,89 млн ( Без названия #96 от 1981 года; цена зафиксирована в мае 2011 г.) или $3,86 млн ( Без названия #93 от 1981 года; цена зафиксирована в мае 2014 г.).

Премии и гранты

  • National Endowment for the Arts, 1977
  • John Simon Guggenheim Memorial Fellowship, 1983
  • Skowhegan Medal for Photography, Maine, 1989
  • Larry Aldrich Foundation Award, Connecticut, 1993
  • John D. and Catherine T. MacArthur Foundation, 1995
  • Wolfgang-Hahn-Preis (Gesellschaft fur Moderne Kunst am Museum Ludwig), 1997
  • Goslar Kaierring Prize, 1999
  • Премия «Хассельблад» , 2000

Публичные коллекции

  • Albright-Knox Art Gallery, Buffalo
  • Art Gallery of New South Wales, Sydney
  • Art Gallery of Ontario, Toronto
  • Art Institute of Chicago
  • Australian National Gallery, Canberra
  • Baltimore Museum of Art
  • Carnegie Museum of Art, Pittsburgh
  • Centre Georges Pompidou, Paris
  • Centro de Arte Reina Sofia, Madrid
  • Corcoran Gallery of Art, Washington D.C.
  • Dallas Museum of Fine Arts
  • Des Moines Art Center
  • Hamburger Bahnhof Museum fur Gegenwart, Berlin
  • Israeli Museum, Jerusalem
  • Kunsthaus, Zurich
  • Kunsthalle Hamburg, Germany
  • Kunstmuseum Wolfsburg, Germany
  • Los Angeles County Museum of Art
  • Louisiana Museum, Humlebaek, Denmark
  • Metropolitan Museum of Art, New York
  • Moderna Museet, Stockholm
  • Modern Art Museum of Fort Worth, Texas
  • Musée d’art Contemporain, Montréal
  • Museum Boymans-van Beuningen, Rotterdam
  • Museum des 20, Jahrhunderts, Vienna
  • Museum Folkwang, Essen, Germany
  • Museum Ludwig, Cologne
  • Museum of Art, Carnegie Institute, Pittsburgh
  • Museum of Contemporary Art, Chicago
  • Museum of Contemporary Art, Helsinki
  • Museum of Contemporary Art, Los Angeles
  • Museum of Contemporary Art, Luxembourg
  • Museum of Fine Arts, Boston
  • Museum of Fine Arts, Houston
  • Museum of Modern Art, New York
  • Museum of Modern Art, Oslo
  • New Britain Museum of American Art, New Britain, Conneticut
  • Philadelphia Museum of Art
  • Rijksmuseum Kroller-Muller, Otterlo, Holland
  • San Francisco Museum of Modern Art
  • Solomon R. Guggenheim Museum, New York
  • Sprengel Museum, Hannover
  • St. Louis Art Museum
  • Staatsgalerie Stuttgart, Germany
  • Stedelijk Museum, Amsterdam
  • Tamayo Museum, Mexico City
  • Tate Gallery, London
  • Tokyo Metropolitan Museum of Photography
  • Victoria and Albert Museum, London
  • Wadsworth Atheneum, Hartford
  • Walker Art Center, Minneapolis
  • Whitney Museum of American Art, New York

Персональные выставки

Образ в искусстве

Шерман посвящён игровой короткометражный фильм французского кинорежиссёра Бертрана Бонелло Cindy: The doll is mine ( 2005 ), в роли художницы и её двойника снялась Азия Ардженто .

Литература

  • Krauss R.E. Cindy Sherman, 1975—1993. New York: Rizzoli, 1993
  • Morris C. The essential Cindy Sherman. New York; London: Harry N. Abrams, 1999
  • Inverted Odysseys: Claude Cahun, Maya Deren, Cindy Sherman/ Shelley Rice, ed. Cambridge: MIT Press, 1999
  • Durand R. Cindy Sherman. Paris: Flammarion, 2006
  • Петровская Е. Антифотография. М.: Три квадрата, 2003
  • Краусс Р. Холостяки. М.: Прогресс-Традиция, 2004
  • Жизнеописания художников. — Москва: V-A-C press , 2013. — 272 p. — 1500 экз. ISBN 978-5-9904389-2-7 .

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. (нидерл.)
  3. (англ.)
  4. Routledge , 2005. — ISBN 978-1-85743-325-8
  5. (нидерл.)
  6. Рейтинг посещаемости музеев и выставок // The Art Newspaper Russia № 4 (13). — 2013. — май.
  7. . Дата обращения: 12 июня 2012. 8 июля 2017 года.
  8. Собств. корр. от 7 июля 2012 на Wayback Machine // Артгид. — 2011. — 14 окт.
  9. Фотография XX века. Музей Людвига в Кёльне / пер. с англ. А.А. Сосинова. — Издательство АТС, 2008. — ISBN 978-5-17-047116-4 .
  10. . Дата обращения: 10 июня 2012. 11 июня 2012 года.
  11. В MoMA были показаны 70 чёрно-белых снимков из серии Untitled Film Stills : с 1-го по 65-й, с 81-го по 84-й и Untitled Film Still #27B, по сюжету отличный от № 27
  12. Дата обращения: 14 июня 2012. 3 июня 2012 года.
  13. . Дата обращения: 14 июня 2012. 6 июня 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Шерман, Синди