Interested Article - Принс, Харольд

Харольд Смит «Хал» Принс ( англ. Harold Smith «Hal» Prince ; 30 января 1928 , Нью-Йорк , США 31 июля 2019 ) — американский театральный продюсер и режиссёр, получивший известность благодаря постановке многих знаменитых бродвейских мюзиклов второй половины XX века . Он получил 21 премию «Тони» (в том числе 8 за лучшую режиссуру мюзикла, 8 за лучший мюзикл , 2 за лучшую постановку мюзикла и 3 специальных награды), что являлось абсолютным рекордом на момент получения последней в 2006 году .

Биография

Ранние года

Родился в Нью-Йорке в еврейской семье. Его мать Бланш Стерн вторично вышла замуж и он был усыновлён её новым мужем Милтоном Принсом, брокером фондовой биржи. После окончания Дуайт школы в Нью-Йорке, в возрасте 16 лет Харольд поступил в Пенсильванский университет , где он изучал гуманитарные дисциплины в течение следующих трёх лет. После окончания университета Харольд служил 2 года в армии США на территории послевоенной Германии .

Театральная деятельность

В 1950 году Принс начал работу в театре в должности ассистента помощника режиссёра под началом известного театрального продюсера Джорджа Эбботта . В этой должности Харольд принял участие в постановке двух мюзиклов, (1950) и (1950). После возвращения из армии он принимает участие в постановке мюзикла Чудесный город в 1953 году , который был отмечен пятью наградами Тони.

В 1954 году Харольд впервые выступает в качестве сопродюсера пьесы Пижамная игра , которая принесла ему первую статуэтку Тони за лучший мюзикл в 1955 году . Следующая работа Харольда над постановкой бродвейского шоу Чёртовы янки в качестве сопродюсера также была отмечена наградой за лучший мюзикл в 1956 году . В последующие несколько лет Харольд принимает участие в постановке ещё нескольких пьес. Постановка завоевала для Хала очередную награду за лучший мюзикл в 1960 году , а принесла постановщику две статуэтки в 1963 году .

Свои собственные проекты Харольд начал ставить в 1962 году . Первой его самостоятельной работой стал мюзикл . Однако постановка выдержала всего 65 показов и была снята с программы менее чем через 2 месяца. Следующие несколько постановок, в которых он выступал и как продюсер, и как режиссёр, также были недолговечными, за исключением мюзикла Скрипач на крыше , поставленного в сентябре 1964 года . Скрипач на крыше был отмечен девятью премиями Тони и стал одним из самых успешных бродвейских проектов, выдержав более 3000 постановок за 8 лет.

В 1966 году Харольд становится режиссёром мюзикла Кабаре , собравшего в итоге 8 премий Тони, и получает свою первую статуэтку за режиссёрскую работу. С 1970 года Харольд начинает тесное сотрудничество со Стивеном Сондхаймом , американским композитором, поэтом и драматургом, с которым они ранее работали над Вестсайдской историей . В течение более чем 10 лет они поставили несколько пьес, которые были отмечены всевозможными наградами: Компания ( 1970 ), ( 1971 ), ( 1973 ), ( 1976 ) и Суини Тодд ( 1979 ).

В 1978 году Принс по просьбе Эндрю Ллойда Уэббера ставит поп-оперу Эвита , которая приносит режиссёру 17-ю и 18-ю награды Тони.

В 1981 году прекращается сотрудничество Сондхайма и Принса после неудачной пьесы , которая была прекращена менее чем через 2 недели после премьеры. Совместная работа возобновилась вновь только спустя более чем 20 лет в 2003 году в музыкальной комедии .

Преисполненный решимости реабилитироваться, он принимается за постановку нового мюзикла , который продолжил историю Норы Хелмер, описанную в пьесе норвежского драматурга Хенрика Ибсена Кукольный дом . Постановка также была плохо воспринята . Следующие проекты, включая мюзиклы и , также были оказались не вполне удачными, продержавшись в прокате 10 дней и 2 месяца соответственно.

В это время Ллойд Уэббер, вдохновленный успехом Эвиты , вновь обратился к Принсу с просьбой взять на себя постановку мюзикла Призрак оперы . Премьера шоу на Бродвее состоялась 26 января 1988 года в театре Маджестик . Постановка стала одним из самых успешных бродвейских шоу, первой из всех бродвейских мюзиклов достигшей отметки 10000 показов и принесла Харольду очередную премию Тони.

С конца 80-х Харольд начинает снижать количество постановок. Отчасти это было связано с тем, что последние его несколько работ были негативно восприняты публикой, отчасти с тем, что получать финансирование на постановки стало сложней. Из его работ в 90-х годах стоит выделить ( 1995 ), который был отмечен премией Тони, ставшей для режиссёра 20-й, а также мюзиклы ( 1993 ) и ( 1999 ).

В 2003 году произошло воссоединение Харольда Принса и Стивена Сондхайма. Их новый проект — музыкальная комедия — открылся 30 июня в Чикаго .

Достижения Харольда в развитии театрального искусства были отмечены несколькими наградами, в том числе Наградой Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру ( 1996 ) , Национальной медалью США в области искусств ( 2000 ), Специальной премией Тони за достижения в жизни ( 2006 ), наградой Американской Академии достижений в 2007 году . Театр Харольда Принса в Анненбергской школе коммуникаций при Пенсильванском университете назван в его честь.

Работа в кино

Харольд начал пробовать свои силы в кино ещё с конца 50-х, когда принимал участие в экранизации двух мюзиклов, и . В 1970 году Харольд впервые стал режиссёром фильма . В 1977 году Харольд экранизирует собственный мюзикл , который, хотя и был отмечен премией Оскар за лучшую музыку , был невысоко оценен публикой . После этого Харольд прекратил работу в кино, лишь изредка появляясь в различных шоу и документальных передачах.

Личная жизнь

26 октября 1962 года Харольд Принс женился на Джуди Чаплин, дочери американского композитора и музыкального режиссёра . У Харольда и Джуди двое детей — дочь Дэйзи Принс, режиссёр, которая вышла замуж за актёра , и сын Чарльз Принс, дирижёр .

Постановки

Мюзиклы

Фильмография

  • ( Something for Everyone ; 1970) — режиссёр
  • ( A Little Night Music ; 1977) — режиссёр

Награды и номинации

Библиография

  • Prince, Harold, Contradictions: Notes on twenty-six years in the theatre , Dodd, Mead ISBN 0-396-07019-1 (1974 autobiography);
  • Prince, Harold (1993), Grandchild of Kings , Samuel French;
  • Hirsch, Foster (1989, rev 2005), Harold Prince and the American Musical Theatre , Applause Books, (with Prince providing extensive interviews and the foreword);
  • Ilson, Carol (1989), Harold Prince: From Pajama Game To Phantom of the Opera And Beyond , Cambridge University Press, ISBN 0-8357-1961-8 ;
  • Ilson, Carol (2000), Harold Prince: A Director’s Journey , Limelight Editions;
  • Napoleon, Davi, Chelsea on the Edge: The Adventures of an American Theater, Iowa State University Press, (Includes a preface by Prince and a full chapter about the production of Candide );
  • Brunet, Daniel; Angel Esquivel Rios, Miguel; and Geraths, Armin (2006), Creating the «New Musical»: Harold Prince in Berlin , Peter Lang Publishing;
  • Thelen, Lawrence (1999), The Show Makers: Great Directors of the American Musical Theatre , Routledge;
  • Guernsey, Otis L. (Editor) (1985), Broadway Song and Story: Playwrights/Lyricists/Composers Discuss Their Hits , Dodd Mead;
  • Под редакцией И.Воробьёвой, 2002, Великие мюзиклы мира , ОЛМА-Пресс, ISBN 5-224-03724-7 ;

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Harold Prince // (англ.) — 2000.
  3. Le Monde (фр.) / — Paris: , 1944. — ISSN ; ;
  4. (англ.) . Academy of Achievement. Дата обращения: 3 августа 2015. 13 ноября 2016 года.
  5. Vincent Canby, The New York Times , December 22, 1994 (англ.)
  6. от 25 июля 2019 на Wayback Machine Kenrick, John, musicals101.com (англ.)
  7. . Светлана Бутовская. Дата обращения: 3 августа 2015. 2 августа 2019 года.
  8. от 13 ноября 2016 на Wayback Machine (англ.)
  9. (англ.) . Vincent Canby, The New York Times , March 8, 1978. Дата обращения: 3 августа 2015. 4 марта 2018 года.

Ссылки

  • (англ.) , подготовленный театральным отделом Билли Роза, Нью-Йоркская публичная библиотека театрального искусства
  • (англ.) , составленный музыкальным департаментом Нью-Йоркской публичной библиотеки театрального искусства
  • (англ.) Брюс Даффи, 11 ноября 1982
Источник —

Same as Принс, Харольд