Гори, гори ясно
- 1 year ago
- 0
- 0
«Гори, моя звезда» — советский художественный фильм 1957 года по сценарию Евгения Оноприенко . Киноповесть о жизни и работе шахтёров Донбасса .
Талантливый мастер Андрей Панченко назначен руководителем крупной шахты. Он полон надежд и счастлив, ведь рядом с ним - его любимая, очаровательная и надёжная Тамара. Но не всё складывается у него на работе, а случайная встреча с подругой детства, бойкой и задиристой Нелькой, совсем вскружила ему голову. Горячее сердце молодого парня разрывается между любовью и долгом, и вскоре Андрей оказывается на серьёзном жизненном перепутье...
Фильм построен на материале жизни донецких шахтёров .
Основной конфликт состоит в том, что стремление передовых шахтёров и рабочих трудиться хорошо, производительно наталкивается на равнодушие одних, анархизм и «бузотёрство» других. В конце концов это противоречие разрешается .
Т. Подольская, Г. Чайка, И. Бржезинский, Евгений Оноприенко, Андрей Сова, А. Сошинский, Сергей Филимонов , Павел Панёв, Александра Соколова.
Фильм был достаточно подробно рассмотрен в журнале «Искусство кино» . Кинокритик А. Ромицин отметил: «В отличие от «Девушки с маяка» и , в картине «Гори, моя звезда» шире использованы кинематографические изобразительные средства. Но в ней есть свои недостатки» .
Отдавая должное значению темы о жизни шахтёров и намерению авторов фильма показать их жизнь, он выделял ряд слабостей картины. Критик утверждал, что «заметно, что кинематографическая культур не освоена А. Слесаренко с достаточной глубиной, изобразительные возможности кино не подчинены продуманным художественным задачам» .
Характеры Андрея, Нельки, так же как отношения, складывающиеся между ними, А. Слесаренко стремился показать в преувеличенно острой манере <...> Нелька, узнав, что у Андрея есть невеста, ведёт себя во многом эксцентрически. На первый взгляд, возможно, покажется, что тут — психологическая сложность: авторы проникли в «закоулки» смятённых чувств своенравных влюблённых. Но, говоря откровенно, всё это не более как игра... <...> Ни сценарист, ни режиссёр не пытались даже показать чувство героев в известном движении, в развитии...
По мнению критика, «многие персонажи фильма традиционны», имея в виду Костю и его друзей Аркадия и Длинного, которые «кажутся давно знакомыми людьми, встречавшимися нам не один раз». «Ведь почти во всех фильмах, где только речь шла о забубённых головушках и добрых молодцах с синяками под очами, — писал он, — мы видели подобных «героев».
Громоздкий, неустроенный Балун вместе с меланхоличным лентяем Ваней Курским [из фильма « Большая жизнь »] служат прообразами Кости, Аркадия и их окружения. Разница состоит, может быть, лишь в том, что в Балуне больше натуральных шахтёрских черт, тогда как в Косте чувствуется не столько современный рабочий, сколько избалованный маменькин сынок.
Авторам фильма был сделан упрёк в необоснованной попытке изображения жизни без прикрас, в то время как «мелкие факты бескультурья не должны заслонять подлинного содержания нашей [советской] жизни» .