Interested Article - Каррье-Беллёз, Альбер-Эрнест

Альбе́р-Эрне́ст Каррье́-Беллёз ( фр. Albert-Ernest Carrier-Belleuse ; 12 июня 1824 4 июня 1887 ) — французский скульптор , ученик Давида Анжерского . Офицер ордена Почётного легиона . Учитель Огюста Родена , с которым позднее поссорился.

Биография

Отец Луи-Робера (1848—1913), живописца, скульптора и керамиста и Пьера Каррье-Беллёз (1851—1932), художника.

Творчество

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона о произведениях Каррье-Беллёза утверждалось, что формы его фигур нередко чересчур роскошны и лишены настоящей жизни, но композиция красива, кокетливо-мила и в передаче движений живописна. Одна из самых слабых его работ — «Ангелика, прикованная к скале» (из «Неистового Роланда» Ариосто, 1866). Статуя Богородицы с Младенцем, исполненная им для парижской церкви Сен-Венсан-де-Поль в 1867 году, грешит театральностью. Его «Покинутая Психея» прелестна, несмотря на свою жеманность, а «Дремлющая Геба, осененная орлом Зевса», лучшая из всех его вещей (находится в музее Орсе ), может быть названа даже шедевром в своём роде. Замечательны также его кариатиды на фасаде здания Парижского коммерческого суда, терракотовая группа «Поцелуй», несколько скульптур в церкви Сент-Огюстен и гипсовая статуя Мольера . Им вылеплено много схожих и выразительных портретных бюстов , в том числе Делакруа , Тьера , Ренана .

В 1849—1855 годах Каррье-Беллёз работал в Англии, в Стаффордшире , на фабрике Томаса Минтона в качестве скульптора-модельера, создавая модели для фигурок из « париана » — неглазурованного фарфора в подражание античной скульптуре. В 1875—1887 годах был художественным директором и руководителем модельной мастерской Севрской фарфоровой мануфактуры .

Каррье-Белёз и Роден

С 1864 по 1870 год молодой Роден работал в мастерской Каррье-Беллёза. С началом франко-прусской войны Роден был призван в действующую армию, но вскоре комиссован из-за плохого зрения. Каррье-Беллёз, который переехал в Бельгию и получил крупный заказ на оформление здания брюссельской Биржи , предложил Родену работу, и тот тоже переехал в Брюссель .

В Брюсселе Роден создал несколько скульптур для частных домов, для здания биржи и боковые фигуры для памятника бургомистру в Антверпене . После рабочего дня Роден изготавливал для Каррье-Беллёза статуэтки, которые тот под своим именем отливал в бронзе и выставлял на продажу . Однажды Роден подписал одну статуэтку собственным именем и предложил посреднику в обход Каррье-Беллёза. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. По окончании франко-прусской войны Каррье-Беллёз вернулся во Францию, и его незаконченную работу по контракту принял скульптор , который нанял Родена своим помощником .

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) // OUP , 2017. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Carrier-Belleuse, Albert-Ernest (англ.) — Oxford: OUP , 2002.
  4. — 2016.
  5. . Catalogue des oeuvres . Musée d’Orsay . Дата обращения: 21 апреля 2021. 21 апреля 2021 года.
  6. .
  7. , p. 35.
  8. , p. 36.
  9. , p. 37—38.

Литература

Источник —

Same as Каррье-Беллёз, Альбер-Эрнест