Визуальная поэзия
- 1 year ago
- 0
- 0
Визуальная культура ( англ. Visual culture ) — это академическое поле исследования, которое обычно включает в себя некоторые комбинации культурологии , истории искусства , критической теории , философии , антропологии , и фокусируется на зрительных образах.
Сама по себе визуальная культура постепенно становится преобладающей формой культуры как таковой.
В среде теоретиков , работающих в самых разных сферах современной культуры , визуальные исследования часто пересекается с киноведением , психоанализом , гендерными исследованиями и другими. Они также могут включать в себя исследования видео игр , комиксов , рекламу , интернет и любую другую среду, которая содержит в себе зрительную составляющую.
Гибкость и многогранность поля исследования начинается с ряда объектов, которые включают в себя термин «визуальной культуры», визуальное содержание которых само по себе стремится насытить зрителя, а также «визуальными технологиями», которые служат для того, чтобы увеличить потенциальные зрительные возможности.
Визуальная культура как некая повседневная среда жизни современного человека характеризуется Николасом Мирзоеффом следующим образом:
Современная культура в настоящий момент преимущественно описывается как визуальная. Визуальная культура, известная также как визуальные исследования, являются новым полем для изучения культурного конструирования визуального в искусстве , медиа и повседневной жизни . История искусств XX века показала, что искусство тесно связано с идеологией , социальными мифами и экономикой , а вовсе не является некой «автономной сферой художественного творчества». Таким образом, понадобилось выработать новый механизм анализа «классического искусства», а также появления новых видов визуального. Так появилась наука , известная нам как Визуальные исследования. Это область исследований , где в фокусе находятся те процессы, с помощью которых создается значение в культурном контексте . Междисциплинарной наукой визуальные исследования стали в конце 1980-х годов, когда классические дисциплины, такие как: история искусств , теория кино , антропология и др, столкнулись с постструктурализмом и культурными исследованиями .
Уильям Митчелл интерпретировал наплыв изображений, присущий современности, как «пикториальный поворот» и отметил, что уклон в сторону зрительного, есть некоторое возвращение к мифологии технологически развитых культур. Ролан Барт , в свою очередь, считал, что мифология создаётся человеком для того, чтобы придать окружающему миру значение. Из этого можно сделать вывод о том, что насыщая нашу жизнь зрительным, мы преследуем некие цели. Визуальные исследования своей задачей видят попытку расшифровать этот способ коммуникации . Таким образом, визуальные исследования во многом отталкиваются от культурных исследований , психоанализа , семиотики , культурологии и постструктурализма .
Визуальный поворот , согласно Митчеллу, пришёл на смену лингвистическому повороту , благодаря переходу от способа передачи информации в средствах массовой коммуникации к зрительным образам, и оказал мощнейшее влияние на формирование нового вида исследований, дал толчок к появлению нового междисциплинарного сообщества. Специалисты в сфере классического искусства, которые интерпретировали зрительные аспекты традиционно, отошли назад и вынуждены были дать возможность высказаться новым теоретикам, которые выстраивали свой анализ в ключе междисциплинарных исследований, и пытались изучить и рассмотреть визуальные искусства со всех сторон. Чуть позже стало ясно, что ни историки искусства, столь долго владевшие правом анализа, ни эксперты в области средств массовой информации , не могут обладать «визуальными искусствами» как собственностью, и никаких европейских «соглашений» на визуальную интерпретацию недостаточно. Киноведение, исследование тв-программ, массовой культуры и другого должны рассматриваться в контексте современных философских исследований и социальных теорий.
По мнению антропологов, визуальная культура состоит из 4 элементов:
В связи с изменением технологических аспектов визуальной культуры, и желанием научного метода систематизировать то, что представляет собой «визуальное», множество аспектов визуальной культуры соединились вместе с научным методом и технологиями, включающими в себя цифровые медиа, когнитивную науку, неврологию, теорию образа и теорию мозга.