Американский дедушка
- 1 year ago
- 0
- 0
«Дедушка и внучек» — советский рисованный мультфильм 1950 года, одна из популярных мультисторий режиссёра Александра Иванова .
Наступила зима, и всё вокруг покрылось снегом: такая благодать для игр, шалостей и занятий спортом, а Мишка спит! Лисёнок, Зайчонок и Белочка решили разбудить своего друга от зимней спячки. Наконец, это им с огромным трудом удаётся, и Мишка выбирается на каток. Несмотря на то, что дедушке его зимние игры не понравятся, медвежонок всё же рискнул встать на коньки и быстро втянулся в жизнь лесной спортивной школы. А когда наступил день показательных выступлений юных фигуристов, дед всё-таки встал…
сценарий | Бориса Ласкина |
режиссёр | Александр Иванов |
художник-постановщик | Евгений Мигунов |
композитор | Моисей Вайнберг |
оператор | Михаил Друян |
звукооператор | Николай Прилуцкий |
ассистенты режиссёра | Иван Аксенчук , Ф. Гольдштейн |
ассистент по монтажу | А. Фирсова |
второй оператор | Екатерина Ризо |
художники-мультипликаторы | Борис Дёжкин , Лидия Резцова , Фаина Епифанова , Елизавета Комова , Валентин Лалаянц , Дмитрий Белов, Геннадий Филиппов , Вячеслав Котёночкин , Владимир Данилевич |
художники-декораторы | Ольга Геммерлинг, Ирина Светлица , В. Завилопуло |
Роли озвучивали (нет в титрах) |
Юрий Хржановский
—
медвежонок
,
Георгий Милляр — пёс , Сергей Троицкий — лисёнок, Константин Сорокин — дедушка Медведь |
Мультфильм неоднократно переиздавался на VHS и DVD в сборниках мультфильмов:
В первой половине 1950-х годов сняты такие знаменитые ленты, как « Сказка о рыбаке и рыбке » (1950) и « Каштанка » (1952) М. М. Цехановского, « Аленький цветочек » (1952) и « Золотая антилопа » (1954) Л. К. Атаманова, «Дедушка и внучек» (1950) А. В. Иванова и др.
— Георгий Бородин
Художник-постановщик Евгений Мигунов вспоминает о мультфильме в собственной статье «О, об и про…» (журнал «Киноведческие записки» № 56):
Был однажды смешной эпизод. Обсуждали сценарий Б. Ласкина «Дедушка и внучек». Схематический и общий, он не заключал в себе ничего, из чего бы мог вырасти тут же фильм. Хороший знакомый Бориса Савельевича, Борис Ефимович тут же, весьма лестно отозвавшись о творцах (включая и нас с Александром Васильевичем Ивановым — режиссёром), выразил уверенность, что в «таких руках профессионалов этот превосходный сценарий засверкает, как алмаз в дорогой оправе…» и т. д. После чего он, вежливо извинившись, ушёл «по делам».
Худсовет после его ухода ожесточился и в течение трёх выступлений стёр в порошок даже замысел Бориса Ласкина. Причём это было сделано в резких сатирических тонах. Ещё во время чтения, которое, в порядке исключения, проделал сам автор — Ласкин, своим бархатным, акающим, чувственным голосом, вдохновенно и с энтузиазмом смакующим литературные «жемчужины» типа «зверушки разбиваются на два пёстрых круга — наружный и внутренний. Наружный едет по часовой стрелке, внутренний — …». И тут его обрезал, как ножом, Давыдов, закончив за него: «… по минутной!». Стало ясно, что из сценария ничего не получилось! Была предложена коренная переработка.
— Евгений Мигунов, Киноведческие записки № 56