Плавание на летних Олимпийских играх 1952
- 1 year ago
- 0
- 0
«Снегурочка» — советский рисованный мультипликационный фильм 1952 года по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца . Пятый полнометражный мультфильм студии « Союзмультфильм ».
Демонстрировался в кинотеатрах. Один из первых советских фильмов, выпущенных на видео в начале 1980-х годов . Во второй половине 1990-х годов по мотивам мультфильма была выпущена музыкальная аудиосказка с текстом Александра Пожарова на аудиокассетах фирмой «Twic Lyrec».
В первой половине 1950-х годов студия «Союзмультфильм» выпускает известные фильмы «классического» направления — преимущественно детские, часто основанные на применении «эклера» ( ротоскопа ). В этот период сняты такие знаменитые ленты, как « Сказка о рыбаке и рыбке » (1950) и « Каштанка » (1952) М. М. Цехановского , «Снегурочка» (1952) И. П. Иванова-Вано и др. В «Снегурочке» был использован предложенный В. А. Никитиным новаторский художественный приём — применение люминесцентных красок .
Заканчивается зима. Леший видит стаю птиц на небе и ныряет в дупло, чтобы проспать там некоторое время. Появляется Весна и птицы вступают в пляс. Дед Мороз прерывает это действие и говорит Весне, что отправится на Север.
Но что же делать с дочкой Снегурочкой ? Её ледяное сердце никогда не знало ни простых человеческих радостей, ни любви, но однажды она, услышав песни пастуха Леля , захотела остаться в Берендеевом царстве.
Деду Морозу это не нравится и он приказывает проснувшемуся на миг Лешему беречь Снегурочку. Родители Снегурочки исчезают. Толпа берендеев празднует окончание Масленицы. Ледяная девушка знакомится с Бобылём и его женой и прощается с лесом и его жителями.
Проходит время. Влюбился в Снегурочку, которая на тот момент жила у Бобыля, жених её лучшей подруги Купавы Мизгирь. При этом Лель вначале развлекает Снегурочку песнями и игрой на дудке, а затем уходит к девушкам, что расстраивает дочь Мороза и Весны. Разочарованная из - за любви Мизгиря к Снегурке Купава намерена утопиться в реке, однако Лель её останавливает.
В своём дворце старый царь Берендей обсуждает с боярином по имени Бермята сложившуюся в его царстве из - за гнева Солнца - Ярило ситуацию и узнаёт от Купавы про её сердечную проблему. Далее во время народного суда царь узнаёт от Мизгиря про его любовь к Снегурочке и принимает решение - изгнать жениха Купавы. В сопровождении своих приемных родителей Снегурочка приходит во дворец и удивляет старого Берендея незнанием любви. Царь тогда говорит, что тот, кто пробудит любовь у Снегурочки, будет первым гостем на устраиваемом в лесу празднестве. Происходит народный праздник, в котором принимает активное участие Бобыль, что не нравится Лешему.
Нужно было Лелю выбрать, кого из девушек он хочет взять себе в невесты и в жены. Тут Лель понимает, что Снегурочка ему не нравится, зато он влюбился в её подругу Купаву. Подруга Снегурочки рада этому. Они целуются. Снегурочка, не в силах видеть поцелуй пастуха с другой, убегает в лес. Мизгирь бросается в погоню, но сталкивается с Лешим. Снегурочка во время встречи с Весной получает любовный дар, что радует Мизгиря, однако вскоре тает из - за солнечных лучей. Мизгирь с горя бросается в обрыв на берегу речки. Празднуется веселье, во время которого царь говорит, что Ярило из - за смерти Снегурочки сменило гнев на милость. Лель и Купава навеки вместе. Они жалеют о Снегурочке и утешаются только тем, что они живы и любят друг друга.
В эпилоге народ в песенной форме благодарит Ярило.
В 1980-е годы мультфильм начал выпускаться видеокомпанией «Видеопрограмма Госкино СССР» изначально на импортных, с 1984 года — на советских кассетах «Электроника ВК». С 1990 года мультфильм выпущен кинообъединением «Крупный план» на видеокассетах. В середине 1990-х годов Studio PRO Video издало мультфильм на VHS в сборнике лучших советских мультфильмов. С 1995 года студия «Союз Видео» переиздала этот мультфильм на VHS.
С первой половины 2000-х годов мультфильм отреставрирован и выпущен на DVD-дисках студией «Союз Видео».
В следующих своих фильмах — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (1951) по Пушкину, «Снегурочка» (1952), полнометражной рисованной картине по пьесе Островского, с использованием музыки Римского-Корсакова, «Двенадцать месяцев» (1956) по Маршаку — режиссёр Иванов-Вано продолжает искать воплощение своих замыслов в сочетании тем, образов, языка, стиля большой литературы с изобразительной и музыкальной драматургией, лежащей в основе сказочной мультипликационной фантастики. При этом важно отметить, что гармоничное сложение трёх потоков — традиционных национально-изобразительных мотивов, классической музыки и литературы — как бы помножено на современное мировосприятие художника, на гражданственность и гуманизм, составляющие суть его творческой позиции.
— Асенин С. В.
На протяжении нескольких десятилетий неустанно разрабатывает Иванов-Вано великолепный, сверкающий и неистощимый пласт русской сказки. Сказки народной и сказки литературной, близкой по духу народной… В «Сказке о царе Дурандае» мы находим как бы запев русской темы Иванова-Вано. Темы, которой так или иначе не минует большинство его фильмов. Она прозвучит в коротенькой «Зимней сказке» — поэтической фантазии, сотканной из снега и наивных волшебств рождественского леса, положенных на музыку П. И. Чайковского; блёстками засверкает в «Коньке-Горбунке», триумфально обошедшем весь мир; в той или иной мере отразится в «Гусях-лебедях», в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», в «Снегурочке» и в «Двенадцати месяцах»…
— Абрамова Н.