Interested Article - Холи
- 2020-10-18
- 1
Хо́ли ( хинди होली ), также известный как Пха́гвах (или Бходжпу́ри ) и Фестиваль красок — ежегодный индуистский фестиваль весны .
История
Существуют различные версии происхождения праздника, что связано с разными областями Индии . Самой древней и известной версией является индуистский миф о том, как Шива сжёг своим взглядом Каму . Кроме того, в северной части Индии возникновение традиции празднования связывают с легендами о Кришне и его играх с гопи . Тем не менее, чаще всего считают, что праздник восходит своими корнями к индуистскому мифу о противнице Вишну — демонице , чьё имя напрямую связано с названием праздника и чьё .
Празднование
Фестиваль приходится на начало весны и длится два-три дня в конце февраля — начале марта . В индусском календаре Холи, как правило, выпадает на полнолуние (известное в языке хинди как Пхалгун Пурнима или Поорнмаши) . В первый день фестиваля, ближе к ночи, разводится костёр для сожжения огромного чучела или украшенного дерева, символизирующего сожжение Холики, а также проводится прогон скота через огонь и хождение по углям . На второй день, известный как Дхалунди, и третий день участники праздника устраивают шествие до наступления сумерек, осыпая друг друга цветным порошком, поливая подкрашенной водой и грязью . Обрядность праздника содержит оргиастические элементы .
Атрибуты
Также приготавливается особый напиток «тандай», украшенный «бхангом», содержащий небольшое количество марихуаны. Музыкальное сопровождение производится с помощью дхоли и других традиционных индийских инструментов.
Региональные различия
В Бангладеш известен как Дольятра или Бошонто Утшоб (букв. «весенний фестиваль»). Холи не является исключительно индуистским торжеством, так как верующие других религий ( сикхизма , джайнизма и прочих) имеют свои версии праздника. Наиболее шумные и торжественные формы фестиваль принимает в Пенджабе , где в нём принимают участие и индуисты , и сикхи .
В России и на Украине
Холи также проводился в России , Белоруссии и на Украине .
Фестиваль регулярно вызывает неодобрение у представителей Русской православной церкви . Так в 2015 году в Пензе на празднике происходила агитация и раздача листовок православными активистами с участием священнослужителей РПЦ . Тогда же Миссионерский отдел Челябинской епархии РПЦ выпустил письмо-предостережение в котором указал, что «фестиваль красок Холи имеет тщательно скрываемую организаторами религиозную подоплеку» и что « языческий обряд разбрасывания разноцветного порошка, чуждый православному сознанию, — это грех и измена Богу », а руководитель отдела Константин Путник в беседе с телеканалом « » отметил, что это мероприятие представляет собой «обсыпание пеплом от костра, на котором была сожжена демоница, чертовка» . В свою очередь старший жрец челябинского Центра ведической культуры, связанного с Международным обществом сознания Кришны , выступившего организатором мероприятия, Никита Черных высказал мнение, что РПЦ боится конкуренции и за прихожан, и их пожертвования, а также заявил тому же телеканалу: «Мы не очень поддерживаем нынешнее проведение фестиваля Холи с рок-концертами, алкоголем, раздеванием. Всё это превращается в достаточно странное событие» .
В том же году священник РПЦ Георгий Максимов предостерёг православных от участия в празднике Холи как в языческом ритуале . Епископ Александрийский и Светловодский УПЦ МП Боголеп (Гончаренко) также выразил опасение о том, что краски могут нанести вред здоровью .
В мае 2017 года миссионерский отдел Челябинской епархии обратился в прокуратуру с просьбой проверить Всероссийский фестиваль красок Холи в Челябинске на соответствие российскому законодательству, поскольку посчитал, что «организаторы праздника злонамеренно пошли на откровенный подлог, изменив название праздника, пытаясь представить его как невинное светское развлечение, веселую забаву для молодёжи», а сам праздник рассматривает в качестве «змеиного проникновения демонических практик в душу нашего народа с целью его разложения» . В августе 2017 года фестиваль был отменён в Воронеже по требованию православного активиста — члена миссионерской коллегии Липецкой епархии Дмитрия Адоньева, которое поступило в мэрию города . В свою очередь организаторы считают , что мероприятие является молодёжным и в нём нет ничего плохого .
См. также
Примечания
- ↑ , с. 441.
- , с. 441—442.
- ↑ , с. 442.
- , с. 245—246.
- , с. 295.
- Ермак К. (2015-03-13). . Наша Газета в Тюмени . из оригинала 18 марта 2015 . Дата обращения: 23 июня 2015 .
- Герасимюк Е. от 23 мая 2017 на Wayback Machine // 24tv.ua, 25.06.2015
- . www.penzainform.ru. Дата обращения: 8 сентября 2015. 24 февраля 2016 года.
- ↑ Оснач Д., Минина М. от 9 марта 2016 на Wayback Machine // , 11.08.2015
- Православие.ру . Дата обращения: 13 марта 2017. 13 марта 2017 года.
- . УНИАН . Дата обращения: 1 июня 2016. 1 июня 2016 года.
-
↑
*
.
ТАСС
(23 мая 2017).
Дата обращения: 28 мая 2017.
27 мая 2017 года.
- Назарова А. от 21 октября 2018 на Wayback Machine // Взгляд.ру , 23.05.2017
- // Regions.ru / Новости Федерации , 23.05.2017
- Екатерина Чижевская. . 36on.ru. Дата обращения: 10 августа 2017. 10 августа 2017 года.
- . Вести Воронеж. Дата обращения: 27 октября 2017. 27 октября 2017 года.
Литература
- Альбедиль М. Ф. // / Под общ. ред. Альбедиль М. Ф. и Дубянского А. М. . — М. : Республика , 1996. — С. —246. — 576 с. — 10 100 экз. — ISBN 5-250-02557-9 .
- Васильков Я. В. // / Под общ. ред. Альбедиль М. Ф. и Дубянского А. М. . — М. : Республика , 1996. — С. —442. — 576 с. — 10 100 экз. — ISBN 5-250-02557-9 .
- // / Под общ. ред. Альбедиль М. Ф. и Дубянского А. М. . — М. : Республика , 1996. — С. —295. — 576 с. — 10 100 экз. — ISBN 5-250-02557-9 .
Ссылки
- 2020-10-18
- 1