Interested Article - Хипстеры
- 2020-08-29
- 1
Хи́пстеры — название нескольких разных субкультур , происходящее от жаргонного англ. to be hip , что переводится приблизительно как «быть модным» (отсюда же и « хиппи »).
Первые хипстеры появились в США в 1940-х годах — тогда так называли субкультуру, сформировавшуюся в среде поклонников джазовой музыки. В СССР идейно близкими предшественниками первой волны хипстеров были стиляги в 1950-х годах .
В современном смысле хипстеры появились после 2008 года . Пика своего развития субкультура хипстеров ( англ. Hipster culture ) достигла в 2011 году , а к концу 2010-х годов, по мнению многих изданий, потеряла популярность. Хипстеры — очень расплывчатая и не монолитная категория людей, многие из которых сами не относят себя к числу хипстеров. Считается, что хипстеров отчасти объединяют увлечения, внешний вид и образ жизни .
Мода и увлечения
Под хипстерами часто понимают молодых (приблизительно 16—25 лет) граждан, увлекающихся инди-роком , артхаусным кино, современным искусством . Считается, что в среде хипстеров распространён культ всего винтажного . Дэн Флетчер в журнале Time пишет: « Свитер , перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды „ Converse “ и банка „ “ — бам, вот вам и хипстер» .
В активно обсуждаемой статье «Форма без содержания: кто такие хипстеры?», размещённой на портале « Интерфакс », приводятся «атрибуты обычного хипстера»: джинсы -«скинни» с подвёрнутыми штанинами, очки в толстой пластиковой оправе, майка с принтом , кеды «Converse», плёночный зеркальный фотоаппарат , блокнот « Молескин », iPhone , блог в Twitter и мечта о Лондоне . Большое место в жизни многих хипстеров занимают посещение кофеен и путешествия, отчёты о которых они регулярно выкладывают в Instagram .
Многие хипстеры катаются на велосипедах или самокатах , носят объёмные шарфы и мешковатые сумки, практикуют вегетарианство . Хипстеры-мужчины часто бреют виски , отпускают усы , бороду и носят шляпу . Хипстеры-женщины надевают легинсы с клетчатыми рубашками . Часто хипстеры делают разноцветные татуировки .
С культурой хипстеров связывали такие издания как сайт Look At Me и журнал « Афиша », . Оба закрылись в середине 2010-х годов (но «Афиша» продолжила существовать как сайт).
Мировоззрение
Мировоззрение хипстеров обыкновенно оценивают как постмодернизм , при котором мир воспринимается как игра . О политических взглядах хипстеров в современной России существует два мнения: одни предполагают их полную аполитичность , антиреволюционность и консерватизм , другие рассматривают их как носителей умеренно оппозиционного либерального буржуазного сознания .
В Германии в 2014 году вошёл в употребление термин « нипстеры », обозначающий неонацистскую разновидность хипстеров .
В России также выделяют випстеров [ кого? ] . Встречается также альтернативное название субкультуры «инди-киды» .
Критика
Опрос, проведённый 6—7 мая 2013 года , показал, что американцы не любят хипстеров, а четверть опрошенных поддержала предложение ввести на этот стиль налог .
Примерно так же отзываются об этом движении многие авторы, среди которых — Роберт Лэнхэм, автор пародийного «Справочника хипстера» ( англ. The Hipster Handbook , 2003) и Кристиан Лорентзен из (см. статью « Kill the hipster: Why the hipster must die: A modest proposal to save New York cool »). Джулия Пливин из Huffington Post в статье «Кто такие хипстеры» ( англ. Who’s a Hipster ) пишет: «Несмотря на то, что хипстеры подчёркнуто избегают любых ярлыков, одеваются они одинаково, поступают во всём одинаково и абсолютно по-конформистски следуют нормам своего „ нонконформизма “». В ответ на всплеск «анти-хипстеровских» публикаций Роб Хорнинг ( PopMatters ) пишет статью « Death Of The Hipster », в которой задаётся вопросом: «Есть ли они — хипстеры — вообще на свете? Может быть, всеобщая ненависть к хипстерам появилась раньше самих хипстеров?» .
Многие отмечают , что во второй половине 2010-х годов субкультура пошла на спад. Выдвигались разные предположения, кто придёт на смену хипстерам, например, гики , или .
См. также
Примечания
- от 10 мая 2010 на Wayback Machine // lookatme.ru.
- Новак, М. В., М. А. Игнатов . от 22 июня 2018 на Wayback Machine // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право 28.9 (180) (2014).
- от 1 июля 2016 на Wayback Machine .
- от 24 августа 2017 на Wayback Machine — 17 November 2011·
- от 9 мая 2016 на Wayback Machine . 29 July 2009.
- ↑ от 31 января 2010 на Wayback Machine // Интерфакс , 06.02.2010.
- от 5 августа 2016 на Wayback Machine // Lenta.ru, 1 марта 2016.
- от 12 июня 2016 на Wayback Machine // Pics.ru, 09.06.2015.
- от 11 июня 2016 на Wayback Machine // TrueBrands.ru, 15.07.2014.
- . Дата обращения: 1 июня 2016. 10 июня 2016 года.
- . Дата обращения: 1 июня 2016. Архивировано из 25 апреля 2016 года.
- от 17 мая 2016 на Wayback Machine // Аргументы и факты, 13.03.2014.
- от 23 июля 2017 на Wayback Machine .
- от 8 мая 2016 на Wayback Machine .
- . Вести ФМ (25 ноября 2010). Дата обращения: 19 февраля 2015. 20 февраля 2015 года.
- Дарья Луганская. . РБК (13 августа 2014). Дата обращения: 19 февраля 2015. Архивировано из 20 февраля 2015 года.
- Юлия Куликова. . Известия (16 февраля 2012). Дата обращения: 19 февраля 2015. 19 февраля 2015 года.
- . Slon (1 июня 2013). Дата обращения: 19 февраля 2015. 4 апреля 2015 года.
- от 4 декабря 2018 на Wayback Machine — Архив.
- от 4 декабря 2018 на Wayback Machine // Частный Корреспондент.
- от 4 августа 2016 на Wayback Machine − 29.01.14
- . Дата обращения: 1 июня 2016. Архивировано из 21 октября 2018 года.
- . Дата обращения: 11 марта 2011. Архивировано из 7 марта 2011 года.
- . Deutschlandfunk Kultur (нем.) . 2014-07-08. из оригинала 22 июня 2018 . Дата обращения: 22 июня 2018 .
- Thomas Rogers (2014-06-23). . Rolling Stone . из оригинала 19 сентября 2017 . Дата обращения: 22 июня 2018 .
- . (англ.) . 2014-06-30. из оригинала 1 мая 2016 . Дата обращения: 22 июня 2018 .
- Филипп Миронов (2010-06-07). . The Village . из оригинала 22 июня 2018 . Дата обращения: 22 июня 2018 .
- (англ.) . Public Policy Polling (13 мая 2013). — «Do you think hipsters should be subjected to a special tax because they are so annoying, or not? — They should (27%) / They should not (73%)». Дата обращения: 28 февраля 2016. Архивировано из 2 июля 2016 года.
- от 8 января 2015 на Wayback Machine // Газетёнка.
- от 11 февраля 2011 на Wayback Machine . 13 April 2009.
- от 4 августа 2019 на Wayback Machine // Telegraph Travel.
- от 4 августа 2019 на Wayback Machine .
- от 4 августа 2019 на Wayback Machine .
- от 2 февраля 2019 на Wayback Machine // SciTech, GMA News Online.
- от 2 февраля 2019 на Wayback Machine // Buro 24/7.
- от 2 февраля 2019 на Wayback Machine // Adindex.ru.
Литература
- Дж. Айелло. Книга хипстера. Атлас-определитель. Пер. с англ. А. Шаляпина. СПб.: Амфора, 2010. 303 с., ил., 3000 экз., ISBN 978-5-367-01451-8
- Шаргунов С. // « Огонёк », 2009.
- Чибисова О. В. // Вестник ВГУ, 2010, № 2.
- Габур В. С. Субкультура хипстеров в аспекте антропологической проблематики современной массовой культуры // . Гуманитарные и общественные науки. С. 1464—1475.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме
- // Радио Свобода
- Ашкеров А. Ю. // russia.ru, 20.08.2010
- // Афиша , 11 июня 2015 г.
- Антон Ширяев. // Lenta.ru , 07.08.2018
- 2020-08-29
- 1