Маски (комик-труппа)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ко́мик , комедиа́нт (от нем. Komiker, Komikus , в свою очередь от лат. cōmicus , от др.-греч. κωμικός ) — амплуа , а также актёр , исполняющий комические роли.
Границы комического амплуа весьма неясны. Под определение комика подпадают любые, так называемые «смешные», персонажи. В Таблице амплуа, приводимой у Аксёнова , Бебутова и Мейерхольда , самого этого слова нет, а используются сразу несколько синонимов: «Клоун, шут, дурак, эксцентрик» . Необходимыми данными для актёров этого амплуа называются способности к гротеску , а также к акробатике и эквилибристике.
Комики, в отличие от актёров других амплуа, часто бывали некрасивыми, могли обладать непропорциональной фигурой (например, быть излишне полным) или изъянами лица (например, косоглазием). Таким образом определённые дефекты внешности считались для комика достоинствами, в связи с чем периодически они утрировались или даже симулировались.
Рост значения данного амплуа начался с площадных театров, где оно являлось, в основном объектом сатиры. С началом Возрождения к простому «народному» юмору добавляются философские подтексты (появляется так называемый мудрый шут), комические персонажи присутствуют и в трагедиях (например, Шут в « Короле Лире ». Однако в эпоху Классицизма комические персонажи снова ограничиваются в основном рамками «низких» жанров. В XIX веке у комиков появляется новая задача (или, возможно, возрождается первоначальная) — социальная сатира. В XX веке амплуа становится как никогда разнообразным, объединяя в себе весь исторический опыт и традиции предыдущих периодов.
О. Н. Купцова описывает противопоставление Островским «высокого» амплуа трагика и «низкого» — комика (выводя эти театральные термины из фр. l’acteur premier tragique и фр. l’acteur premier comique ). По её мнению, в комедии « Лес » Островский продемонстрировал возможности минимальной театральной труппы: контраст двух амплуа образует устойчивую драматическую ситуацию «высокого» подчиняющего трагика и «низкого» подчинённого комика.
Согласно В. А. Баринову , комики в цирке служат для выражения катарсиса («очищающего сострадания») для снятия эмоциального напряжения, возникшего в результате цирковых номеров.
Разговорное — человек, любящий пошутить, или просто смешной.
Устаревшее — автор комедий (например: «Фонвизин первый даровитый комик в русской литературе.» — Белинский).
В варианте «комедиант» также обозначает актёра балаганного театра, и, в переносном смысле, лицемера .