Interested Article - Портрет Николая Николаевича Раевского

«Портрет Николая Николаевича Раевского» — картина Джорджа Доу и его мастерской из Военной галереи Зимнего дворца.

Картина представляет собой погрудный портрет генерал-лейтенанта Николая Николаевича Раевского из состава Военной галереи Зимнего дворца .

С начала Отечественной войны 1812 года генерал-лейтенант Раевский командовал 7-м пехотным корпусом во 2-й Западной армии; явился одним из основных героев Бородинского сражения . Далее он отличился в сражениях при Малоярославце и под Красным . Начало Заграничного похода 1813 года он пропустил из-за болезни, однако по возвращении к армии вновь был в сражениях. Под Бауценом командовал Гренадерским корпусом , под Кульмом был ранен и за отличие произведён в генералы от кавалерии . В кампании 1814 года он командовал авангардом Главной армии, отличился в сражении при Арси-сюр-Обе и при взятии Парижа .

Изображён в генеральском вицмундире, введённом для кавалерийских генералов 6 апреля 1814 года; на плечи наброшена шинель — она изображена с ошибкой: воротник должен быть полностью красного цвета, а не только с красной выпушкой. На шее крест ордена Св. Георгия 2-го класса; справа на груди серебряная медаль «В память Отечественной войны 1812 года» на Андреевской ленте и крест австрийского Военного ордена Марии Терезии 3-й степени; под шинелью заметны края орденских звёзд Св. Александра Невского , Св. Георгия 2-го класса и Св. Владимира 1-й степени. Слева чуть ниже эполета подпись художника: painted from nature by Geo Dawe RA . С тыльной стороны картины надпись: Rieffsky . Подпись на раме: Н. Н. Раевскiй 1й, Генералъ от Кавалерiи .

Данные о принятии решения о написании портрета Раевского не выявлены, однако в архиве Инспекторского департамента Военного министерства имеется уведомление Раевскому от 31 июля 1822 года: «не угодно ли Вашему Превосходительству по случаю проезда сего художника в Варшаву иметь с ним свидание?» (сам Раевский в это время постоянно жил в Киеве , с ноября 1824 года находясь в отставке); тогда встреча Доу и Раевского не состоялась. В январе 1826 года Раевский был назначен членом Государственного совета Российской империи и переехал в Санкт-Петербург ; вероятно, после этой даты он и позировал Доу. Готовый портрет был принят в Эрмитаж 26 апреля 1828 года. Поскольку предыдущая сдача готовых портретов в Эрмитаж произошла 21 января 1828 года, то портрет Раевского можно считать написанным между этими датами .

В. М. Глинка следующими словами описывает портрет Раевского:

Портрет Н. Н. Раевского, несомненно, принадлежит к числу наиболее выразительных произведений Доу, исполненных с натуры, как свидетельствует надпись в левом нижнем его углу. Энергичное, мужественное лицо, со сдвинутыми бровями и прямым, твёрдым взглядом, передаёт сильный характер героя. Простой вицмундир без шитья, звёзды высших орденов, полуприкрытые походной шинелью, подчёркивают суровый облик и скромность Раевского .

Примечания

  1. Дата обращения: 11 июля 2019. 15 марта 2019 года.
  2. , с. 526—527.
  3. , с. 340.
  4. , с. 657.
  5. , с. 552523.
  6. , с. 119.

Литература

  • Глинка В. М. Пушкин и Военная галерея Зимнего дворца. — Л. : Лениздат, 1988. — 238 с.
  • Подмазо А. А. Образы героев Отечественной войны 1812 года: Военная галерея Зимнего дворца. — М. : Русские витязи, 2013. — 864 с. — ISBN 978-5-903389-62-9 .
  • Государственный Эрмитаж. Британская живопись XVI—XIX веков: Каталог коллекции. — СПб. : Изд-во Государственного Эрмитажа, 2009. — 416 с. — ISBN 978-5-93572-376-7 .
  • // Российский архив. История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв. : Сборник. — М. : студия « ТРИТЭ » Н. Михалкова , 1996. — Т. VII . — С. 526—527 . — ISSN . (Комм. А. А. Подмазо )
  • Шилов Д. Н., Кузьмин Ю. А. Члены Государственного совета Российской империи. 1801—1906: Биобиблиографический справочник. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2007. — 992 с. — ISBN 5-86007-515-4 .
Источник —

Same as Портрет Николая Николаевича Раевского