Interested Article - Смит, Арт

Арт Смит ( англ. Art Smith ), полное имя — Артур Гордон Смит ( англ. Arthur Gordon Smith ) ( 23 марта 1899 24 февраля 1973 ) — американский актёр театра и кино, более всего известный ролями в бродвейских постановках 1930-х годов и ролями второго плана в голливудских фильмах нуар 1940-х годов.

Успешный бродвейский актёр, Смит пришёл в кино в начале 1940-х годов, когда ему было 44 года. Невысокого роста, «седовласый характерный актёр» , Смит обычно играл зрелых, прилежных и величественных профессионалов. Свои наиболее памятные роли он сыграл в фильмах нуар « Грубая сила » (1947), « Розовая лошадь » (1947), « Звук ярости » (1950) и « В укромном месте » (1950), а также в мелодраме « Письмо незнакомки » (1948).

В начале 1950-х годов Смит был включён в чёрный список Голливуда , что почти на десятилетие лишило его возможности работать в кино.

Ранние годы жизни

Артур Гордон Смит родился 23 марта 1899 года в Чикаго , он был единственным сыном в семье артиста и театрального менеджера Норманна Линкольна и его жены, актрисы и опытной пианистки Джейн Смит. В детстве Смита родители часто переезжали с места на место. Некоторое время его отец был директором театра в Портленде , во время учёбы в школе семья жила в Сиэтле .

Интересовавшийся актёрской игрой с ранних лет, Смит начал изучать актёрское мастерство в Театре Гудмана в Чикаго , дебютировав на профессиональной сцене в 1926 году в комедии « Сон в летнюю ночь ». Чтобы свести концы с концами, Смит сменил несколько работ, в том числе был строителем и фабричным рабочим, однако мечтал исключительно об актёрской карьере .

Театральная карьера на Бродвее: 1929—1961 годы

В ноябре 1929 года впервые вышел на бродвейскую сцену, сыграв вместе с Бетт Дэвис в комедии «Разбитые тарелки» , которая в течение полугода выдержала 178 представлений . В 1930-е годы Смит стал «известным театральным актёром» в составе популярного политического . Он сыграл в спектаклях «Дом Коннелли» (1931) по пьесе Пола Грина, и «Люди в белом» (1934) Сидни Кингсли и других , а также практически во всех спектаклях по пьесам Клиффорда Одетса , в том числе, «В ожидании Лефти» (1935), «Проснись и пой!» (1935 и 1939), «Золотой мальчик» (1937—1938) и «Ракета на Луну» (1938—1939) . В общей сложности в 1930-е годы Смит сыграл в 18 бродвейских спектаклях . За игру в спектакле «Ракета на Луну», которая вызвала восхищение критика « Нью-Йорк таймс » своей «потрясающей проницательностью и силой чувств» , Смит завоевал премию нью-йоркских критиков .

После распада Театра «Группа» в 1940—1945 годы Смит сыграл ещё в семи бродвейских спектаклях , а затем на несколько лет перебрался в Голливуд. В 1950 году Смит вернулся на Бродвей, сыграв вместе с Фредриком Марчем и Моррисом Карновски в драме по пьесе Генрика Ибсена « Враг народа » (1950—1951) и с Селестой Холм и Кевином Маккарти в драме Юджина О’Нила « » (1952) . С 1952 по 1961 год Смит сыграл ещё в пяти бродвейских спектаклях, в том числе сыграл Дока в постановке « Вестсайдской истории » (1957—1959), которая выдержала 732 представления .

Карьера в кино: 1942—1963 годы

Работы 1943—1945 годов

В кино Смит впервые появился в картине « » (1942), документальном ленте о профсоюзной борьбе в США, в которую были введены отдельные постановочные сцены . На следующий год Смит дебютировал уже в полностью художественном кино как один из норвежских борцов сопротивления периода Второй мировой войны в драме « Край тьмы » (1943) . В том же году Смит сыграл небольшую роль в романтической комедии военного времени « » (1943) с Оливией де Хавилланд .

В 1944 году Смит появился ещё в серии картин на военную тематику — « Сомнительная слава » Рауля Уолша , « » и в военной комедии « ». В 1948 году Смит сыграл в антивоенной драме « Триумфальная арка » (1948) по роману Эриха Мария Ремарка . Тогда же Смит сыграл небольшие роли в двух социальных драмах своих коллег по : в драме по пьесе Клиффорда Одетса « » (1944) с Кэри Грантом в главной роли и в драме Элии Казана « Дерево растёт в Бруклине » (1945), трогательной истории о нью-йоркской семье в начале XX века .

Работы в фильмах нуар: 1947—1950 годы

«Со своими фирменными белыми как снег волосами, Смит выделялся на экране, и его с охотно стали снимать, особенно, в ролях старательных и усердных персонажей» . Многие из своих лучших ролей Смит сыграл в фильмах нуар . Первой работой в этом жанре стала роль прозорливого и симпатичного, но пьющего тюремного врача в драме « Грубая сила » (1947) с Бертом Ланкастером в главной роли. Игра Смита была отмечена несколькими критиками, в частности, Харрисон Кэрролл из «Los Angeles Evening Herald Express» написал, что он «хорошо справился с ролью», а Ллойд Л. Слоун в «Hollywood Citizen-News» включил актёра в число актёров второго плана, которые «заслуживают высокой оценки» . В том же году в фильме « Розовая лошадь » (1947) Смит сыграл заметную роль вежливого, но непреклонного агента ФБР, который следит за звездой фильма Робертом Монтгомери . В 1949 году в нуаровой мелодраме Офюльса « Пленница » (1949) Смит сыграл психиатра, а в нуаре « Жестокое обращение » (1949) — детектива . В 1950 году в одном из классических нуаров « В укромном месте » Смит сыграл преданного литературного агента психически неуравновешенного сценариста ( Хамфри Богарт ). Наконец, в « Зыбучем песке » (1950) Смит предстал в образе придирчивого и коварного владельца автомастерской, который шантажирует и угрожает убийством главному герою . Кроме того, Смит сыграл небольшие роли в фильмах нуар "« Тело и душа » (1947), « Подставленный » (1947), « Агенты казначейства » (1947), « Двойная жизнь » (1947), « Звук ярости » (1950) и « Убийца, запугавший Нью-Йорк » (1950) .

Кинокарьера в конце 1940-начале 1950-х годов

В 1948 году Смит сыграл в антивоенной драме « Триумфальная арка » (1948) по роману Эриха Мария Ремарка и в пышной душещипательной мелодраме по Стефану Цвейгу « Письмо незнакомки » (1948) с Джоан Фонтейн в главной роли .

Среди картин с участием Смита в других жанрах наиболее известны фэнтези - комедия « » (1948), вестерн « » (1949), религиозная мелодрама « » (1950), комедия « » (1951) и музыкальная комедия « » (1952) .

Чёрный список Голливуда: 1952—1961 годы

В начале 1950-х годов, с началом антикоммунистической охоты на ведьм Смит был внесён в Чёрный список Голливуда . Его имя правительственной Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности назвал режиссёр Элиа Казан , с которым в своё время они вместе были членами . С 1952 по 1961 года Смит не мог сниматься в кино, и работал в основном на Бродвее.

Последние работы в кино: 1961—1963 годы

В 1961 году Смит появился в своём первом фильме почти за десятилетие, драме Роберта Россена «Бильярдист» (1961) с Полом Ньюманом в главной роли, сыграв эпизодическую роль сотрудника бильярдной . Два года спустя он появился на экране в криминальной драме « » (1963) о сообществе битников в Гринвич-Виллидж , который стал последним фильмом Смита .

«Доработав до наступления эпохи телевидения», Смит сыграл в нескольких телесериалах, последний раз — в эпизоде сериала «Театр CBS» в 1967 году, после чего вышел на пенсию .

Личная жизнь и смерть

Арт Смит умер 24 февраля 1973 года в , Лонг-Айленд , штат Нью-Йорк , от сердечного приступа .

Фильмография

  • 1942 — / Native Land — Гарри Карлайл
  • 1943 — / Government Girl — Маккуинни (в титрах не указан)
  • 1943 — / Appointment in Berlin — Голландский пастор (в титрах не указан)
  • 1943 — Край тьмы / Edge of Darkness — Кнут Остерхольм
  • 1943 — / Education for Death: The Making of the Nazi (короткометражка) — Рассказчик
  • 1944 — / None But the Lonely Heart — Мистер Мэрджорибэнкс (в титрах не указан)
  • 1944 — / Youth Runs Wild — Мистер Фред Хаузер (в титрах не указан)
  • 1944 — / Mr. Winkle Goes to War — МкДэвид, директор школы для мальчиков (в титрах не указан)
  • 1944 — Чёрный парашют / The Black Parachute — Джозеф, партизан (в титрах не указан)
  • 1944 — Сомнительная слава / Uncertain Glory — Охранник (в титрах не указан)
  • 1944 — Никто не избежит / None Shall Escape — отец антифашиста Яна Стиса
  • 1945 — Дерево растет в Бруклине / A Tree Grows in Brooklyn — Чарли (в титрах не указан)
  • 1947 — Двойная жизнь / A Double Life — Изготовитель париков
  • 1947 — Агенты казначейства / T-Men — Грегг (в титрах не указан)
  • 1947 — Розовая лошадь / Ride the Pink Horse — Билл Ретц
  • 1947 — Тело и душа / Body and Soul — Дэвид Дэвис (в титрах не указан)
  • 1947 — Грубая сила / Brute Force — Доктор Уотерс
  • 1947 — Подставленный / Framed — Городской чиновник (в титрах не указан)
  • 1948 — / Angel in Exile — Эми Кунс
  • 1948 — / Mr. Peabody and the Mermaid — Доктор Харви
  • 1948 — Письмо незнакомки / Letter from an Unknown Woman — Джон
  • 1948 — Триумфальная арка / Arch of Triumph — Инспектор
  • 1949 — / Song of Surrender — Мистер Уиллис
  • 1949 — / Red, Hot and Blue — Лэдди Корвин
  • 1949 — Жестокое обращение / Manhandled — Детектив, лейтенант Билл Доусон
  • 1949 — / South of St. Louis — Бронко
  • 1949 — Пленница / Caught — Психиатр
  • 1949 — / Chicken Every Sunday — Мистер Джонсон (в титрах не указан)
  • 1950 — Звук ярости / The Sound of Fury — Хэл Клендденнинг
  • 1950 — Убийца, запугавший Нью-Йорк / The Killer That Stalked New York — Энтони Мосс
  • 1950 — Звёзды над Голливудом / Stars Over Hollywood (телесериал, 1 эпизод)
  • 1950 — / South Sea Sinner — Грэйсон
  • 1950 — / The Next Voice You Hear — Фред Бреннан
  • 1950 — Театр «Сильвер» / The Silver Theatre (телесериал, 1 эпизод)
  • 1950 — В yкромном месте / In a Lonely Place — Агент Мел Липпман
  • 1950 — Зыбучий песок / Quicksand — Макей
  • 1951 — / Half Angel — Полицейский Дэн (в титрах не указан)
  • 1951 — Лесси в разрисованных холмах / The Painted Hills — Пилот Пит
  • 1951 — Театр Бигелоу / The Bigelow Theatre (телесериал, 1 эпизод)
  • 1951 — Театр Пулитцеровской премии / Pulitzer Prize Playhouse (телесериал, 1 эпизод)
  • 1951 — Телетеатр Сомерсета Моэма / Somerset Maugham TV Theatre (телесериал, 1 эпизод)
  • 1951 — Видеотеатр «Люкс» / Lux Video Theatre (телесериал, 1 эпизод)
  • 1952 — Отбой / Lights Out (телесериал, 1 эпизод)
  • 1952 — Только для тебя / Just for You — Лео
  • 1952 — / Rose of Cimarron — Священник
  • 1960 — Пьеса недели / Play of the Week (телесериал, 1 эпизод)
  • 1961 — Бильярдист / The Hustler — Пожилой мужчина
  • 1963 — / The Moving Finger
  • 1967 — Театр CBS / CBS Playhouse (телесериал, 1 эпизод)

Примечания

  1. Art Smith // (англ.) — 2000.
  2. (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 20 июля 2016.
  3. , p. 943.
  4. (англ.) . International Broadway Database. Дата обращения: 20 июля 2016. 28 августа 2016 года.
  5. Hans J. Wollstein. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 20 июля 2016. 14 августа 2016 года.
  6. , p. 944.
  7. (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 20 июля 2016.
  8. (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 20 июля 2016.
  9. (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 20 июля 2016. 9 апреля 2016 года.

Литература

  • Alain Silver (Editor), Elizabeth Ward (Editor). . — Woodstock, New York: The Overlook Press, 1992. — ISBN 978-0-87951-479-2 .
  • Geoff Mayer and Brian McDonnell. . — Westport, Connecticut: Greenwood Press, 2007. — ISBN 978-0-3133-3306-4 .
  • Karen Burroughs Hannsberry. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., 2008. — ISBN 978-0-7864-3739-9 .

Ссылки

Источник —

Same as Смит, Арт