Interested Article - Перкинс, Энтони
- 2021-06-23
- 1
Э́нтони Пе́ркинс ( англ. Anthony Perkins ; 4 апреля 1932 , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США — 12 сентября 1992 , Лос-Анджелес , Калифорния , США ) — американский актёр, певец и режиссёр. Сын знаменитого театрального актёра Осгуда Перкинса . Наиболее известен по роли Нормана Бейтса в фильме Альфреда Хичкока « Психо » (1960) и его сиквелах.
Номинант на премию « Оскар » и двукратный номинант на премию « Тони ».
Биография
Семья
Энтони Перкинс родился в Нью-Йорке , в семье актёра Осгуда Перкинса и его жены Джанет Эсселстин (урождённой Рейн) . Осгуд был по большей части театральным актёром, тринадцать лет из своей карьеры он выступал на Бродвее , в кино снимался мало и самым заметным фильмом с его участием был « Лицо со шрамом » (1932) с Полом Муни и Борисом Карлоффом в главных ролях . Осгуд умер в возрасте сорока пяти лет, когда Энтони было всего пять . Дедом Энтони по отцовской линии был врач Генри Фелпс Перкинс, а бабушка была домохозяйкой по имени Хелен Вирджиния Перкинс. По настоянию Хелен, которая любила театр, Осгуда с детства обучали играть на скрипке, а также он ходил к тренеру по вокалу. Мать часто водила его с собой в театр, в результате чего Осгуд тоже им увлёкся и решил посвятить жизнь актёрскому мастерству . С ранних лет он начал выступать сначала в любительских постановках, а потом уже более профессионально . Карьера Осгуда в кино началась в 1922 году и продолжалась в течение пятнадцати лет, до смерти актёра. За Перкинсом закрепилось амплуа эксцентричных и взбалмошных героев .
Прадедом Энтони по отцовской линии был гравёр . Он также является потомком одного из пассажиров корабля « Мэйфлауэр », .
Ранние годы
В 1936 году, когда Энтони было 4 года, родители записали его в детский сад под названием «школа мисс Гарден», куда ходили в основном дети людей занятых творческими профессиями, «прогрессивное место для неуправляемых детей, таких как я», — говорил позже Энтони Перкинс . В свои четыре года он заикался, также с рождения он был левша и в детстве его даже пытались переучить, чтобы он писал правой рукой. Но в школе Мэй Гарден поощряли его леворукость и там же он перестал заикаться . В 5 лет Энтони переболел туберкулёзом, а позже тяжелой формой скарлатины . Тогда мать отвезла ребёнка во Флориду , чтобы в тёплом климате он восстановил силы после болезни. На юге мальчик увлекся астрономией . С раннего детства Энтони обучали французскому языку . Джанет считала, что мальчик должен расти более мужественным и самостоятельным, и потому в 1942 году перевела его из обычной школы в , которая находилась на берегу озера Гочичевик в , штат Массачусетс , в сорока минутах езды от Бостона . Энтони там очень не нравилось, он чувствовал себя чужим и не смог завести знакомства с другими учениками, в школе Брукса он проучился три года .
Дебют Энтони на сцене состоялся в летнем театре Братлборо в Вермонте 30 июня 1947 года в пьесе « », местная газета Daily Reformer отметила его выступление и упомянула, что он является «потомком покойного великого Осгуда Перкинса». Тогда же он подрабатывал грузчиком и зарабатывал двадцать пять долларов в неделю, это был первый заработок Энтони. В следующем месяце он сыграл роль младшего брата в пьесе « ». На этот раз та же газета почти восторгалась: «Пятнадцатилетний Перкинс вызывал смех каждый раз, когда выходил на сцену». 4 августа Энтони исполнил главную роль в комедии «Здесь спал Джордж Вашингтон» . Осенью Энтони пошел в новую школу, это была , которая находилась всего в нескольких минутах езды от Бруклина .
После он учился в Колумбийском университете и .
Карьера
Начало карьеры
Будучи в 1953 году студентом колледжа в Делавере , Перкинс участвовал в любительских студенческих спектаклях. Тогда он прочитал в газете, что студия Metro-Goldwyn-Mayer начинает работу над экранизацией пьесы Рут Гордон «Прошлые годы» и набирает актёров. Эта пьеса ставилась в студенческом театре и Перкинс хорошо знал её, так как играл в ней одну из ролей. Он решил поехать на кастинг. Отпросившись дома и в колледже на две недели, Энтони на попутных машинах поехал в Голливуд . Он рассчитывал на одну из ведущих ролей, но его рассматривали в качестве статиста и во время проб снимали только со спины . После этого Перкинс подумал, что его не возьмут в фильм, и уехал обратно в Делавер, но через полгода получил письмо от MGM, в котором говорилось: «Сэр, пожалуйста, срочно приезжайте для участия в костюмной пробе». Фильм получил название « », а режиссёром выступил Джордж Кьюкор , премьера состоялась в том же 1953 году . К этому времени Перкинс уже твердо решил посвятить жизнь работе актёра. Примерно во время премьеры фильма он уже переехал в Нью-Йорк и искал там работу. Энтони Перкинс сыграл в двух телеспектаклях, после чего в 1954 году его пригласили в театр на Бродвее заменить Джона Керра в пьесе « » . Эта роль стала большим прорывом для актёра .
Первая популярность
Перкинс с успехом играл в театре, но хотел сниматься в кино, и когда в 1956 году в Нью-Йорк приехал режиссёр Уильям Уайлер , Перкинс добился встречи с ним, после которой Уайлер предложил последнему роль в фильме « Дружеское увещевание ». Перкинс сразу же уехал в Голливуд на съёмки . Эта роль сразу сделала актёра популярным, за неё он получил премию « Золотой глобус » за лучший актёрский дебют среди мужчин и номинацию на премию « Оскар » в категории « Лучшая мужская роль второго плана » .
Его следующей ролью стала роль бейсболиста в байопике « » (1957), за которым последовали вестерны « » (1957) с Джеком Пэлансом и « Жестяная звезда » (1957) с Генри Фондой . В фильме «Жестяная звезда» Перкинс играет слабохарактерного шерифа, его герой «воспринимает шерифскую „жестяную звезду“ как непосильную многопудовую тяжесть». «Знаменателен эпизод фильма, в котором Бен (герой Перкинса) требует, чтобы преступник отдал ему оружие. А тот только смотрит на него и смеётся. По лицу юного шерифа как облака по небу проносятся беспокойные мимолётные настроения: капризная злоба, мальчишеская обида, растерянность, ощущение собственного бессилия, уязвлённая гордость» . В этой роли начала зарождаться «актёрская индивидуальность» Перкинса . В том же 1957 году Энтони снялся в фильме Рене Клемана « Этот жестокий век », первой экранизации романа Маргерит Дюрас «Плотина против Тихого океана» (1950). Фильм снимался в Таиланде , хотя по сюжету действия разворачивались в Южном Вьетнаме .
Под именем Тони Перкинс он выпустил три музыкальных альбома в жанре поп на лейблах « Epic » и « RCA Victor » . Его сингл под названием «Moon-Light Swim» был хитом в США, достигнув 24 места в Billboard Hot 100 в 1957 году . Свой музыкальный талант Перкинс продемонстрировал в фильме « » (1958) с Ширли Бут и Ширли Маклейн .
Пожизненный член Актёрской студии , Перкинс продолжал также играл в театре. В 1958 году он был номинирован на премию « Тони » за Лучшую мужскую роль в пьесе в Бродвейской постановке «Взгляни на дом свой, ангел» (1957—1959) .
В 1958 году вышел фильм «Любовь под вязами» где Энтони Перкинс играет Эбена Кэбота, одну из главных ролей, а его партнёршей по съёмочной площадке была Софи Лорен . «Образ Эбена у Перкинса не получился: в этой роли он кажется удивительно вялым и зажатым », хотя его роль была очень богата на эмоции. Герой Перкинса оказался полной противоположностью характера самого актёра. Эбен Кэбот — обычный деревенский парень, он тугодум, «действует под влиянием инстинктов, а не рассудка», а Энтони Перкинс же, наоборот, наделён «интеллектуализмом, душевной тонкостью ». Всё это время актёр снимался в основном в исторических и костюмированных фильмах, а ему хотелось играть героев — своих современников, в фильмах, которые поднимают более актуальные темы .
И в 1959 году он снялся в фильме « На берегу », действие которого происходило в недалёком будущем. В разгар Холодной войны действие фильма происходило в 1964 году, после ядерной войны , которая стирает с лица земли население северного полушария. Партнёрами Перкинса по площадке были такие звезды, как Грегори Пек и Ава Гарднер , а режиссёром выступил Стэнли Крамер . Перкинс играл молодого лейтенанта Питера Холмса, именно с него и начинался фильм, открывая перед зрителем семейную идиллию, герой Перкинса подавал жене в постель чай, а дочери мороженое. На фоне этой мирной картины по радио говорилось о том, что радиация продолжает распространяться по миру, и заканчивался фильм тем, как Холмс собственными руками отравлял жену и дочь, ради того что бы они умерли быстро и без мучений от радиации .
Психо
«Я всегда был благодарен за свою галерею сложных персонажей. Я изо всех сил стараюсь не повторяться. Часто мои герои выглядят милыми и добродушными, что делает их особенно пугающими. Парень, которого я играю, не является откровенно плохим. Обычно он попадает под влияние обстоятельств и наделён достойными уважения качествами. Чаще всего его не подозревают до самого конца фильма. Он обычно выглядит и ведёт себя нормально, пока не проявляется его отклонение. Мой герой становится жестоким, когда в нём что-то щёлкает. Срабатывает психологический механизм, и он срывается с катушек».
В 1960 году Антони Перкинс снимается в фильме Альфреда Хичкока « Психо », экранизации романа Роберта Блоха . В этом фильме он играет необычную для себя роль — маньяка с раздвоением личности, Нормана Бейтса . Одна его ипостась — это одинокий молодой человек, владелец маленького отеля у дороги, а вторая это его давно умершая мать. В образе «матери» Норман становится убийцей, так как «мать» ревнует своего сына ко всем девушкам, на которых он обращает внимание. Таким образом Норман неосознанно убивает людей, а после ему в образе самого себя приходится избавляться от тел, ведь он убежден, что людей убивает его мать . Эта роль является самой главной в карьере Перкинса .
Во время выхода « Психо 3 » Перкинс сказал: «Я настолько далёк от Нормана, насколько это вообще возможно... Я действительно думаю, что жители Средней Америки думают иначе» .
Карьера в Европе
В 1961 году Перкинс снялся в фильме Анатоля Литвака « Любите ли вы Брамса? » снятом по одноимённой повести Франсуазы Саган . Съёмки фильма проходили в Париже . За роль в этом фильме Перкинс получил премию на Каннском кинофестивале в 1961 году « За лучшую мужскую роль » . Его герой Филипп, это «единственный цельный и чистый человек в этом фильме», он наполнен любовью к Поле ( Ингрид Бергман ). «Перкинс трепетно и тонко передаёт красоту и цельность высокого чувства, противостоящего царящему вокруг отчуждению, притуплению и девальвации эмоций .»
Ненадолго в 1962 году Перкинс появляется в Бродвейской пьете «Гарольд», а затем снимается в серии фильмов в Европе. « » (1962) режиссёра Жюля Дассена снималась в Греции ; « » (1962) Литвака с Софи Лорен в главной роли; « Процесс » (1962) Орсона Уэллса по одноимённому роману Франца Кафки ; « Меч и весы » (1963) Андре Кайата снятый во Франции и « » (1964) с Брижит Бардо .
Личная жизнь
Перкинс был крайне застенчивым человеком, особенно в окружении женщин . Согласно его посмертной биографии «Split Image: The Life of Anthony Perkins», написанной Чарльзом Уайнкоффом, почти до сорока лет Перкинс состоял исключительно в однополых отношениях : у него были романы с актёрами Роком Хадсоном и Табом Хантером , фотографами и , танцовщиком Рудольфом Нуреевым , композитором Стивеном Сондхаймом и хореографом Гровером Дейлом .
Его первый гетеросексуальный опыт произошёл в возрасте 39 лет с актрисой Викторией Принсипал , с которой он познакомился на съёмках фильма « Жизнь и времена судьи Роя Бина » в 1971 году . На вечеринке в Нью-Йорке в 1972 году Перкинс встретил фотографа Берри Беренсон , она с детства была фанаткой Перкинса. На этой вечеринке она предложила взять интервью у Перкинса, он согласился и с этого началось их знакомство которое переросло в отношения . Впоследствии Берри забеременела и пара поженилась 9 августа 1973 года . Их старший сын, Оз Перкинс (род. 2 февраля 1974), — актёр и режиссёр, а младший, (род. 9 февраля 1976), — музыкант.
Смерть
Во время съёмок фильма « Психо 4: В начале » (1990) Перкинсу был поставлен диагноз ВИЧ . Он скончался в своём доме в Лос-Анджелесе 12 сентября 1992 года от пневмонии , развившейся на фоне СПИДа . Его вдова погибла во время терактов 11 сентября 2001 года , находясь на борту рейса AA-11 .
Личность
В детстве Энтони Перкинс был кротким и замкнутым мальчиком, имел плохую осанку и часто конфликтовал, отстаивая свою точку зрения. Один из учащихся Бакингемской школы Брауна и Николса, где несколько лет учился и Перкинс, вспоминал: «Несмотря на свой высокий рост, он был замкнутым, очень деликатным в своём поведении. Он был вкрадчив с людьми, которых боялся, которые его пугали» .
Избранная фильмография
Актёрские работы
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1953 | ф | The Actress | Фред Уитмарш | |
1956 | ф | Дружеское увещевание | Friendly Persuasion | Джош Бёрдуэлл |
1957 | ф | Fear Strikes Out | Джимми Пирсэлл | |
1957 | ф | The Lonely Man | Райли Уэйд | |
1957 | ф | Жестяная звезда | The Tin Star | шериф Бен Оуэнс |
1958 | ф | Любовь под вязами | Desire Under the Elms | Ибен Кэбот |
1959 | ф | На берегу | On The Beach | лейтенант Питер Холмс |
1959 | ф | Зелёные поместья | Green Mansions | Абель |
1960 | ф | Большая история | Tall Story | Рэй Блент |
1960 | ф | Психо | Psycho | Норман Бейтс |
1961 | ф | Любите ли вы Брамса? | Aimez-vous Brahms? | Филип ван дер Беш |
1962 | ф | Процесс | Le Proces | Йозеф К |
1962 | ф | Phaedra | Алексис | |
1964 | ф | Une ravissante idiote | Гарри Комптон / Николай Сергеевич Милютин | |
1966 | ф | Горит ли Париж? | Paris brûle-t-il? | сержант Уоррен |
1967 | ф | Скандал | Le scandale | Кристофер Беллинг |
1968 | ф | Pretty Poison | Деннис Питт | |
1970 | тф | Play of the Month: The Male Animal | Томми Тёрнер | |
1970 | ф | Уловка-22 | Catch-22 | капитан Э. Т. Тэппмен |
1970 | ф | WUSA | Рэйни | |
1970 | тф | How Awful About Allan | Аллан | |
1971 | ф | Кто-то за дверью | Quelqu'un derrière la porte | Лоренс Джеффрис |
1971 | ф | Чудовищная декада | La Décade prodigieuse | Шарль Ван Хорн |
1972 | ф | Играй как по писаному | Play It as It Lays | Б. З. Менденхолл |
1972 | ф | Жизнь и времена судьи Роя Бина | The Life and Times of Judge Roy Bean | преподобный Ласаль |
1974 | ф | Любя Молли | Lovin' Molly | Гид |
1974 | ф | Убийство в «Восточном экспрессе» | Murder on the Orient Express | Маккуин |
1975 | ф | Красное дерево | Mahogany | Шон Макэвой |
1978 | ф | Remember My Name | Нил Карри | |
1978 | тф | First, You Cry | Артур Хероз | |
1978 | тф | Les Miserables | Жавер | |
1979 | ф | Winter Kills | Джон Керрути | |
1979 | ф | Женщина + женщина | Twee vrouwen | Альфред |
1979 | ф | Чёрная дыра | The Black Hole | доктор Алекс Дюран |
1979 | ф | Захват в Северном море | North Sea Hijack | Крамер |
1980 | ф | Double Negative | Лоренс Майлс | |
1983 | тф | The Sins of Dorian Gray | Генри Лорд | |
1983 | ф | Психо 2 | Psycho II | Норман Бейтс |
1984 | мтф | The Glory Boys | Джимми | |
1983 | мтф | For the Term of His Natural Life | преподобный Джеймс Нот | |
1984 | ф | Преступления на почве страсти | Crimes of Passion | преподобный Питер Шейн |
1986 | ф | Психо 3 | Psycho III | Норман Бейтс |
1987 | мтф | Наполеон и Жозефина | Napoleon and Josephine: A Love Story | Талейран |
1988 | ф | Destroyer | Роберт Эдвардс | |
1989 | ф | На грани безумия | Edge of Sanity | доктор Генри Джекилл / Джек «Потрошитель» Хайд |
1990 | тф | Daughter of Darkness | Антон / принц Константин | |
1990 | тф | I'm Dangerous Tonight | профессор Бьюкенен | |
1990 | тф | Психо 4: В начале | Psycho IV: The Beginning | Норман Бейтс |
1992 | ф | Der Mann nebenan | Артур Джонсон | |
1992 | ф | Los gusanos no llevan bufanda | Эль Мекано | |
1992 | тф | In the Deep Woods | частный детектив Пол Миллер |
Режиссёрские работы
Примечания
- , pp. 3—4.
- , pp. 8—9.
- ↑ , p. 10.
- , p. 14.
- . BOSarchitecture . 8 мая 2014 года.
- ↑ , p. 18.
- , pp. 23—24.
- , p. 24.
- ↑ (англ.) . Yahoo! Movies . Дата обращения: 3 сентября 2021. Архивировано из 14 февраля 2007 года.
- , p. 27.
- , p. 29.
- , p. 30.
- ↑ , p. 31.
- , с. 105.
- ↑ , с. 106.
- ↑ Myers, Steven Lee. (англ.) // The New York Times . — 1992. 12 июня 2018 года.
- (англ.) . www.goldenglobes.com . Дата обращения: 24 ноября 2020. 13 апреля 2019 года.
- (англ.) . Oscars.org | Academy of Motion Picture Arts and Sciences . Дата обращения: 24 ноября 2020. 2 июня 2017 года.
- , с. 107.
- ↑ , с. 108.
- Nason, Richard W. (1958-06-26). . The New York Times . из оригинала 12 августа 2020 . Дата обращения: 28 ноября 2020 .
- ↑ . AllMusic . Дата обращения: 10 июня 2018. 15 декабря 2017 года.
- , p. 279.
- (англ.) . ibdb.com . Дата обращения: 24 ноября 2020. 13 января 2021 года.
- , с. 110—111.
- Scott, Vernon. Perkins Is Delighted When You're Horrified (англ.) // Orlando Sentinel : газета. — 1984. — 1 October.
- , с. 116.
- , p. 19.
- , pp. 5—6.
- . Дата обращения: 28 ноября 2020. 4 мая 2022 года.
- . web.archive.org (10 августа 2019). Дата обращения: 28 ноября 2020. Архивировано 10 августа 2019 года.
- , с. 112.
- , с. 113.
- ↑ Darrach, Brad. (англ.) // People . — 1983. — 13 июня (vol. 19, no. 23 ). 12 июня 2018 года.
- , p. 5.
- (англ.) // People . — 1989. — 6 марта (vol. 13, no. 23 ). 20 сентября 2015 года.
- Kennedy, Dana. // Entertainment Weekly . — 1996. — 20 сентября. 12 июня 2018 года.
- , p. 2.
- , p. 3.
- Goodman, Mark. (англ.) // People . — 1992. — 28 сентября (vol. 38, no. 13 ). 12 июня 2018 года.
- Weinraub, Bernard. (англ.) // The New York Times . — 1992. — 16 сентября. 13 июня 2018 года.
- Ferrell, David. (англ.) // The Los Angeles Times . — 1992. — 13 сентября. 14 августа 2017 года.
- Hopkinson, Amanda. (англ.) // The Guardian . — 2001. — 14 сентября. 12 июня 2018 года.
Литература
На русском
- / под ред. Н. Мервольфа. — Ленинград: Искусство, 1976. — 192 с. — 150 000 экз.
На английском
- Garfield, David. . — New York: Macmillan Publishing Co., 1980. — 308 p. — ISBN 978-0025426504 .
- Palmer, Laura Kay. Osgood and Anthony Perkins: A Comprehensive History of Their Work in Theatre, Film, and Other Media, with Credits and an Annotated Bibliography. — McFarland & Company, 1991. — 411 p. — ISBN 9780899505770 .
- Winecoff, Charles. . — New York: Dutton, 1996. — 512 p. — ISBN 978-0525940647 . — ISBN 0525940642 .
Ссылки
- 2021-06-23
- 1