Прошлым летом (фильм, 1962)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Внеза́пно, про́шлым ле́том » ( англ. Suddenly, Last Summer ) — психологическая кинодрама режиссёра Джозефа Л. Манкевича (1959) по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса . Главные роли исполнили Монтгомери Клифт , Элизабет Тейлор и Кэтрин Хепбёрн . Три номинации на премию « Оскар »: за актёрские работы Тейлор и Хепбёрн и за работу художника.
Слоган фильма: « Теннесси Уильямс потрясёт вас снова и смело перенесёт вас в странный страшный мир! »
Действие картины происходит в 1937 году в Новом Орлеане , где богатая вдова Вайолет Венейбл ( Кэтрин Хепберн ) нанимает известного нейрохирурга , доктора Цукровича ( Монтгомери Клифт ) сделать лоботомию своей кузине Кэтрин Холли ( Элизабет Тейлор ), страдающей от серьёзных психических проблем . Выясняя обстоятельства болезни Кэтрин, врач понимает, что её психическая травма связана с событиями прошлого лета, когда Кэтрин стала свидетельницей того, как во время отдыха на курорте в Европе сына Вайолет изнасиловала, убила и предположительно съела банда местных хулиганов. Чтобы сохранить тайну о случившемся с её сыном, Вайолет настаивает на лоботомии .
Режиссёр Джозеф Лео Манкевич (создатель фильмов « Всё о Еве » и « Клеопатра ») с «лёгкой руки» продюсера Сэма Шпигеля взялся за постановку одной из самых жёстких пьес Теннесси Уильямса . Его одноактная пьеса была доработана сценаристом Гором Видалом .
Премьера фильма состоялась 22 декабря 1959 года.
Современный киновед Маргарита Ландазури назвала картину «одним из самых дерзких фильмов, который вышел в конце десятилетия и послужил предвестником того, что пришло в кино в 1960-е годы. Фильм рассматривает или затрагивает такие шокирующие для своего времени темы, как гомосексуализм , инцест , лоботомия, даже каннибализм ». Соответственно, «отзывы критики варьировались в широком диапазоне от отвращения до восторга» . Среди тех, кто не принял картину, кинокритик «Нью-Йорк Таймс» Босли Краузер, написавший, что «главная беда этой картины в том, что её скромная идея растянута до изнурительной длины и, при всём своём прекрасном актёрском составе и крупном режиссёре во главе, она плохо, претенциозно сыграна… Режиссура Манкевича натянутая и вялая, как, впрочем, и все потуги этой драмы. Её следовало оставить на бродвейской сцене» . Журнал Variety назвал картину «возможно, самым странным фильмом, когда-либо снятым для крупной кинокомпании», добавив, что у фильма есть свои сильные моменты, но в целом он не трогает зрителя. Возможно, причина заключается в том, что одноактная пьеса была вытянута в слишком длинную картину. «Ничего из добавленного не улучшило оригинал, а сами добавленные сцены только отвлекают» . Джон Маккартен из « Нью-Йоркер » назвал картину «нелепым и однообразным попурри на темы инцеста, гомосексуализма, психиатрии, и, о Боже, каннибализма» . С другой стороны, Джон Л. Скотт из « Лос-Анджелес Таймс » назвал картину «захватывающим, отчасти шокирующим фильмом», в котором Хепберн и Тейлор «используют все свои актёрские возможности, что, несомненно принесёт им много голосов при номинировании на „Оскары“» . Несмотря на бесчисленные проблемы за кадром и неоднозначную реакцию критики, фильм, по словам Ландазури, «вызвал страстное любопытство у публики», что принесло ему большой кассовый успех . Как написал Артур Найт в Saturday Review of Literature , «кассовый прием этого фильма, несомненно, окажет важное влияние на будущее взрослого кино в этой стране» .
{{
citation
}}
:
|access-date=
требует
|url=
(
справка
)
{{
citation
}}
:
|access-date=
требует
|url=
(
справка
)
{{
citation
}}
:
|access-date=
требует
|url=
(
справка
)