Бэннон, Стивен
- 1 year ago
- 0
- 0
Сти́вен Э́ндрю Со́дерберг ( англ. Steven Andrew Soderbergh , род. 14 января 1963 , Атланта ) — американский кинорежиссёр , сценарист , кинопродюсер , оператор и монтажёр . Лауреат « Золотой пальмовой ветви » Каннского кинофестиваля и премии « Независимый дух » за фильм « Секс, ложь и видео » ( 1989 ), премии « Оскар » за лучшую режиссуру фильма « Траффик » ( 2000 ) и двух статуэток « Эмми » за лучшую режиссуру и монтаж телефильма « За канделябрами » ( 2013 ).
Стивен Содерберг родился 14 января 1963 года в Атланте , штат Джорджия , в семье Мэри Энн и Питера Эндрю Содербергов. Имена своих родителей Стивен увековечил, когда начал работать в кино: свои работы в качестве оператора он подписывает как Питер Эндрюс, а как монтажёр использует псевдоним Мэри Энн Бернард (Бернард — девичья фамилия матери) . Когда Стивен был ещё ребёнком, отец перевёз семью в Питтсбург , а затем в Батон-Руж , штат Луизиана , где устроился на работу деканом в Университете штата .
Ещё не окончив среднюю школу в Батон-Руже, Стивен устраивается на курсы аниматоров в Университет, где снимает свои первые короткометражные фильмы . Окончив школу, Содерберг осуществляет неудачную попытку переезда в Голливуд . Проработав там некоторое время внештатным редактором, он возвращается в Батон-Руж, где работает в видеостудии, изготавливающей рекламные ролики и музыкальные видеоклипы, и попутно продолжает снимать короткометражки и писать сценарии. В 1986 году Содерберг снимает документальный фильм о концерте британской рок-группы Yes — Yes: 9012 Live , за который получает номинацию на премию « Грэмми ».
После первого режиссёрского успеха у Содерберга начинаются проблемы с алкоголем, но вскоре ему удаётся их разрешить. В 1987 году Содерберг снимает короткометражный фильм-исследование сексуальных отношений «Уинстон» ( англ. Winston ), логическим продолжением которого стала полнометражная лента « Секс, ложь и видео », премьера которой состоялась на кинофестивале « Сандэнс ». Фильм приносит Стивену « Золотую пальмовую ветвь » Каннского кинофестиваля 1989 года и номинацию на премию « Оскар » за лучший оригинальный сценарий.
В течение последующих шести лет Содерберг женится и через некоторое время разводится с актрисой , у него рождается дочь Сара. В это же время он работает над своей второй лентой — фильмом « Кафка » с Джереми Айронсом в главной роли — неоднозначным описанием жизни и творчества Франца Кафки , основанным на произведениях писателя.
Следующий фильм режиссёра « Царь горы » по мемуарам рассказывает историю жизни маленького мальчика в годы Великой депрессии . Криминальная драма- нуар « Там, внутри » («Подноготная») 1995 года , повествующая об ограблении инкассаторской машины, показывает классические приёмы содерберговской режиссуры: нелинейное повествование и игру с цветами. « Анатомия Грея » — следующий его фильм — об экспериментах в области альтернативной медицины, проводимых известным американским актёром .
Экспериментальная комедия 1996 года « », в которой Содерберг сыграл одну из главных ролей, а также был композитором, оператором, автором сценария и режиссёром, начинается с вступительного слова: « Дамы и господа! Молодые и пожилые. Если Вы сочтёте сюжет фильма запутанным — помните, это не наша вина, всё дело в Вас. Вам придётся смотреть его снова и снова, пока Вам не станет понятно всё ». Фильм отсылает зрителя к киноэклектике экспериментального кинематографа 1970-х годов .
Первой совместной работой Содерберга с Джорджем Клуни становится фильм « Вне поля зрения » по роману известного американского писателя Элмора Леонарда . В этой криминальной драме описана история романтических взаимоотношений между грабителем банков в исполнении Клуни и федеральным маршалом Карен Сиско в исполнении Дженнифер Лопес .
В полуторачасовом фильме 1999 года « » Содерберг показывает своё умение строить нелинейный сюжет с использованием неповторимой техники монтажа. В криминальной драме, выполненной в стилистике неонуара , снялись такие культовые американские актёры как Теренс Стэмп и Питер Фонда .
Когда пытаешься объяснить непосвящённым, что это за профессия такая — режиссёр , что режиссёр делает, то получается примерно следующее: берёшь некий материал, который фильтруется через твои уши и глаза и приобретает специфическую окраску.
В 2000 году Содерберг снимает два фильма: « Эрин Брокович » и « Траффик », получивших по несколько номинаций на « Оскар » и сделавших Содерберга первым режиссёром с 1939 года , номинировавшимся на « Оскар » как «лучший режиссёр» сразу за две разные работы (из пяти фильмов два были сняты Содербергом). В итоге премию Американской академии киноискусства он получил за картину «Траффик».
«Эрин Брокович» — основанная на реальных событиях социальная драма о матери-одиночке, устроившей судебное разбирательство с компанией PG&E , отравляющей отходами грунтовые воды, с Джулией Робертс в главной роли.
« Траффик » — криминальная драма по сценарию Стивена Гаана , описывающая все этапы торговли наркотиками: от международных поставок до продажи конечным покупателям. На сегодняшний день это самая продолжительная лента режиссёра (147 минут).
В 2001 году Содерберг снимает « Одиннадцать друзей Оушена » — стилизованный ремейк одноимённого фильма 1960 года с Джорджем Клуни , Брэдом Питтом , Джулией Робертс и Мэттом Деймоном в главных ролях. Фильм становится одним из самых финансово успешных в карьере режиссёра — сборы составили более 183 млн долларов .
Следующим фильмом режиссёра становится малобюджетная экспериментальная комедия « Во всей красе » — стилистическое продолжение ленты « Секс, ложь и видео » по одноимённому роману Элмора Леонарда .
« Солярис » Стивена Содерберга по одноимённому роману Станислава Лема сильно отличается от экранизации Андрея Тарковского . Содерберг делает акцент не на «нравственной проблематике», а на отношениях между мужчиной и женщиной, любви и сексе . Продюсером фильма стал Джеймс Кэмерон , главную роль сыграл Джордж Клуни .
Следующий проект Содерберга — полудокументальный десятисерийный мини-сериал « » (каждая серия продолжительностью 30 минут) для кабельной телекомпании HBO о лоббистах и политиках в Вашингтоне . Продюсером проекта стал Джордж Клуни . «К Стрит» — первый из нескольких телевизионных сериалов, которые Содерберг планирует снять для HBO.
Фильм « Эрос » стал творческой коллаборацией между тремя культовыми режиссёрами — Стивеном Содербергом, Вонгом Карваем и Микеланджело Антониони . Содерберг снял эпизод «Эквилибриум» — историю о рекламном агенте, страдающем от навязчивого эротического сна и психоаналитике, пытающемся решить не только проблемы своего пациента, но и свои собственные.
В 2004 году вышло продолжение «11 друзей Оушена» — « 12 друзей Оушена ». В этом фильме Содерберг переиграл практически все темы и сюжетные линии из предыдущего фильма и, благодаря инновационной режиссуре, во многом превзошёл свой же оригинал. В 2007 году вышел фильм « 13 друзей Оушена », режиссёром картины вновь стал Содерберг.
В 2005 году Содерберг снимает для HBO пилотную серию — телесериала о молодых людях, пытающихся устроиться на работу в Голливуде . Остальные серии снял Джордж Клуни , сценаристом проекта стал Грант Хеслов .
« Пузырь » — экспериментальный низкобюджетный фильм Содерберга с непрофессиональными актёрами без специально написанного сценария, снятый на цифровую видеокамеру. «Пузырь» одновременно был выпущен для показа в кинотеатрах, на DVD и в кабельных сетях. Это первый подобный эксперимент, когда картина выходит в прокат подобным образом.
Содерберг снял ещё несколько фильмов: « Че » — фильм об Эрнесто Че Геваре с Бенисио Дель Торо в главной роли. Производство романтической драмы « Хороший немец », действие которой происходит в послевоенном Берлине , с Кейт Бланшетт и Джорджем Клуни в главных ролях было завершено в 2006 г. .
В январе 2013 года в интервью изданию Vulture Содерберг сообщил, что ведёт теневой блог в Твиттере . Спустя несколько дней он раскрыл имя своего аккаунта — @Bitchuation . Первая запись в блоге сделана 13 октября 2012 года, в своих твитах режиссёр делится мыслями на разные темы и демонстрирует чувство юмора .
В 2013 году на 56-м Международном кинофестивале в Сан-Франциско Стивен Содерберг выступил с программной речью о положении дел в современном кинематографе .
В марте 2013 года сообщалось , что Содерберг планирует заняться съёмками 12-часового мини-сериала по роману Джона Барта « ». Однако в мае стало известно, что режиссёр спродюсирует и снимет 10 эпизодов телесериала « Больница Никербокер » по заказу кабельного канала Cinemax . Действие будет разворачиваться в 1900 году в нью-йоркской больнице Никербокер ( англ. Knickerbocker Hospital ), где будет показана работа врачей до изобретения современных медицинских технологий, в условиях высокой смертности и отсутствия антибиотиков . В ноябре появилась первая информация о производстве сериала .
Содерберг выступил в качестве оператора и монтажёра фильма « Супер Майк XXL », вышедшего на экраны в 2015 году .
В июле 2023 года состоялась премьера мини-сериала « Замкнутый круг », 17 июля начнётся показ мини-сериала « Команда Z ».
С 2003 года Содерберг женат на журналистке Джулс Эснер, которую часто благодарит за вдохновение при создании женских персонажей . У него есть дочь от первого брака с актрисой Бетси Брэнтли, на которой он был женат с 1989 по 1994 год . У него также есть дочь от женщины из Австралии , родившаяся в 2009 году .
Премия | Год | Фильм | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
« Оскар » | 1990 | « Секс, ложь и видео » | Лучший оригинальный сценарий | Номинация |
2001 | « Траффик » | Лучший режиссёр | Победа | |
« Эрин Брокович » | Лучший режиссёр | Номинация | ||
« Золотой глобус » | 1990 | «Секс, ложь и видео» | Лучший сценарий | Номинация |
2001 | «Траффик» | Лучший режиссёр | Номинация | |
«Эрин Брокович» | Лучший режиссёр | Номинация | ||
BAFTA | 1990 | «Секс, ложь и видео» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация |
2001 | «Траффик» | Лучший режиссёр | Номинация | |
«Эрин Брокович» | Лучший режиссёр | Номинация | ||
« Эмми » | 2009 | «Роман Полански: разыскиваемый и желанный» | Лучший документальный фильм | Номинация |
2011 | «Его путь» | Лучший документальный фильм | Номинация | |
2013 | « За канделябрами » | Лучший режиссёр мини-сериала или телефильма | Победа | |
Лучшая операторская работа в мини-сериале или телефильме | Номинация | |||
Лучшая монтаж мини-сериала или телефильма | Победа | |||
2015 | « Больница Никербокер » | Лучший режиссёр драматического сериала | Номинация | |
2016 | «Больница Никербокер» | Лучший режиссёр драматического сериала | Номинация | |
2018 | « Забытые Богом » | Лучший мини-сериал | Номинация | |
« Выбор критиков » | 2001 | «Траффик» | Лучший режиссёр | Победа |
«Эрин Брокович» | Победа | |||
« Независимый дух » | 1990 | «Секс, ложь и видео» | Лучший режиссёр | Победа |
2000 | «Англичанин» | Лучший режиссёр | Номинация | |
2007 | « Пузырь » | Лучший режиссёр | Номинация | |
« Спутник » | 1999 | « Плезантвиль » | Лучший фильм — комедия или мюзикл | Номинация |
2001 | «Эрин Брокович» | Лучший режиссёр | Номинация | |
«Траффик» | Лучший режиссёр | Победа | ||
Лучшая операторская работа | Номинация | |||
Национальный совет кинокритиков США | 2000 | «Траффик» | Лучший режиссёр | Победа |
«Эрин Брокович» | Победа | |||
Берлинский кинофестиваль | 2001 | «Траффик» | Золотой медведь | Номинация |
2003 | « Солярис » | Золотой медведь | Номинация | |
2007 | « Хороший немец » | Золотой медведь | Номинация | |
2013 | « Побочный эффект » | Золотой медведь | Номинация | |
Венецианский кинофестиваль | 2019 | « Прачечная » | Золотой лев | Номинация |
Каннский кинофестиваль | 1989 | «Секс, ложь и видео» | Золотая пальмовая ветвь | Победа |
Приз ФИПРЕССИ | Победа | |||
1993 | « Царь горы » | Золотая пальмовая ветвь | Номинация | |
2008 | « Че » | Золотая пальмовая ветвь | Номинация | |
2013 | «За канделябрами» | Золотая пальмовая ветвь | Номинация | |
Queer Palm | Номинация | |||
« Сезар » | 1990 | «Секс, ложь и видео» | Лучший иностранный фильм | Номинация |
2002 | «Траффик» | Лучший иностранный фильм | Номинация | |
2003 | « Одиннадцать друзей Оушена » | Лучший иностранный фильм | Номинация | |
Премия Гильдии режиссёров США | 2001 | «Траффик» | Лучший режиссёр | Номинация |
«Эрин Брокович» | Лучший режиссёр | Номинация | ||
2014 | «За канделябрами» | Лучший режиссёр мини-сериала или телефильма | Победа | |
Почётная награда имени Роберта Олдрича | Победа | |||
2016 | «Больница Никербокер» | Лучший режиссёр драматического сериала | Номинация | |
Премия Гильдии сценаристов США | 1990 | «Секс, ложь и видео» | Лучший оригинальный сценарий | Номинация |