Маллиган, Кэри
- 1 year ago
- 0
- 0
Кэри Грант ( англ. Cary Grant , при рождении А́рчибальд Алек Лич ( англ. Archibald Alec Leach ); 18 января 1904 года , Бристоль — 29 ноября 1986 года , Давенпорт ) — англо-американский актёр и артист водевилей. Икона популярной культуры , кинозвезда . В 1942 году стал натурализированным гражданином Соединённых Штатов. В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Гранта на вторую строчку в рейтинге « величайших актёров Голливуда » (после Хамфри Богарта ) .
Грант начал сценическую карьеру в 1920 году, когда присоединился к труппе «The Penders», с которой он первоначально выступал по стране. В начале 1920-х годов они совершили тур по Соединённым Штатам, куда Грант решил переселиться на постоянное место жительства. В течение нескольких лет он успешно выступал как артист водевилей, а в 1922 году дебютировал на Бродвее в постановке Better Times . Десять лет спустя он впервые появился на большом экране, сыграв в комедии « Эта ночь ». В 1930-е годы Грант стал одним из ведущих актёров жанра бурлескной комедии , появившись в « Ужасной правде » (1937) и « Воспитании крошки » (1938). На более позднем этапе своей карьеры выбирал фильмы более серьёзного, более ностальгического характера. Благодаря сотрудничеству с Альфредом Хичкоком в 1940-х и 1950-х годах он появлялся в таких картинах, как « Подозрение » (1941), « Дурная слава » (1946), « Поймать вора » (1955), « К северу через северо-запад » (1959). В 1966 году он ушёл из мира кино, начав заниматься предпринимательской деятельностью. За всю свою карьеру Грант дважды номинировался на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . В 1970 году был удостоен почётного «Оскара» за выдающиеся достижения в кинематографе .
Грант появился в 72 фильмах, из которых наиболее важными в его карьере являются: «Я не ангел» (1933), «Ужасная правда» (1937), «Воспитание крошки» (1938), « Только у ангелов есть крылья » (1939), « Его девушка Пятница » (1940), « Филадельфийская история » (1940), « » (1941), «Подозрение» (1941), «Дурная слава» (1946), « » (1949), « Мартышкин труд » (1952), «Поймать вора» (1955), « Гордость и страсть » (1957), «К северу через северо-запад» (1959) и « Шарада » (1963) .
Арчибальд Алек Лич родился 18 января 1904 года по адресу 15 Hughenden Road в — северном пригороде английского Бристоля . Был вторым ребёнком в семье Элиаса Джеймса Лича (1873—1935) и Элси Марии Лич (урождённой Кингдон, 1877—1973) . Отец работал портным на швейной фабрике, а мать, происходившая из семьи плотников, была швеёй . Старший брат Джон Уильям Элиас Лич (1899—1900) умер в результате туберкулёзного менингита . Грант отчасти считал себя евреем . У него было тяжёлое детство: отец был алкоголиком , а мать страдала от клинической депрессии .
Мать научила его петь и танцевать в четыре года, и ей очень хотелось, чтобы он брал уроки игры на фортепиано . Время от времени она брала своего сына в кино, где он восхищался выступлениями Чарли Чаплина , Честера Конклина , Форда Стерлинга , Мака Суэйна , Роско Арбакла , Брончо Билли Андерсона . По исполнении четырёх с половиной лет был отправлен в .
Биограф Гранта Грэм Маккэн утверждал, что его мать «не могла проявлять любовь или принимать её» . Биограф Джеффри Уонселл отмечает, что Элси сильно винила себя в смерти старшего сына и никогда не могла себе этого простить . Грант признавал, что сложные отношения с матерью оказали непосредственное влияние на его последующие контакты с женщинами . Она косо смотрела на алкоголь и табак и уменьшала сумму карманных денег за малейшую провинность . Грант объяснял её поведение по отношению к нему чрезмерной опекой, опасаясь, что потеряет его, как и Джона .
Когда Гранту исполнилось девять, Джеймс Лич поместил жену в , психиатрическое учреждение, сначала объяснив сыну, что она уехала в «долгий отпуск» , а затем по совету двоюродных братьев, что умерла от сердечного приступа . Грант рос, обижаясь на свою мать, особенно после того, как она ушла из семьи. После этого события они переехали в дом бабушки в Бристоле . Год спустя отец вновь женился и завёл новую семью . Незадолго до своей смерти в 1935 году, когда сыну был 31 год , он признался Гранту во лжи и заявил, что Элси Мария Лич жива и находится в психиатрическом учреждении . Актёр, вскоре после того, как узнал, где находится женщина, в июне 1935 года принял меры, чтобы вытащить её из больницы . Он посетил мать в Англии в октябре 1938 года после окончания съёмок « Ганга Дина » .
Из-за родительского отчуждения у Гранта были трудности в установлении социальных контактов в юности, и он сильно переживал по этому поводу. Ему нравился театр, особенно пантомимы , поставленные на Рождество , которые он посещал с отцом . Летом 1910 года он сдружился с труппой акробатических танцоров под названием «The Penders» или «Bob Pender Stage Troupe». Он стал ходулистом и присоединился к групповому туру . Во время двухнедельного выступления в берлинском театре Wintergarten в 1914 году был замечен режиссёром Джесси Ласки , который тогда работал на Бродвее . В первый год выступлений с труппой играл в пантомиме « Джек и бобовый стебель » в Королевском театре .
В 1915 году Грант выиграл стипендию, благодаря которой мог посещать в Бристоле . Его отец потратил последние сбережения на школьную форму . Благодаря приятной внешности и акробатическому таланту, он был популярен среди одноклассников , которые прозвали его «Gussie» . Активно участвовал в спортивных мероприятиях колледжа, заработал репутацию повесы, часто отказывался делать домашнее задание и не любил большинство предметов. Вечера проводил, работая за кулисами бристольских театров, и в 1917 году, когда ему было 13 лет, отвечал за освещение спектаклей иллюзиониста Дэвида Деванта в Bristol Empire. В театре появился при любой возможности. Чтобы как можно меньше думать о своей несчастной юношеской жизни, летом 1917 года он вызвался работать посыльным и гидом в военном порту Саутгемптона . Время, проведённое там, пробудило его желание путешествовать; желая покинуть Бристоль, он попробовал себя в роли юнги , но ему было отказано из-за юного возраста.
13 марта 1918 года Грант был исключен из Fairfield Grammar School. Было приведено несколько причин, в том числе пребывание в женском туалете и помощь в ограблении магазина двум товарищам в соседнем городе Алмондсбери. Через три дня после инцидента он присоединился к труппе Пендера. Отец Гранта, узнав об этом, подписал трёхлетний контракт между сыном и труппой, который обеспечивал еженедельную выплату с предоставлением жилья и пищи, а также уроков танцев и других занятий по профессии, пока он не достиг совершеннолетия. Контракт включал пункт о возможности повышения ставки в зависимости от результатов работы.
Вся кинокарьера Гранта была связана с Голливудом. В подростковом возрасте он примкнул к труппе бродячих акробатов, перебрался за океан и некоторое время выступал в бродвейских мюзиклах. Вскоре он выработал своеобразную манеру произношения, которую именуют среднеатлантическим выговором и нередко пародируют.
Когда актёр в 1932 году впервые попал в Голливуд, боссы компании « Paramount Pictures » придумали ему сценический псевдоним «Кэри Грант». Это была неточная анаграмма имени Гэри Купера , в котором они видели его потенциального соперника. Слава пришла довольно случайно — звезда Мэй Уэст потребовала, чтобы именно Грант сыграл её любовника в картинах « Она обошлась с ним нечестно » (1933) и « » (1934).
В 1935 году истек срок действия контракта с Paramount, и актёр перезаключил его на неслыханных условиях — он оставлял за собой право участвовать в проектах конкурирующих компаний и тем самым контролировать подбор ролей для себя. Подобная независимость привела к тому, что ни одна из студий не считала нужным лоббировать его интересы при вручении «Оскаров» — и он так никогда и не получил награду «с игры». Кроме названных преференций, Грант вслед за Джеймсом Стюартом выбил для себя право получать процент от сборов с фильмов, в которых он принимал участие.
В конце 1930-х основную часть фильмов Гранта составляли комедии, а точнее — фарсы. В 1940 году он сыграл одну из своих самых известных ролей, в « Филадельфийской истории », а два года спустя — самую любимую, в фильме « ». Тогда же началось сотрудничество с Альфредом Хичкоком , который признавался, что вообще актёров не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта. Среди его работ у Хичкока — фильмы « Подозрение » (1941), « Дурная слава » (1946), « Поймать вора » (1955), « К северу через северо-запад » (1959).
В 1960-е годы Грант оставался одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. Ян Флеминг признавался, что Грант послужил одним из прототипов агента 007 , однако играть его актёр отказался, ссылаясь на возраст: в 1962 году, когда на экраны вышла первая часть «бондианы» , Гранту было почти 60 лет. Последними крупными фильмами с его участием был детектив « Шарада » (1963) с участием Одри Хепбёрн и ремейк комедии « » (1966). После их выхода на экраны актёр заявил о завершении своей кинокарьеры.
В 1970 году Американская академия киноискусства запоздало присудила ему почетный « Оскар » за «необыкновенное мастерство с уважением и признательностью от коллег». Уже на пенсии Грант стал членом совета директоров косметической компании , в которую вложил немалую часть собственных денег .
В последние годы Грант жил уединенно, практически не давал интервью. Для разнообразия он решил устроить прощальный тур по городам Америки. В конце ноября 1986 года 82-летний Грант посетил город Давенпорт , штат Айова , где на местном телевидении ему должны были посвятить 90-минутную программу «Разговор с Кэри Грантом» с кадрами из картин с его участием . На репетиции 29 ноября актёр чувствовал себя хорошо, но после её окончания стал ослабевать . Был немедленно доставлен в , где и умер от обширного инсульта в 23:22 . Грант кремирован, прах развеян над его домом и над океаном . Своё наследство Грант оставил единственной дочери и последней супруге .
Парадоксально, но привлекательность Гранта и его популярность у противоположного пола росли с годами. Кэри Грант пять раз был женат. Его супругами были актрисы Вирджиния Черрилл (1934—1935), Бетси Дрейк (1949—1962), Дайан Кэннон (1965—1966, в этом браке у Гранта родилась дочь Дженнифер ), светская знаменитость Барбара Хаттон (1942—1945) и Барбара Харрис.
Впервые Грант женился на актрисе Вирджинии Черрилл, с которой прожил всего год . Во время бракоразводного процесса она обвинила его в насилии, что тут же подхватили СМИ . Грант впал в долговременную депрессию, даже посещал психоаналитика . Вследствие этого инцидента актёр до конца своих дней периодически принимал наркотические препараты, какое-то время ЛСД .
Самый скандальный брак Гранта состоялся с эксцентрической миллионершей Барбарой Хаттон. Вокруг говорили о том, что Грант «отхватил лакомый кусочек», но сам он позже говорил :
Я знаю, что нас называли «Cash and Cary» [«Наличка» и Кэри, прозвище вдвойне обидное ещё и потому, что в английском созвучно «cash and carry» — «заплати и уноси», как называют универмаги самообслуживания ], но я никогда не просил у Барбары ни пенни. Я женился не ради денег, слава Богу, это правда. Возможно, что когда я женился, то не руководствовался здравым смыслом, но деньги не играли здесь никакой роли.
После развода Грант даже старался финансово поддерживать Хаттон, как мог .
Помимо немалого количества браков, Грант был известен также и своими романами . Так, вступив в отношения с Софи Лорен во время съёмок фильма « Гордость и страсть » (1957), он взял её на роль в фильме « Плавучий дом » (1958) вместо своей жены, Бетси Дрейк, которая написала сценарий к этому фильму. Но ещё до конца съёмок фильма «Гордость и страсть» отношения распались (что создало проблемы на съёмочной площадке «Плавучего дома»), Грант безуспешно пытался их восстановить, но Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти .
Несмотря на многочисленные браки Гранта, в Голливуде никогда не утихали спекуляции о его гомосексуальных предпочтениях, в частности, о романе с актёром Рэндольфом Скоттом . Однако дочь актёра Дженнифер заявила в 2011 году, что её отец никогда не увлекался мужчинами, а слухи о романе с актёром Рэндольфом Скоттом — всего лишь слухи . Грант, как всегда, хладнокровно обсуждал выдуманную прессой гомосексуальность: «У меня нет планов писать собственную автобиографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они смогут сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона или ещё кого-нибудь» .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1932 | ф | Белокурая Венера | Blonde Venus | Ник Таунсенд |
1933 | ф | Алиса в Стране чудес | Alice in Wonderland | Черепаха Квази |
1933 | ф | Она обошлась с ним нечестно | She Done Him Wrong | капитан Каммингс |
1934 | ф | Принцесса на тридцать дней | Thirty day princess | Портер Мэдисон III |
1936 | ф | The Amazing Adventure | Эрнест Блисс | |
1936 | ф | Свадебный подарок | Wedding Present | Чарли |
1937 | ф | Ужасная правда | The Awful Truth | Джерри Уорринер |
1937 | ф | Topper | Джордж Керби | |
1937 | ф | The Toast of New York | Nicholas "Nick" Boyd | |
1938 | ф | Holiday | Джон «Джонни» Кэйс | |
1938 | ф | Воспитание крошки | Bringing Up Baby | доктор Дэвид Хаксли |
1939 | ф | Ганга Дин | Gunga Din | сержант Арчибальд Каттер |
1939 | ф | Только у ангелов есть крылья | Only Angels Have Wings | Джефф Картер |
1940 | ф | Его девушка Пятница | His Girl Friday | Уолтер Бернс |
1940 | ф | Филадельфийская история | The Philadelphia Story | Декстер Хэвен |
1941 | ф | Подозрение | Suspicion | Джонни |
1941 | ф | Penny Serenade | Роджер Адамс | |
1942 | ф | Однажды в медовый месяц | Once Upon a Honeymoon | Патрик О’Тул |
1942 | ф | The Talk of the Town | Леопольд Дилг | |
1943 | ф | Курс на Токио | Destination Tokyo | командир подлодки |
1944 | ф | Мышьяк и старые кружева | Arsenic and old Lace | Мортимер Брюстер |
1946 | ф | Дурная слава | Notorious | Т. Р. Дэвлин |
1947 | ф | The Bachelor and The Bobby-Soxer | Дик | |
1947 | ф | Жена епископа | The Bishop’s Wife | Дадли |
1948 | ф | Every Girl Should Be Married | доктор Мэдисон Браун | |
1948 | ф | Мистер Блэндингз строит дом своей мечты | Mr. Blandings Builds His Dream House | Джим Блэндингз |
1949 | ф | I Was a Male War Bride | капитан Анри Рошар | |
1951 | ф | Что скажут люди | People Will Talk | доктор Ной Преториус |
1952 | ф | Мартышкин труд | Monkey Business | Барнаби Фултон |
1952 | ф | Room for One More | Джордж Роуз | |
1955 | ф | Поймать вора | To Catch A Thief | Джон «Кот» Роби |
1953 | ф | Dream wife | Clemson Reade | |
1957 | ф | Незабываемый роман | An Affair to Remember | Никки Ферранте |
1957 | ф | Kiss Them for Me | Лейтенант Энди Крюсон | |
1957 | ф | Гордость и страсть | The Pride and the Passion | Энтони |
1958 | ф | Плавучий дом | Houseboat | адвокат - отец одиночка |
1958 | ф | Indiscreet | Филип Адамс | |
1959 | ф | К северу через северо-запад | North by Northwest | Роджер Торнхилл |
1959 | ф | Операция «Нижняя юбка» | Operation Petticoat | Командир Шерман |
1960 | ф | Трава зеленее | The Grass Is Greener | Виктор |
1962 | ф | Этот мех норки | That Touch of Mink | Филип Шейн |
1963 | ф | Шарада | Charade | Питер Джошуа |
1964 | ф | Папа Гусь | Father Goose | Уолтер Кристофер Иклэнд |
1966 | ф | Беги, а не иди | Run, Don't Walk | Сэр Уильям Ратлэнд |