Корман, Игорь Михайлович
- 1 year ago
- 0
- 0
Роджер Уильям Корман ( англ. Roger William Corman ; род. 5 апреля 1926 , Детройт ) — американский кинорежиссёр и продюсер, снявший большое количество фильмов категории В (преимущественно фильмы ужасов низкого класса и боевики ). Его называли «королём фильмов класса Б» и «королём драйв-инов » (кинотеатров под открытым небом). Корман прославился как режиссёр, способный снимать фильмы с феноменальной скоростью и с минимальным бюджетом . Фильм « Магазинчик ужасов » (1960), по слухам, был снят за рекордные 2 дня за $ 30 000 . Пик творческой активности Кормана пришёлся на 1950-е и 1960-е годы. В это время он снял, помимо прочего, серию готических фильмов по мотивам книг Эдгара По с участием актёра Винсента Прайса — они вошли в число его наиболее признанных критиками картин . После 1971 года он почти прекратил снимать фильмы лично, как режиссёр, но продолжал продюсировать работы других режиссёров.
В 2009 году Корман был удостоен почётного « Оскара » за вклад в кинематограф. Многие знаменитые режиссёры Голливуда начинали карьеру под руководством Кормана. В их числе были Фрэнсис Форд Коппола , Джеймс Кэмерон , Мартин Скорсезе и Джонатан Демми . Впоследствии в знак признательности некоторые из них давали Корману эпизодические роли в своих фильмах (см. ниже).
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в городе Детройт в семье Анны и Уильяма Корманов. Его отец был инженером, и Роджер пошёл по стопам отца и получил инженерное образование. Первые свои шаги в кинематографе Корман начинал как разнорабочий в кинокомпании 20th Century Fox , но скоро стал заниматься анализом сценариев, которые приходили в студию и могли стать основой для сюжета будущего фильма. Поучаствовать непосредственно в процессе создания фильма ему удалось в 27 лет (в качестве сценариста и продюсера). Начало его кинематографической деятельности было положено сотрудничеством с дистрибьютерской компанией , переименованной потом в American International Pictures . Первый срежиссированный им фильм, вышедший в 1954 году, назывался « » и был снят с бюджетом 10 тысяч долларов. Однако в релизе было поставлено имя другого режиссёра .
Корман стал одним из основных поставщиков фильмов для распространения компанией American International Pictures . Он отличался способностью снимать фильмы со скромным бюджетом и в очень сжатые сроки. Корман старался экономить на всём, что касалось киносъёмок. Так, летучие мыши, которые появились в его в фильме « », остались после съёмок фильма « Оно захватило мир » . Кроме того, Корман старался снимать такие фильмы, которые отвечали желаниям и вкусам зрителя.
В 1960 году отношение к кинопроизводству у Кормана меняется, и он снимает цветной фильм под названием « Падение дома Ашеров » с применением новых технологий. Главную роль в нём сыграл Винсент Прайс . Эта картина стала первой в серии экранизаций произведений Эдгара Аллана По , принесшей Корману известность и определённый имидж. Корман признавал, что в начале 1960-х в СССР снимали картины с высоким изобразительным уровнем и передовым монтажом. Роджер Корман отредактировал и адаптировал для американского проката советские картины « Небо зовёт » и « Планета бурь ». В результате очень спорного нового монтажа, изменения идеологической составляющей и дополнительной съёмки отдельных сцен появились новые фильмы: « Битва за пределами Солнца », « Путешествие на доисторическую планету » .
В конце 1970 годов Корман женится на Джули Халлоран. После женитьбы он прекращает снимать фильмы, создаёт собственную продюсерскую компанию и занимается лишь продюсированием и написанием сценариев. Однако в 1983 году он продаёт компанию и создаёт новую — , которая была переименована в .
С работы с Корманом началась карьера многих знаменитых кинематографистов: в частности, первая работа Френсиса Форда Коппола как режиссёра был их совместный фильм «Битва за пределами Солнца», Корман продюсировал его первый фильм « Безумие-13 ». Он открыл таланты Джека Николсона , Питера Фонды , Роберта де Ниро .