Фильмы с музыкой Кристофа Бека
- 1 year ago
- 0
- 0
Музыка неоднократно использовалась в качестве пытки или сильного психологического воздействия на пленников. При этом играет роль как громкость музыки ( акустический удар ), так и её агрессивность, продолжительность и культурная неприемлемость для жертвы.
К музыкальным пыткам прибегают агенты ЦРУ США по отношению к подозреваемым в терроризме или сторонникам иракского сопротивления . В качестве орудия пытки используется обычно тяжёлый рок , но есть сведения и о применении в качестве пыток записей поп-музыки .
Подобный метод пыток применялся в тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо . Сами сотрудники [ кто? ] ЦРУ считают эту методику не пыткой, а лишь более жёсткими методами допроса . [ источник не указан 1138 дней ]
Заключённым включают музыку на предельной громкости, в том числе по ночам, лишая их сна . В ночное время пытка обычно сопровождается освещением камер яркими прожекторами. По словам источника из ФБР , в Гуантанамо применялась следующая тактика: на протяжении 16 часов заключённых заставляли слушать громкую музыку, затем наступали четыре часа абсолютной тишины и темноты.
Большинство из заключённых Гуантанамо и Абу Грейб — арабы , никогда не слышавшие западной тяжёлой музыки. В арабских странах рок-музыка мало распространена и непопулярна, а в ряде стран даже официально запрещена , поэтому столкновение с агрессивной музыкой дополнительно вызывает у жертв культурный шок .
Сержант Марк Хадселл, участвовавший в операции США в Ираке , рассказывает :
Эти люди в жизни не слышали хэви-метал . Они не могут его вынести. Если вас заставить слушать музыку 24 часа в сутки, утомление ослабит функции мозга и мышц, ваше мышление замедлится, и вашу волю легко будет сломить. Вот тогда-то мы и приходим допрашивать их.
Свидетели описывают воздействие пытки на жертв как шокирующее . Биниям Мохаммед, бывший пленник американской тюрьмы в Афганистане , рассказывает: «На протяжении 20 суток нас заставляли слушать громкую музыку, днём и ночью. Люди кричали и бились головами о стены. Многие сходили с ума .»
Музыканты, чьи записи использовались в качестве пыток, не были информированы об этом и узнавали из газет. По мнению газеты « The Guardian », это может быть нарушением авторских прав, и музыканты вправе требовать выплаты гонораров.
Многие музыканты высказывали протест против использования своей музыки на допросах. Так, Том Морелло ( Audioslave , Rage Against the Machine ) высказывал возмущение, что его песнями мучают людей. « Я считаю, Гуантанамо нужно ликвидировать, — заявил Морелло — пусть только одна камера останется, и в неё посадят Буша ». К его протесту присоединились коллеги из Massive Attack . Дэвид Грей , чья песня «Babylon» использовалась в качестве пытки в Абу Грейб, заявил в интервью BBC: « Мы становимся хуже людей, которым должны противостоять, идём против того, что стараемся представлять собой… Сажать людей в камеру с мешками на головах и оглушать их музыкой 24 часа в сутки — не что иное, как пытка. Неважно, лучшие ли это вещи Чайковского или песенка „Barney the Dinosaur“ ».
Некоторые музыканты восприняли известие с иронией. « Мы мучали своих родителей и жён нашей музыкой много лет. Почему бы и не иракцев? » пошутил Джеймс Хэтфилд из Metallica . Ударник группы Deicide Стив Эшейм усомнился, что музыку можно назвать пыткой. « Эти люди — не девочки из воскресной школы. Они опытные воины, готовые умереть за своё дело. Они должны уметь стойко выносить это. Если бы меня посадили в Гуантанамо и заставили слушать громкую музыку, я бы рассмеялся: и это всё, что вы можете против меня? »
Список из 33 музыкальных композиций и исполнителей, используемых для получения показаний в тюрьме Гуантанамо , был опубликован в 2008 году британским отделением правозащитной организации Reprieve в рамках проекта Zero dB, посвящённого 60-летию Всеобщей декларации прав человека . Он получил прозвище «Лучшие хиты Гуантанамо».