Древневосточные православные церкви
- 1 year ago
- 0
- 0
Древневосточные церкви в Ираке — христианские деноминации в стране . Наибольшее число христиан в Ираке являются ассирийцами . Помимо ассирийцев, древневосточное христианство исповедуют арабы-христиане и . Большинство их принадлежат к Древневосточным церквям .
Христианство на территории нынешнего Ирака появилось в I веке . Согласно христианскому преданию здесь проповедовал апостол Фома . Ассирийская христианская община является одной из старейших в мире. Коренные ассирийцы приняли христианство в первом веке нашей эры . Самые ранние археологические доказательства пребывания христиан в Месопотамии датируются первыми десятилетиями II века . В III веке церковь в Месопотамии потеряла связь со вселенским христианством и стала развиваться самостоятельно. В IV веке в Месопотамии состоялся первый поместный Собор. Христиане в Месопотамии в основном селились и жили в Багдаде , Киркуке , Мосуле и Басре .
Ассирия стала центром христианства восточного обряда в Месопотамии с первого века нашей эры до Средневековья . Глава сирийских христиан в Месопотамии носил титул мафриан , который был принят в 629 году , дабы отличать миафизитских иерархов от несторианских .
В 991 году его престол перенесен в Тикрит , с 1089 по 1112 год пребывал в Мосуле , и после разрушения Тикрита в 1156 году окончательно перенесен в Мосул, в монастырь Мор Маттай. С появлением мафрианата в Турабдине, мафрианы Востока стали называть себя мафрианами Мосула (дабы отличаться от турабдинских) и стали всегда добавлять в начало имени «Базелиос». В 1860 году престол мафриана Востока (Мосула) был упразднён.
В первые века после арабского завоевания , христианские учёные и врачи играли важную роль в Месопотамии, однако, с конца XIII века до начала XVI века христиане нередко подвергались преследованиям и массовым убийствам .
Число православных христиан увеличилось в начале XX века. Некоторое число армян-христиан бежали в Месопотамию , спасаясь от геноцида , осуществленного властями Османской империи в годы Первой мировой войны .
В 1932 году иракские военные осуществили масштабные массовые убийства христиан-ассирийцев в Сумайиле . До войны в Персидском заливе в 1991 году , христиане не подвергались преследованию.
В 1964 году часть духовенства Ассирийской церкви Востока оказалась настроена против принятия григорианского календаря . Вызывали неодобрение обычай наследования патриаршества и расположение патриаршей резиденции за границей. Главой оппозиции стал ассирийский митрополит Индии Мар Фома Дармо . В 1968 году он прибыл из Индии в Багдад и рукоположил трех епископов. На собранном после этого соборе они избрали его новым патриархом. Себя раскольники назвали Древняя Ассирийская церковь Востока . После смерти Map Фома Дармо его сменил Мар Аддай II .
Режим Саддама Хусейна не допускал проявлений антихристианского насилия . В связи с войной в Ираке значительное число православного населения бежало из Ирака . В центральном и южном Ираке православные женщины не осмеливаются появляться на улице без чадры . В иракском Курдистане положение православных христиан является наиболее безопасным на территории страны .
Территория Ирака входит в состав Багдадско-Кувейтской митрополии Антиохийской Православной Церкви. В Багдаде находятся резиденции архиепископа сирийской православной церкви, митрополита ассирийской церкви Востока и епископа Армянской Апостольской церкви .
В 2003 году после вторжения в Ирак акты насилия против христиан стали регулярными. Появились сообщения о похищениях, пытках, взрывах и убийствах . Некоторые христиане были вынуждены принять ислам под угрозой смерти или изгнания, а женщины были вынуждены носить исламскую одежду . В ноябре 2004 года в Багдаде была взорвана православная церковь .
30 июля 2006 года группой неизвестных в городе Баакуба была взорвана гробница ветхозаветного пророка Даниила . В результате взрыва гробница была полностью уничтожена .
9 октября 2006 года в Мосуле был убит священнослужитель Сирийской православной церкви Павел Эскандер. Неизвестные похитители священника потребовали за его освобождение огромный выкуп и в результате убили .
14 августа 2011 года в Киркуке возле православного храма Ефрема прогремел взрыв. Храму был причинён значительный ущерб. Была разрушена большая часть храма, в том числе задет и алтарь .
По данным Международной православной благотворительной службы IOCC, в Ираке проживает около 140 000 членов православных и нехалкидонских Церквей, которые принадлежат к Антиохийскому патриархату , Ассирийской церкви Востока , Сиро-яковитской и Армянской апостольской церквам . Также в Багдаде находится резиденция патриарха раскольнической Древней Ассирийской церкви Востока, основанной в 1964 году . Также в Ираке существует небольшие греческие православные общины . Христиане всех деноминаций составляют около 3 % от 24-миллионного населения Ирака . Хотя ещё в 2003 году христианская община насчитывала около 1 500 000 человек, что составляло около 5 % от населения страны .
По данным Всемирной христианской энциклопедии, опубликованным в 1998 году к Ассирийской церкви Востока принадлежат 58 000 иракцев . В 1990-е последователями древней Ассирийской церкви Востока являлись около 23 000 человек в стране . До начала войны в Ираке насчитывалось 45 000 последователей Сирийской православной церкви . Помимо этого в середине 1990-х годов в стране насчитывалось 8 000 членов Маланкарской православной церкви (выходцев из Индии ) , 1800 коптских православных и около 2000 приверженцев Антиохийской церкви . Число последователей Армянской Апостольской церкви оценивалось от 20 000 до 50 000 человек .
После начала иракской войны половина христианского населения покинуло страну . Около 330 000 христиан бежало в Сирию , меньшее количество переселилось в Иорданию . Некоторые бежали в иракский Курдистан на севере Ирака. Помимо эмиграции, количество иракских православных также сокращается за счёт более низких показателей рождаемости и более высокой смертности, чем у их мусульманских соотечественников . Кроме того, с момента вторжения в Ирак, христиане стали мишенью для радикальных исламских организаций .