Interested Article - Каррингтон, Леонора

Леонора Каррингтон ( англ. Leonora Carrington ; 6 апреля 1917 , Чорли, графство Ланкашир , Великобритания 25 мая 2011 , Мехико ) — английская художница , скульптор , писательница , автор книг на английском, французском и испанском языках.

Биография

Родилась в Ланкашире, Северная Англия, в аристократической семье, по материнской линии — ирландка, воспитывалась ирландской няней, часто ездила в Ирландию к бабушке. Училась живописи во Флоренции , занималась в художественной школе в Челси , в 1936 поступила в Лондонскую академию живописи. В 1937 познакомилась с Максом Эрнстом , бросила всё, переехала с ним в Париж , вошла в круг сюрреалистов , участвовала в групповых выставках 1938 в Париже и Амстердаме .

После ареста в 1939 Макса Эрнста французскими властями как подданного страны-противника пережила нервный срыв. Спасаясь от нацистской оккупации, переехала в Испанию , где срыв повторился, была по настоянию отца помещена в психиатрическую клинику г. Сантандер (позднее описала её в повестях «Там, внизу» и «Каменная дверь»). В 1941 бежала из клиники — согласно автобиографии (которую подтверждает большинство биографов), её спасла из клиники няня, прибывшая на подводной лодке. Леонора перебралась в Португалию , оттуда — в США , а потом в Мексику , где жила с 1942 по 1985 год. За это время она написала множество картин и рисунков, а также написала целый ряд книг («Дом страха», «Дебютантка», «Каменная дверь», «Слуховая трубка»), наполненных чёрным юмором. Дружила с художницами Ремедиос Варо и Фридой Кало , писателями Октавио Пасом , Карлосом Фуэнтесом , Алехандро Ходоровским (он поставил в театре пьесу К. «Пенелопа»). Работала над фреской «Магический мир майя » для Национального музея антропологии . В 1947 году в нью-йоркской галерее Пьера Матисса состоялась выставка работ художницы. В 1960 -х гг. несколько раз снялась в кино, выступала художницей по костюмам в фильме мексиканского кинорежиссёра Хуана Лопеса Моктесумы «Дом сумасшедших» ( 1973 ).

Творчество

Как и Варо , Каррингтон питала страстный интерес к таинственному. Её картины загадочны и полны метафор, их содержание малопонятно, но вызывает у зрителя ощущения дискомфорта и беспокойства.

Живопись , проза и драматургия Каррингтон полны мотивами кельтской и центрально-американской мифологии, сновидческой фантастикой и гротескным юмором, интересом к «чудесному в обыденном», программным для сюрреализма.

Признание

Cocodrilo Пасео-де-ла-Реформа , Мехико

О художнице снят документальный фильм ( 1965 , реж. Фелипе Касальс, авторы сценария — Хулио Кортасар и Карлос Фуэнтес ). На основе пьесы К «День агнца» ( 1940 ) написана опера австрийского композитора Ольги Нойвирт «Bählamms Fest» (либретто Эльфрида Елинек , пост. 1999 ).

В 2005 году Леонора Каррингтон была удостоена , присуждаемой правительством Мексики .

В 2015 году , в честь 98-летия художницы, был выпущен тематический Google Doodle , в котором использовалась работа Каррингтон « How Doth the Little Crocodile » . Картина, навеянная стихотворением Льюиса Кэрролла «Как дорожит своим хвостом малютка крокодил» из книги « Алиса в стране чудес », в конце концов превратилась в скульптуру Cocodrilo , расположенную на Пасео-де-ла-Реформа .

22 марта 2018 года , в Центре искусств мексиканского города Сан-Луис-Потоси , был открыт с коллекцией произведений, предоставленных сыном художницы Пабло Вайсом Каррингтоном . 19 октября 2018 года в городе Ксилитле была открыта ещё одна штаб-квартира музея.

Арт-маркет

В 2005 году аукционный дом Christie’s выставил на торги картину Леоноры Каррингтон Juggler (El Juglar, 1954) , сумма продажи составила 713 000$, установив новый ценовой рекорд для работ живого художника-сюрреалиста.

Семья

Тексты

  • En-Bas [1945]. Paris: Eric Losfeld, 1973
  • Le Cornet acoustique. Paris: Flammarion, 1974 .
  • The oval lady, other stories: Six surreal stories. Santa Barbara: Capra Press, 1975 .
  • La Porte de pierre. Paris: Flammarion, 1976 .
  • La Débutante: contes et pièces(1937—1969). Paris: Flammarion, 1978 .
  • Pigeon vole: contes retrouvés. Paris: Le Temps qu’il fait, 1986 .
  • The House of Fear. New York: Dutton, 1988 .
  • The Seventh Horse & other Tales. New York: Dutton, 1988 .
  • The Hearing Trumpet. London: Virago, 1991 .

Публикации на русском языке

Литература

  • García Ponce J. Leonora Carrington. México: Era, 1974.
  • Rubin S. M. The Bird Superior Meets the Bride of the Wind: Leonora Carrington and Max Ernst// Significant Others: Creativity and Intimate Partnership/ W. Chadwick and I. De Courtivron, eds. New York: Thames and Hudson, 1993, pp. 97–117.
  • Chadwick W. Leonora Carrington: La realidad de la imaginacion. México: Era, 1994.
  • Wacker K. Alchemy in Exile: The Alchemical Kitchen in the Work of Leonora Carrington and Remedios Varo. Ohio: Ohio Northern UP, 1995.
  • Agnati T. Leonora Carrington: Il surrealismo al femminile. Milano: Selene, 1997.
  • Roche J. Max et Leonora, récit d’investigation. Cognac: Le Temps qu’il fait, 1997.
  • Aberth S. Leonora Carrington: Surrealism, Alchemy and Art. Adershot & Burlington: Lund Humphries, 2004.
  • Schmid S. Loplops Geheimnis. Max Ernst und Leonora Carrington in Südfrankreich. Giessen: Anabas, 2005.
  • Poniatowska E. Leonora. México: Seix Barral, 2011 (роман-биография)
  • Дубин С. Колдунья, дитя, андрогин: женщина(ы) в сюрреализме// Иностранная литература, 2003, № 6, с.279-299.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) — 2008.
  3. Bell A. Leonora Carrington // (брит. англ.) — , 1768.
  4. . Дата обращения: 16 мая 2012. 11 февраля 2017 года.
  5. (исп.) .
  6. Iyengar, Rishi. (англ.) . TIME (6 апреля 2015). Дата обращения: 25 августа 2019. 16 мая 2020 года.
  7. (англ.) . The Independent . Дата обращения: 25 августа 2019. 25 августа 2019 года.
  8. (исп.) . Дата обращения: 25 августа 2019. 22 августа 2021 года.
  9. (англ.) . Дата обращения: 25 августа 2019. 9 августа 2018 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (нем.)
  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Каррингтон, Леонора