Interested Article - Мифы (группа)

«Мифы» рок-группа из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург ), одна из старейших российских рок-групп. Образована в 1966 году Сергеем Даниловым (1951—2007) и Геннадием Барихновским (р. 1952) — в то время ещё школьниками.

Red Roosters

Историю группы «Мифы» можно начать отсчитывать с сентября 1966 года , когда двое восьмиклассников школы № 216 Кировского района Ленинграда — Сергей Данилов и Геннадий Барихновский — на волне всеобщей битломании и увлечения рок-н-роллом решили создать собственную группу. Первое время это был дуэт , наивысшим достижением которого стало выступление на вечере школьной самодеятельности с музыкой из фильма «Люди над облаками» . Однако вскоре к школьной группе в качестве вокалиста присоединился первокурсник Дмитрий Задворный.

В следующем году во время летних каникул к группе примкнули ученик соседней 501-й школы Пётp «Пит» Бездуднов, взявший на себя обязанности басиста , и одноклассник основателей группы Валерий Сорокин, ударник . Когда стал вопрос о названии коллектива, опытный Задворный предложил «The Red Roosters» (Красные петухи) как производную от названия известной блюзовой композиции Вилли Диксона «Little Red Rooster», имевшей хождение в исполнении The Rolling Stones .

Репетиции начались в составе:

  • Геннадий Барихновский — бас-гитара
  • Сергей Данилов — гитара
  • Дмитрий Задворный — вокал
  • Пётр Бездудный — бас-гитара
  • Валерий Сорокин — ударные

В ноябре 1967 года , когда Бездудного уже сменил Вячеслав Легздин, на школьном вечере состоялось первое и последнее выступление «Red Roosters». Чуть позже название группы было изменено на «Мифы». Первое выступление группы под новым названием состоялось 7 ноября 1967 года.

Рождение «Мифов»

До выпуска участников группа играла в своей и в 501-й школе и несколько раз выступили перед аудиторией в совхозе «Сельцо». Барабанщика Валерия Сорокина сменил Сергей Петров, до этого игравший в группе 501-й школы, а вскоре группу покинул Задворнов и вокал снова остался за Барихновским.

«Мифы» заняли II место на районном конкурсе школьных ансамблей, однако уже в общегородском туре оказались лишь четвёртыми, но фрагмент их выступления всё же прозвучал в программе одной из радиостанций, посвящённой конкурсу. Музыканты «Горизонта», ставшие победителями, посоветовали «мифовцам» поступить в хор Григория Яковлевича Беззубова, во Дворце Пионеров. Данилов, Барихновский и Легздин последовали этому совету и вскоре значительно подтянули свои вокальные способности. В дальнейшем «Мифы» и «Горизонт» провели несколько совместных выступлений.

Осенью 1968 года «Мифы», сразу со второго тура, выступили на конкурсе «Вслушайся в музыку нашего города» в ДК им. Газа и легко стали его победителями. Этот успех открывал широкий доступ к репетиционной базе в Доме пионеров , постепенно группа обзавелась собственной аппаратурой. Следующим летом на перспективную команду вышел один из организаторов подпольных концертов — Леонид Дементьев — который «пристроил» «Мифы» сначала в Дом Дружбы на Фонтанке , а затем в пригородный пансионат «Дюны».

Тем же летом 1969 года к группе присоединился Юрий Ильченко , первое выступление в обновлённом стабильном составе состоялось в октябре, в клубе посёлка Парголово :

Сергей Данилов — гитара
Геннадий Барихновский — бас-гитара
Юрий Ильченко — вокал и бубен
Сергей Петров — ударные

«Мифы» играли на танцевальных вечерах в Парголово и Токсово англоязычные поп-рок-стандарты, популярные в то время, — своего репертуара у группы практически не было, за исключением песни Барихновского «Я падаю, падаю» (автором текста был ещё Задворнов) и нескольких инструментальных композиций, а также пары тривиальных зарисовок на английском языке. Вторая полновесная композиция собственного сочинения — «Сны» — появилась позже и была написана Барихновским на слова Владимира Покатова — его приятеля.

В начале 1970 года к группе присоединился гитарист-певец Юрий Бушев. Но в том же году Юрия Ильченко призывают в армию, и группа остаётся без основного вокалиста. В 1971 году участники группы вливаются в филармонический ВИА «Мечтатели» и группа на 2 года фактически прекращает своё существование. Однако, работа в ВИА не удовлетворяет потребностям музыкантам в самовыражении:

Аккомпанировали там такой компании «Скрипка, Бубен и Утюг», собачки там, цыганский танец… Пели всего две песни своих, а остальное — Антонов и прочая советская эстрада . Запад тоже пели, но хитро… Скажем, поём песню по-английски про публичный дом, а объявляем, что она про борьбу за мир.
Из интервью Александру Житинскому в Рок-дилетант .

Отслужив положенные два года, Ильченко возвращается, и в 1972 -1973 гг. идея собственной рок-группы возрождается. Сначала она воплощается в попытке Данилова и Барихновского написать и поставить собственную рок-оперу «Время». В центре сюжета — современная вариация на тему . Опера осталась незаконченной, но музыканты окончательно осознали необходимость и возможность собственного творчества. «Мифовцы» пишут уже свои композиции на рок-н-ролльной и ритм-энд-блюзовой основе, отойдя от простеньких песенок в стиле бит . Новое звучание стало визитной карточкой группы, лишь незначительно видоизменяясь и совершенствуясь в дальнейшем её творчестве.

Признание

В конце 1973 года в армию уходит Сергей Петров и его место за барабанами занимает Виктор Гуков . Первый успех пришёл в январе 1974 года , когда «Мифы» поделили 1-е место с группой « Земляне — Атлас » Евгения Мясникова в неофициальном конкурсе самодеятельных ленинградских ансамблей, Сергей Данилов был назван лучшим гитаристом.

Затем на таком же конкурсе в Москве «Мифы» выступали на равных с такими коллективами, как Машина времени и Цветы , к тому времени уже имевшими большую популярность. На этом конкурсе «Мифы» были недосягаемы: Барихновский был признан лучшим бас-гитаристом, а Ильченко — лучшим вокалистом.

«Люди Левенштейна» в Эстонии

Однако группа по-прежнему не отличается стабильностью: в течение 1974 года в группе сменилось несколько барабанщиков: Виктор Гуков, Андрей «Кузнечик» Алексеев, Виктор Домбровский. Летом того же года «Мифы» опять распадаются — уходит Ильченко. Участники вновь играют порознь: Ильченко работает в филармонии, а Данилов и Барихновский в Пушкине на танцах в Белом Зале под вывеской «Люди Левенштейна» и руководством Всеволода Левенштейна — знаменитого джазового саксофониста, впоследствии ставшего ещё более знаменитым радиоведущим под именем Сева Новгородцев .

К счастью, «Мифы» к этому времени уже приобрели достаточную известность, и в марте 1975 года благодаря Николаю Мейнерту пришло приглашение поучаствовать в нескольких концертах в Таллине . Упускать такую возможность было нельзя, Данилов и Барихновский спешно собрали гастрольный состав и отправились в столицу Эстонии .

Список участников гастрольного состава:

Геннадий Барихновский — бас-гитара, вокал
Сергей Данилов — гитара, немного вокал
Александр Иванов — ударные («Летучий голландец»)
Олег «Алик» Азаров — клавишные (экс-«Россияне»)

Концерты имели большой успех, группа заняла первое место и на этом смотре. По следам Таллинского фестиваля группе даже удалось записать свой хит «Мэдисон-стрит» на Эстонском телевидении, этот простенький клип потом транслировали в Прибалтике .

Было решено продлить существование «Мифов» ещё на один сезон, что и удалось сделать, правда, ценой очередного обновления состава.

Новый состав группы выглядел так:

Геннадий Барихновский — бас-гитара, вокал
Сергей Данилов — гитара, немного вокалм
Юрий Ильченко — гитара, вокал
Михаил «Майкл» Кордюков — ударные
Всеволод Левенштейн — саксофон
Юрий Степанов — рояль, вокал

Участие Всеволода Левенштейна было не только творческим — он также вёл дела группы, занимался организацией концертов и исполнял прочие продюсерские обязанности, в чём был весьма опытен — до своего прихода в «Мифы» Сева два года руководил ВИА « Добры Молодцы ». Он также обеспечивал «прикрытие» группе, и «Мифы» некоторое время существовали под «незасвеченным» неофициальным названием «Люди Левенштейна». Впрочем, вне Белого зала города Пушкина оно было озвучено всего один раз: на джазовом концерте, который устроил весной 1975 года звукорежиссёр ленинградского телевидения, знаток джаза Григорий Франк . По такому поводу Левенштейн пригласил подыграть группе пару знакомых профессиональных джазменов. На редких подпольных концертах группа выступала под своим настоящим названием. В ноябре 1975, покинув «Мифы», Сева покинул и Советский Союз . Ансамбль «Люди Левенштейна» прекратил своё существование.

Джаз-рок

Следующим важным шагом в истории развития группы стало возвращение осенью того же года Юрия Ильченко, начавшего к тому времени играть на гитаре. Ильченко привнёс свежие идеи — придать звучанию джаз-роковый оттенок, введя в состав мощную медную духовую секцию, возглавляемую известными джазовыми тромбонистами Виктором Мусоровым и Валерием Завариным. Вернулся и Сергей Петров, сменивший Михаила Кордюкова , ушедшего в « Аквариум ».

В апреле 1976 года Мифы представили новую программу на I Всесоюзном Фестивале Самодеятельности Трудящихся «Весенний Ключ» в ДК имени Газа, но не снискали успеха, что стало неожиданностью для музыкантов и усилило трения между участниками группы. Последовавшие гастроли в Москве также нельзя было назвать удачными.

Примерно в то же время в ленинградском состоялся ещё один концерт «Мифов». Среди прочих он выделялся тем, что в нём дебютировала на ленинградской сцене приглашённая московская группа « Машина времени », лидер которой, Андрей Макаревич , оставил красноречивые воспоминания о сете «Мифов»:

Их я уже видел пару лет назад в Москве — не знаю каким ветром их туда занесло. Уже тогда в них всё было шикарно — мощный, какой-то фирменный вокал Юры Ильченко, издевательские тексты, тяжёлые аранжировки, волосы до плеч и драные джинсы — всё чуть-чуть свободнее, чем в Москве. А теперь они вышли на сцену с духовой секцией — трубой и саксофоном! Дудки победно сверкали. С первыми аккордами я понял, что нам конец — если два года назад они меня поразили, то теперешнюю мою реакцию не описать… В зале творилось невообразимое. Маргулис уже задвинул свою бас-гитару ногами куда-то под кресло и заявил, что если после «Мифов» я хочу видеть его на сцене, то, для начала, придётся его убить. Поздно! «Мифы» доиграли свой последний хит, пригласили на сцену «Машину времени», и их трубачи грянули какой-то бравурный марш. Не выйти было нельзя. Не помню, как мы с Серёжей выволокли Маргулиса за кулисы.

Несмотря на эффектность и масштабность композиций, усиленных духовыми инструментами, джаз-роковый стиль не прижился, и музыканты, «наигравшись» с ним, опять зашли в творческий тупик.

Через пару месяцев «Машина времени» снова посетила Ленинград, уже в статусе «звёзд» (предыдущий концерт несмотря на все страхи «машинистов» прошёл с большим успехом). После совместного с «Мифами» концерта в кафе «Кристалл» Андрей Макаревич сделал предложение Юрию Ильченко перейти к нему в группу, на что Юрий немедленно согласился и прямо из клуба отправился на вокзал. Эта история закончилась очередным роспуском группы.

«Машина времени» и «Воскресение» Юрия Ильченко

Ильченко около восьми месяцев жил в квартире Макаревича, играл и пел в «Машине времени», гастролировал с ними, но не удержался в составе :

Моё сотрудничество с «Машиной» имело странный и приятный характер. Я играл с «Машиной» их песни, а «Машина» аккомпанировала мне в моих песнях, но, насколько я помню, их было очень немного, что совершенно справедливо, потому что «Машина» — это всё-таки группа Макара. <…> Два медведя в одной берлоге жить не могут. Расставание прошло с полным пониманием этого и без всяких глупостей.

В репертуар «Машины времени» прочно вошли несколько композиций «Мифов», в частности, песня «Шок» (С. Данилов — Г. Барихновский) позднее была издана на диске « Это было так давно ».

В это время Данилов репетировал с джаз-роковой командой Две радуги , Петров пробовался у Юрия Морозова , а Барихновский с собственным составом подрабатывал в ленинградском кафе «Сюрприз», популярном у местных меломанов.

В начале 1977 года Ильченко, овеянный славой, вместе с остальными «машинистами» приехал в Ленинград. После концерта в ДК имени Свердлова Андрей Макаревич объявил «мифовцам»: «Возвращаю вам вашего Ильченку».

На волне обрушившейся на него популярности Юрий Ильченко сделал попытку организовать новую супергруппу с коллегами по «Мифам», назвав её «Воскресение» (не путать с московской группой « Воскресение »).

Состав группы «Воскресение» Юрия Ильченко:

Юрий Ильченко — гитара, вокал
Юрий Степанов — клавиши, вокал
Геннадий Барихновский — бас-гитара, вокал
Евгений Губерман — ударные
Владимир Болучевский — саксофон
Слава Панфилов — саксофон
+ духовая секция

Однако и этот коллектив продержался недолго, успев дать несколько шумных концертов и став жертвой разногласий участников, каждый из которых по своему видел в нём свою роль и имел свои представления о том, что группа должна делать . В том же году по обвинению в хранении и употреблении наркотиков в тюрьму угодил Данилов, и о каком-либо продолжении творческой деятельности без одного из основателей группы не могло быть и речи. «Мифы» снова разбрелись кто куда.

Неугомонный индивидуалист Ильченко в течение нескольких последующих лет успел поучаствовать во множестве самых разнообразных проектов, и оставить заметный след в истории рок-музыки. Так, в 1977 году он попробовал себя в качестве редактора и журналиста, приняв участие в создании первого в стране подпольного рок-журнала « Рокси », где появлялся не только в качестве автора статей, но и их персонажа.

Когда весной следующего года распалась «Машина времени», её участники Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ решили снова позвать Ильченко, сам Юрий увидел в этом шанс воскресить своё «Воскресение» и с радостью согласился, но затем из-за болезни не смог принять участие в проекте, уступив это название бывшим «машинистам». Так возникла знаменитая московская группа « Воскресение ».

Окончательно убедившись в бесперспективности попыток реанимировать собственную группу, в 1978 году Юрий Ильченко записал в домашних условиях сольный акустический альбом «Дождь», имевший немалый успех в питерской музыкальной среде и вошедший в неофициальный хит-парад «Рокси». В сентябре того же года Юрий устроился в Ленконцерт, но карьера профессионала оказалась не для него, и через три месяца Ильченко снова оказался «свободным художником».

В конце 1979 года Юрий потряс общественность тем, что устроился в официозный поп-ансамбль « Земляне », заменив Игоря Романова, и даже снялся с «землянами» в видеоклипе «Карате», где предстал в чёрных очках и с наголо обритой головой. Злые языки говорили, что Андрей Макаревич адресовал знаменитую песню «Кого ты хотел удивить» именно бывшему коллеге по группе, на что лидер машинистов всегда отвечал, что герой песни — образ собирательный.

В «Землянах» Ильченко продержался около года, перейдя в « Интеграл ».

Запись магнитоальбома

Несмотря на то, что Данилов вышел из тюрьмы досрочно, перерыв в деятельности «Мифов» оказался продолжительным — до 1980 года . Годом раньше Андрей Тропилло организовал, ставшую вскоре знаменитой, подпольную студию звукозаписи « АнТроп » и, после годичных экспериментов с концертными записями и «самопальным» изданием классики западной рок-музыки, пришёл к мысли о необходимости начать полноценную студийную запись ленинградских рок-групп. Первые студийные эксперименты Тропилло проводил с клавишником «Мифов» Юрием Степановым и с Ольгой Першиной . Воссоединение «Мифов» в «золотом составе» — Данилов, Барихновский, Петров, Степанов — пришлось как нельзя кстати, и в 1980 году на только что открытой студии были записаны несколько песен Степанова. Эта запись стала первой серьёзной студийной работой Андрея Тропилло и получила название «Прощай, чёрная суббота».

Следующий 1981 год был богат на яркие события. «Мифы» выступили на церемонии открытия ленинградского рок-клуба , затем на фестивале в ДК «Невский», а главное — записали на «АнТропе» полноценный дебютный альбом «Дорога домой». Кроме Данилова и Барихновского в записи приняли участие: ударник Дмитрий Фогель и клавишник Дмитрий Калинин. В некоторых песнях спел Юрий Ильченко.

Треклист оригинального магнитоальбома


Название Слова Музыка Длительность
1. «Песнь о дружбе» стих Симона Даха «Цена дружбы» (перевод — Лев Гинзбург ) Дмитрий Калинин 3:24
2. «Земляничные поляны» Сергей Данилов Сергей Данилов 5:32
3. «Одиночество» Сергей Данилов Сергей Данилов 3:23
4. «У камина» Сергей Данилов Геннадий Барихновский 2:55
5. «Не будь таким ленивым» Сергей Данилов Сергей Данилов 2:44
6. «О спорте» Дмитрий Фогель Дмитрий Фогель 2:09
7. «Дорога домой» Сергей Данилов Сергей Данилов 3:43
8. «Блюз бродячих собак» Сергей Данилов Сергей Данилов 3:10
9. «Чёрная суббота» Сергей Данилов Оскар Стюарт Бландеймер 3:01
10. «Шок» Сергей Данилов Геннадий Барихновский 2:39

В 1983 году «Мифы» и «Аквариум» поделили 2-е место на I Ленинградском рок-фестивале , пропустив вперёд лишь сенсационно «выстрелившую» «Мануфактуру». Группа также получила приз за антивоенную песню «Ответный удар». Затем последовал ещё один год выступлений всё в тех же условиях постоянной смены состава, и снова распад — в ноябре 1984 года — из-за ухода Данилова. Барихновский некоторое время поиграл с группой «Невский проспект», после чего также оставил рок-сцену. Около 2006 года возобновились выступления группы под руководством Геннадия Барихновского.

Состав группы

Современный состав:

  • Геннадий Барихновский — вокал, гитара;
  • Александр Соколов — гитара, вокал;
  • Сергей Пугачёв — бас-гитара;
  • Дмитрий Калинин — клавишные;
  • Владимир Мануйлов — саксофон;
  • Виктор Морозов — ударные.

Также в разное время с группой играли многие известные музыканты.

Список наиболее примечательных из них (участвовавших в других проектах):

  • Всеволод (Сева) Левенштейн Добры молодцы », «Icarus») — саксофон
  • Михайл «Майкл» Кордюков — ударные (« Аквариум », « Трилистник »)
  • Михаил Владимиров — гитара («Азарт», Чиж & Co )
  • Роман Капорин — саксофон (« Дети »)
  • Олег «Алик» Азаров — фортепиано («Россияне»)
  • Александр Новиков — гитара («Лотос»)
  • Дмитрий Маковиз — клавишные («Лотос»)
  • Дмитрий Филиппов — ударные («Лотос»)
  • Александр Соколов — гитара (РУССКИЙ МУЗЕЙ, МАНИЯ)
  • Виктор Морозов — ударные (в действующем составе в настоящее время)
  • Дмитрий Калинин — клавишные, вокал (в действующем составе, «Кронверк»; дебютировал в группе «Каждому своё»)
  • Владимир Гаденов — бас (2006—2011 гг., группа Валерия Ющенко (ВИА «Синяя Птица»), «Cherry Wine»)
  • Владимир Мануйлов — саксофон (в составе с 2006 года по настоящее время, военный оркестр)

Дискография

Магнитоальбомы

  • 1980 — «Прощай, чёрная суббота» (сольник Юрия Степанова с участием группы «Мифы»)
  • 1981 1982 — «Дорога домой»
  • 1986 1987 — «Мифология»
  • 1989 — «Бей, колокол!»

Пластинки

Компакт-диски

  • 1994 — «Мифология» (NP-Records)
  • 1994 — «Бей, колокол!» (NP-Records)
  • 1994 — «Вниз головой» (NP-Records)
  • 1994 — «Чёрная суббота» (Русская музыка, J.S.P.)
  • 2010 — «Что будет потом…» (Bomba-Piter inc.)
  • 2014 — «Дорога домой + Концерт на открытии ЛРК 07.03.1981» (Авторское издание)

Сборники с другими исполнителями. LP и CD

  • 1990 — «6 ленинградский фестиваль рок-музыки» (ВТПО Фирма Мелодия )
  • 1991 — «Однажды в Р-К» (МП Русский диск )
  • 1994 — «Питерский рок-н-ролл. Выпуск 1» (Издательский дом Максим)
  • 1995 — «Чума-дэнс» (Русская музыка, J.S.P.)
  • 1995 — «Сборник питерских блюзов. Я родился здесь» (Compact Disc Ltd.)
  • 1996 — «Дядя Миша In Rock» (DDT Records)
  • 1996 — «Поколение рок-н-ролл» (Русская музыка, J.S.P.)
  • 2001 — «Рок на костях 25+25» (АнТроп)
  • 2002 — «Антропология» (АнТроп)

Примечания

  1. «Люди над облаками» — короткометражный документальный фильм, в котором звучала инструментальная композиция «Câmpia sub luna» в исполнении румынской группы Sincron.
  2. не путать с « Землянами » Владимира Киселёва
  3. по мнению Петра Подгородецкого из-за нетерпимости к творческой конкуренции со стороны Макаревича
  4. сам Ильченко туманно упоминает о «финансовой недостаточности»

Литература

  • Житинский А. Н. Путешествие рок-дилетанта. Музыкальный роман. — Л. : Лениздат, 1990. — С. 416.
  • Кушнир А. И. 100 магнитоальбомов советского рока. 1977-1991: 15 лет подпольной звукозаписи. — М. : Аграф, Крафт+, 2003. — С. 400. — ISBN 5-7784-0251-1 .
  • Макаревич А. В. Всё очень просто. — М. : Радио и связь, 1991. — С. 222.

Ссылки

Источник —

Same as Мифы (группа)