Interested Article - Алиса (группа)

«Али́са» советская и российская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде . Одна из самых популярных групп русского рока . Лидер и автор большинства песен «Алисы» — Константин Кинчев . Конкретный жанр музыки «Алисы» менялся с годами: от лёгкой « новой волны » в 1980-х к более хард-року 1987—1995 годов, а в 2000-е появилось влияние метала .

Первые три альбома группы — « Энергия » (1985) , « Блок ада » (1987) и « Шестой лесничий » (1989) являются платиновыми (тираж более 1 миллиона копий). Также два альбома группы установили рекорды по сумме сборов среди всех краудфандинговых проектов России: « Эксцесс » был рекордсменом в 2016—2018 годах (11,3 млн рублей) , « Посолонь » удерживает рекорд с 2019 года (17,4 млн рублей) .

В 2004 году читатели « Комсомольской правды » назвали «Алису» самой влиятельной группой русского рока .

История

Создание группы

Рок-группа «Алиса» образовалась в апреле 1983 года в Ленинграде , после распада группы « Хрустальный Шар », лидером которой был Святослав Задерий . Клавишник Павел Кондратенко порекомендовал ему объединить усилия с гитаристом группы «Демокритов колодец» Андреем Шаталиным .

Шаталин был такой — « Железный дровосек » — совершенно спокойный, очаровательный мужчина. Он мне импонировал больше всех в этой группе — а они играли в стиле « Boston », довольно жёстокую (жесткую или жестокую??) музыку. И было видно, что от Шаталина там основная энергия и идёт. Несмотря на то, что он сам по себе скромный и спокойный…

Святослав Задерий переманил Андрея Шаталина в свою группу («Демокритов колодец» после этого распадается), барабанщиком стал Михаил Нефёдов , игравший с Задерием в «Хрустальном шаре». Стать вокалистом Задерий пригласил своего знакомого , лидера распавшейся к тому времени студенческой группы «Золотое время». Затем Задерий взял в группу саксофониста Бориса Борисова, что задело Петра Самойлова, который в своё время не принял Борисова в «Золотое время». В итоге Самойлов из группы ушел, а Борисов по совместительству стал ещё и вокалистом.

У участников новоиспечённой группы неизбежно встал вопрос о музыкальном направлении, который разрешил Задерий:

«Ситуация была такая: Шаталин любит „Бостон“, „ хард-рок “, „Дип Пёпл“. Паша Кондратенко — более мягкую музыку, я увлекался психоделическими сложными штуками, поэтому вроде бы сначала произошла несостыковка, но потом я их уговорил <…> : ребята, почему бы нам, собственно, не сойти с ума, и не начать изначально — с хаоса? Давайте не будем задаваться вопросом — что мы будем играть, а просто будем играть и чувствовать гармонию того, кто играет дальше. То есть принцип был очень простой, и постепенно мы составили „хаосную“ программу — „Синтезатор Сладострастия“» .

Первым серьёзным проектом, вынесенным группой на суд зрителей II-го фестиваля Ленинградского рок-клуба , стала программа «Кривозеркалье». Именно во время этого выступления будущий фронтмен группы Константин Кинчев в первый раз услышал «Алису». Из записей, сделанных в студии Выборгского ДК в Ленинграде зимой 1984 года и на концертах в ДК им. Газа и в Выборге весной 1984 года, в 1997 году был скомпилирован одноименный диск.

Приход Константина Кинчева

Константин Кинчев

Широкая популярность пришла к группе после их выступления в ленинградском рок-клубе , где были исполнены песни «Мы вместе» и «Моё поколение», написанные пришедшим в группу в 1984 году новым вокалистом Константином Кинчевым. Немного позднее эти песни стали «молодёжными гимнами». Экспрессивные выступления Кинчева в сценическом гриме производили большое впечатление на публику, по воспоминаниям Джоанны Стингрей :

«Алиса» играла энергичный хард-рок, но в то же время динамичный и мечтательный, как будто верхом на драконах в город въехали Black Sabbath . Сам Костя был нечто среднее между Билли Айдолом и Фредди Меркьюри , только ростом поменьше их обоих. Его харизма выплёскивалась со сцены в зал и обволакивала буквально каждое сердце. Скрещённые на груди руки, раскачивающаяся в такт музыке из стороны в сторону фигура и особенно глаза в тяжёлом чёрном гриме завораживали.

В 1985 году был выпущен на кассетах первый альбом «Алисы» — « Энергия », появившийся впоследствии и в виде пластинки. Запись альбома была сделана в студии Андрея Тропилло в 1985 году. В фонограмме звучат фрагменты произведений Шарля Бодлера , Михаила Булгакова , Николая Гоголя , Николая Островского . Песни «Экспериментатор» и «Мы вместе» с этого альбома «Энергия» стали первыми хитами группы.

В 1985 году группа «Алиса» снялась в телефильме « Переступить черту », а в 1987 году на экраны вышел фильм Валерия Огородникова « Взломщик », где Константин Кинчев сыграл роль второго плана (брат главного героя).

После ухода Задерия

В 1986 году группу покинул её создатель Святослав Задерий . Кинчев остался единоличным лидером «Алисы», в то время как Задерий создал группу « Нате! ». В 1987 году вышел альбом « Блок Ада », записанный за три ночи во время фестиваля «Рок-Нива» и ставший основой для концертной программы. Там же написана песня « Тоталитарный рэп ». Константин Кинчев о записи альбома:

Как вообще получилась эта запись? Она получилась совершенно неожиданно, спонтанно. Просто Тропилло организовал фестиваль в Шушарах, и туда была подогнана из Москвы, передвижная студия, не помню, как она называлась, во главе с Виктором Гладковым - замечательным звукорежиссёром, с которым мы там познакомились. Состав к тому времени был постоянный, то есть это Шаталин, Нефёдов, Кондратенко, Самойлов и я. Вот. И мы за два дня эту "БлокАду" записали, ну прямо на сцене ДК в Шушарах. Да и всё, всё прописали. Потом там дописывал саксофон дядя Миша Чернов, потом Мурзик играл на клавишах в одной песне, из Корпуса-2 трубач играл, не помню, как зовут. Вот, по-моему, и всё. И мы за два или три дня записали. И потом за один день свели, потому он такой сырой, совершенно плохо сыгранный, но я его люблю, вот и всё собственно, что я могу сказать по поводу записи альбома «Блок ада».

Фестиваль «Рок-Нива» был организован звукорежиссёром Андреем Тропилло с 16 по 22 мая 1987 года с целью записать и отснять как можно больше материала. Ему удалось пригнать в Шушары лучшую в Союзе передвижную студию звукозаписи MCI (она же «Тонваген») и передвижную телестудию ПТС из Эстонии. Решением властей видеосъёмка в последний момент была отменена. Снять в итоге удалось лишь небольшую часть выступления на ручную камеру (известна исполнения песни «Солнце за нас»). Предположительно, что именно с фестиваля в Шушарах началась дружба Константина Кинчева и Юрия Шевчука. В программе « Нашего радио » « Летопись » Константин Кинчев вспоминал, что впервые представил публике « Тоталитарный рэп » за кулисами фестиваля в Шушарах , районе, известном своей колонией строгого режима. Музыканты праздновали день рождения Юрия Шевчука (16 мая 1987 года, 30-летие музыканта), который представил коллегам новую песню «Революция». В ответ лидер «Алисы» прочитал свой рэп. Константин Кинчев:

Не помню я, когда мы с ним познакомились. Был вот момент, что мы в Шушарах. Вот там первое совместное распитие и произошло, у Шевчука был день рождения. Да, вот, когда фестиваль этот был, мы сидели в беседке с Рикошетом, подошёл Шевчук, сказал, что у него день рождения, проставился, у нас с Рикошетом тоже с собой было. И мы замечательно выпили, потом даже... что-то нахулиганили. Шевчук тогда написал песню «Революция», кстати, мне она очень нравится до сих пор, а я тогда написал «Тоталитарный рэп». Вот так мы, так сказать, делились.

Альбом, по мнению Константина Кинчева, в отличие от «Энергии», уже достоверно передавал состояние группы . На новом альбоме впервые ярко выразился индивидуальный стиль текстов Константина . Песня « Красное на чёрном » стала главным хитом альбома и «визитной карточкой» группы , а также определила фирменные цвета «Алисы» и её поклонников («красно-чёрных»). Песня «Стерх», написанная Кинчевым весной в 1987 году, со временем также стала весьма популярной, хотя её намеченная презентация на знаменитом V фестивале рок-клуба не состоялась. В книге Н. А. Барановской рассказано, что после основного выступления на фестивале Кинчев хотел представить публике только что написанного «Стерха» :

Костя принес текст на "литовку" перед V фестивалем. Он хотел спеть "Стерха" еще там, на концерте в ЛДМ. Закончил программу и пошел за кулисы за акустической гитарой - песня была совсем новая и в "электричестве" еще не сделана.А тут ведущий возьми да и объяви: "Алиса" закончила свое выступление.
- После этого выходить было глупо, - говорил он потом в ответ на вопрос, почему не спел на фестивале "главную" песню.

В том же году Константин Кинчев принял участие в исполнении песни «Комсомольский билет» с альбома «Гласность» группы « Объект насмешек ».

Осенью 1987 года разгорелся скандал « Дело Кинчева », из-за чего «Алисе» пришлось давать подпольные акустические концерты.

В течение 1988 года группа записывает альбом «Шестой лесничий». В это время по протекции Юрия Наумова в группу приходит молодой гитарист-виртуоз Игорь Чумычкин . Летом того же года «Алиса» отыграла выступление на VI фестивале ленинградского рок-клуба, снятом компаний «Русское видео», и на рок-концерте во Дворце Спорта в Киеве , в котором также принимали участие « ДДТ », « Чёрный кофе », Ольга Кормухина и « Наутилус Помпилиус ». А в 1989 году группа поехала в США с концертной программой « Красная волна ».

В 1989 году «Алиса» записала альбом « Ст. 206 ч. 2 », переполненный вызывающими текстами, в которых обсуждались, в основном, проблемы жёсткой цензуры в Советском Союзе. Мастер-диск альбома был утерян и был найден только в 1994 году. Тогда же альбом и был издан. Весной 1989 в группе появился новый клавишник Андрей Королёв, а следом вернулся и удовлетворённый сольной карьерой Шаталин, который теперь делил гитарные партии с Чумычкиным. Группа после долгих усилий записывает и в 1989 году выпускает альбом « Шестой лесничий ». В сентябре 1989 года группа выступает на фестивале « Монстры рока СССР ».

1990-е

Осенью 1990 года «Алиса» представила в Москве новую концертную программу « Шабаш », которая легла в основу одноимённого альбома. Коллектив находится на пике известности, создаётся фан-клуб «Армия Алиса». 12 апреля 1993 года, вскоре после выхода альбома « Для тех, кто свалился с Луны », Игорь Чумычкин кончает жизнь самоубийством, и эта утрата становится тяжелейшей для группы. Около года группа не даёт концертов, оправляясь от потрясения, после чего записывает памяти музыканта альбом « Чёрная Метка ». В 1997 году коллектив записывает альбом « Дурень », в который вошёл новый хит « Трасса Е-95 » .

В нулевые годы в песнях Константина Кинчева основной стала тема православия, что определило новый виток развития «Алисы». В ноябре 2003 года группу покинули её основатели, гитарист Андрей Шаталин и барабанщик Михаил Нефёдов . Звучание коллектива стало современным и заметно утяжелилось, а новые альбомы стали выходить практически ежегодно. В 2018 году группа «Алиса» отпраздновала своё 35-летие масштабным концертным туром.

В 1991 году Константин получил музыкальную премию « Овация » в номинации «Лучший рок-певец». Альбом « Шабаш » ( 1991 ) считается первым концертным альбомом в русском роке. В него вошли 8 новых песен, написанных после 1988 года, и 7 избранных хитов, написанных ранее. Презентация альбома была большим событием. «Шабаш» посвящён близкому другу Константина Кинчева Александру Башлачёву , который погиб 17 февраля 1988 года . Само название альбома состоит из двух слогов его имени и фамилии (Са ШАБАШ лачёв) .

« Шабаш » считается первым концертным двойником в истории отечественной рок-музыки, а сам Константин Кинчев в 1996 году назвал его лучшим альбомом группы .

В 1992 году 26 сентября Константин Кинчев принял православие . С этого времени тема Бога и веры стала занимать нарастающее место и в его творчестве. До крещения Кинчев носил крест в ухе, но после повесил его на грудь.

« Для тех, кто свалился с Луны » ( 1993 ) стала последней студийной работой с участием Игоря Чумычкина, и он сыграл на ней большинство гитарных партий. После презентации альбома он покончил жизнь самоубийством.

Альбом « Чёрная Метка » ( 1994 ) вышел уже после гибели Игоря Чумычкина и посвящён его памяти. Jazz ( 1996 ) сделан в стиле рок-фьюжн, а в текстах присутствует ненавязчивая философская тематика. В следующем году вышел альбом « Дурень ». Большой популярностью в нём пользовалась песня « Трасса Е-95 ».

2000-е

В 2000 году Кинчев был обвинён рядом журналистов в фашизме, за использование левостороннего коловрата на обложке альбома « Солнцеворот ». В ответ на это Константин много раз объяснял, что этот символ — это символ схождения Святого Духа , и даже хотел выпускать альбом с наклейкой с цитатой из песни « Тоталитарный рэп » — «… я просто Антифашист!».

Группа выпускает альбомы « Солнцеворот » ( 2000 ), « Танцевать » ( 2001 ). Начиная с альбома « Сейчас позднее, чем ты думаешь » ( 2003 ) звучание группы радикально утяжеляется, православная тематика Константина Кинчева проходит в текстах песен как основная тема. В конце 2003 года группу покидают её основатели — Михаил Нефёдов и Андрей Шаталин. На их место, в группу вливаются Игорь Романов (гитара) и Андрей Вдовиченко (ударные). Следующие альбомы «Изгой» ( 2005 ), « Стать Севера » ( 2007 ), концертный сборник « » ( 2007 ), « Пульс хранителя дверей лабиринта » ( 2008 ) сыграны в той же тематике. В сборник 2007 года вошли песни с альбомов «Шабаш», «Изгой», «Сейчас позднее, чем ты думаешь», «Для тех, кто свалился с луны», «Дурень» и «Шестой лесничий», а также песни В. Цоя «Спокойная ночь» и «Песня без слов».

В 2009 году Кинчев спродюсировал, а музыканты «Алисы» записали большинство партий первой части трибьюта « Выход Дракона » памяти музыканта « Рикошета » из группы « Объект насмешек » .

2010-е

Алиса, Каварна рок фест 2013

6 мая 2011 года скончался основатель группы Святослав Задерий .

25 сентября 2011 года «Алиса» выпустила новый альбом. Альбом « 20.12 » стал уже семнадцатым студийным диском группы «Алиса». По словам директора группы, «в новом альбоме группа попыталась совместить свой уже накопленный опыт с поисками новой эстетики».

Во время выступления группы в Саратове в 2011 году лидер группы Константин Кинчев высказался против власти Владимира Путина , а также призвал идти на митинг жителей города.

« Ъ » ( 2010 ) и « 20.12 » ( 2011 ) наполнены размышлениями об окружающем мире и православная тематика отходит на второй план.

В том же году в футболках с надписью «Православие или смерть!» вместе со своими музыкантами давал интервью и неоднократно появлялся на своих концертах лидер группы «Алиса» Константин Кинчев, так объяснив смысл, который он вкладывает в это изречение: «Для меня в этом нет ничего своеобразного. Просто я вспоминаю слова чтимого мною святого Феофана Затворника . Он говорил: „Не знаю, как кому, а мне без православия не спастись“. Я всего лишь повторяю эти слова». В июне 2012 года музыканты приняли участие в первом ( Архангельск ), а спустя год вновь сорвали шквал оваций на главной сцене фестиваля .

29 сентября 2012 года состоялся релиз очередного студийного альбома «Алисы» « Саботаж » — уже 18-го по счёту. Песня «Саботаж» успешно участвовала в хит-параде « Чартова дюжина» , дойдя до первого места и продержавшись в чарте 13 недель. В первую неделю продаж альбом пользовался самой большой покупаемостью в России. В 2013 году в честь 30-летия группы был запланирован выход нового альбома. Он вышел в свет в 2014 году.

14 марта 2013 года на официальном веб-сайте группы «Алиса» опубликована претензия Константина Кинчева к статье в газете «Коммерсантъ» , опубликованной журналистом Алексеем Любимовым . В комментариях к данной статье опубликованной на веб-сайте газеты, Годфруа де Монмирай поддерживал автора статьи, обвиняя Кинчева в фашизме. В своей претензии лидер «Алисы» потребовал в срок до 23 марта 2013 года выпустить опровержение к статье, которая, по словам Кинчева, не соответствует действительности и порочит его честь и достоинство . Однако руководство газеты претензию отклонило .

Группа во время юбилейного тура в Москве
( СК Олимпийский )

Осенью 2013 года «Алиса» отправилась в тур, посвящённый тридцатилетию группы. Музыканты должны были побывать в тридцати пяти городах России , Украины и Белоруссии , однако, из-за Евромайдана группа сначала перенесла, а затем и вовсе отменила все украинские концерты .

В 2014 году вышел альбом « Цирк », презентация которого прошла во многих городах России .

Двадцатый альбом « Эксцесс », вышел в свет в сентябре 2016 года и впервые в истории группы был записан с привлечением краудфандинга .

20 марта 2018 года, в официальных сообществах группы «Алиса», в социальных сетях Facebook и Вконтакте , появилась информация, что гитарист Игорь Романов «покидает коллектив после почти пятнадцатилетнего сотрудничества» , а уже на следующий день стало известно имя нового гитариста — им стал Павел Зелицкий , мульти-инструменталист, создатель собственного коллектива PZ3O, автор музыки к ряду кинофильмов.

6 сентября 2019 года состоялся релиз альбома Посолонь . Как и предыдущий, он был издан с помощью краудфандинга . На запись пластинки была собрана рекордная для России сумма 17,4 млн рублей .

14 октября 2019 года в официальном Инстаграме группы было объявлено, что Евгений Лёвин покидает группу и новым гитаристом группы становится бывший гитарный техник Александр Пьянков .

2020-е

Летом 2021 года появилась информация о «подпольных» концертах «Алисы» «без тестов ПЦР и ковид паспортов». По некоторым сведениям, приглашения на мероприятия, запланированные на 9 и 10 июля в « Лендоке », рассылались в мессенджере « Telegram » в условиях строгой конспирации. Стоимость билета составляла 5000 рублей (деньги принимались только наличными), в зале была запрещена фото- и видеосъёмка . В связи с полученными сведениями, Комитетом по культуре Санкт-Петербурга была организована проверка. Официально проведение концерта так и не было подтверждено, однако из-за отсутствия разрешительной документации на «съёмки» компании-арендатору площадки грозил административный штраф .

1 февраля 2022 года Константин Кинчев объявил о начале записи нового двойного альбома «Дудка», который выйдет с помощью краудфандинга. До 1 сентября у слушателей была возможность предварительного заказа релиза .
13 ноября 2023 года в возрасте 64 лет скончался экс-гитарист и один из основателей группы Андрей Шаталин .

«Армия АлисА»

История

Идея создания фан-клуба «Армия Алиса» принадлежит Константину Кинчеву , о чём он рассказал в средствах массовой информации. Это произошло после выхода в свет альбома « Шабаш ». К этому моменту по стране набралось уже достаточно поклонников «Алисы», и они были готовы объединиться. Первоначально фан-клуб содействовал приобретению атрибутики группы, кроме этого фанам были предоставлены некоторые льготы при посещении концертов.

В 1991 1992 годах фан-клубом и группой издавалась газета « » на средства Константина Кинчева и . В это же время на радиостанции «SNC» выходила в эфир еженедельная часовая «Армия Алиса». И газета, и радиопередача долго не просуществовали, поскольку являлись некоммерческими проектами.

В 1993 году фан-клуб вместе с группой терпит кризис, вызванный смертью Игоря Чумычкина . В это же время становится понятно, что сама структура клуба требует переработки.

В 1995 году происходит «второй призыв», после которого «Армия Алиса» существенно сдвинула приоритеты, уделив больше внимания не самому клубу и его структуре, а рядовым армейцам, или, как говорил Кинчев, «из ряда вон выходящим».

Наши дни

Константин Кинчев (концерт группы «Алиса» в Казани 2 мая 2010 года)

Появление официального сайта группы alisa.net в 1996 году и популяризация Интернета способствовали переходу фан-клуба на качественно новый уровень. В настоящий момент «Армия Алиса» не является организацией в буквальном понимании этого слова, в которую можно «вступить», или в которую могут «принять». «Армия Алиса» — это все те, кто любит «Алису», кто неравнодушен к проблемам, которые затрагиваются в песнях группы, кто стремится объединяться, общаться, обмениваться информацией. Представители фан-клуба — совершенно разные по возрасту и социальному положению люди, о чём косвенно можно судить по посетителям концертов группы.

Фан-клуб не имеет какой-либо четкой организации, однако степень объединённости его членов достаточно высока. Многие армейцы знают большое количество других представителей клуба, как из родного города, так и из других городов. Большая часть членов клуба посещает все домашние концерты группы, также массовое распространение имеет посещение выездных концертов «Алисы» («выездо́в», как говорят алисоманы, специально делая неправильное ударение), что стало чем-то наподобие традиции или даже субкультуры . Многие алисоманы считают большое количество выездов достижением.

Существует также ряд обществ — обособленных подразделений «Армии», таких как петербургская «Красно-чёрная сотня» и «Черепа», а также московская «Армия жизни», а также выездная организация «R.B.S. (Red-Black Support)». Члены этих обществ занимаются различной деятельностью, так или иначе связанной с «Алисой», — например, распространением атрибутики.

Состав группы

Бывшие участники

Временная шкала

Дискография

Студийные альбомы

Альбомы, выпущенные С. Задерием

Концертные альбомы

Сборники

Синглы

Композиции в сборниках

  • 1986 — « Red Wave » (5 песен)
  • 1988 — «Ленинградский рок-клуб» (1 песня)
  • 1989 — «Льдинка (Музыкальный Клуб „Крестьянки“)» (1 песня)
  • 1989 — «De Lenine A Lennon» (1 песня)
  • 1989 — «Epoka Dla Nas» (1 песня)
  • 1990 — «Ленинградский фестиваль рок-музыки (6-й рок-фестиваль)» (1 песня)
  • 1991 — « Однажды в Рок-клубе » (1 песня)
  • 1991 — « Рок против террора » (2 песни)
  • 1991 — « 10 лет Питерскому рок-клубу » (1 песня)
  • 1993 — « » (1 песня)
  • 1994 — «Песни для Тани М. Мир сказак» (1 песня)
  • 1995 — «Мы идём на Восток» (1 песня)
  • 1996 — «Дядя Миша In Rock» (1 песня)
  • 1996 — «Странные скачки» (трибьют В. Высоцкому, 1 песня)
  • 1996 — «Live Радио 101» (1 песня)
  • 1996 — «Maxidrom II» (1 песня)
  • 1997 — «Maxidrom III» (1 песня)
  • 1997 — « » (1 песня)
  • 1999 — «Мир в наших руках» (1 песня)
  • 2000 — «Postальбом» (трибьют А. Крупнову, 2 песни)
  • 2000 — «Maxidrom VII» (1 песня)
  • 2001 — «20 лет Питерскому рок-клубу» (1 песня)
  • 2002 — «XXXL 7 Рок» (1 песня)
  • 2003 — «Мой друг — музыкант» (трибьют Д. Романову,1 песня)
  • 2004 — «Крылья 2004» (1 песня)
  • 2005 — «Rock СОЮЗ № 1» (1 песня)
  • 2010 — « » (альбом-посвящение Н.Зайцеву, 1 песня)
  • 2014 — «Спасём мир» (трибьют В. Цою, 1 песня)
  • 2014 — « Серебро и слёзы » (трибьют А. Башлачёву, 1 песня)

Сольные альбомы

Кавер-версии

Песни

Кооперации

Видеоклипы

  • 1987 . «Мы вместе». Режиссёр — Джоанна Стингрей
  • 1987 . «Экспериментатор», 2 варианта Режиссёр — Джоанна Стингрей
  • 1989 . «Аэробика». Режиссёр — Константин Эрнст
  • 1994 . «Паскуда». Режиссёр — Виталий Мухаметзянов
  • 1994 . «Атеист». Режиссёр — Максим Масальцев
  • 1994 . «Белая невеста». Режиссёр — Олег Флянгольц
  • 1996 . «Дождь». Режиссёр — Максим Масальцев
  • 1996 . «Лунный вальс». Режиссёр — Максим Масальцев
  • 1997 . «Трасса Е-95». Режиссёр — Андрей Лукашевич
  • 2000 . «Рождество». Режиссёр — Максим Масальцев
  • 2001 . «Веретено». Режиссёр — Максим Масальцев
  • 2001 . «Мы держим путь в сторону леса». Режиссёр — Максим Масальцев
  • 2003 . «Небо славян». Режиссёр — Олег Флянгольц
  • 2003 . «Родина». Режиссёр — Олег Флянгольц
  • 2005 . «Рок-н-Ролл крест». Режиссёр — Виктор Придувалов
  • 2007 . «На пороге неба». Режиссёр — Карен Оганесян
  • 2008 . «Власть». Режиссёр — Олег Флянгольц
  • 2010 . «Жизнь струны». Режиссёр — Сергей Петрусь (полуофициальный)
  • 2017 . «Дети последних дней». Режиссёр — Мария Румянцева (неофициальный)
  • 2017 . «Нае@али» (неофициальный) «канал (Дмитрий Ви)»
  • 2018 . «Работа». Режиссёр — Светлана Анучкина
  • 2018 . «Шабаш». Режиссёр — Светлана Анучкина
  • 2019 . «Акробаты снов». Режиссёр — Анна Цуканова-Котт
  • 2022 . «Страх и контроль»
  • 2022 . «Я был вчера убит»
  • 2022 . «Взрыв (Все по швам)»
  • 2022 . «Всем гАреть»

В кинематографе

Год Название Роль
1985 ф Переступить черту группа «Бумажный змей»
1986 ф Йя-Хха песня «Мое поколение» и участие в джеме с группой Зоопарк: «Песня простого человека»
1986 ф Взломщик камео

Примечания

  1. Стингрей Дж., Стингрей М. Стингрей в Стране Чудес. — М. : АСТ, 2020. — ISBN 5041642923 .
  2. от 12 мая 2021 на Wayback Machine | Новости Иркутска
  3. от 12 мая 2021 на Wayback Machine — Афиша.ру
  4. . AllMusic. 22 августа 2011 года.
  5. . «Восток-Аудио». Дата обращения: 11 сентября 2008. Архивировано из 24 мая 2008 года.
  6. Троегубов В., Челищева Н. Алиса 100 страниц. — М. : НОТА-Р, 2003. — 96 с.
  7. . Медуза . 2018-10-02. из оригинала 3 октября 2018 . Дата обращения: 3 октября 2018 .
  8. Олеся Курдюкова. . 78.ru (2 сентября 2019). Дата обращения: 2 ноября 2019. 4 июня 2020 года.
  9. . Афиша МС (3 сентября 2019). Дата обращения: 2 ноября 2019. 2 марта 2021 года.
  10. от 22 марта 2017 на Wayback Machine Комсомольская правда
  11. от 22 марта 2017 на Wayback Machine — Гуру Кен Шоу. Новости шоу-бизнеса
  12. (недоступная ссылка с 15-05-2016 [2802 дня])
  13. . Дата обращения: 15 августа 2013. 5 июля 2013 года.
  14. Андрей Куренков. . Официальный сайт группы Алиса . Официальный сайт группы Алиса. Дата обращения: 23 мая 2021. 28 октября 2008 года.
  15. Барановская Н. Константин Кинчев. Жизнь и творчество. Стихи. Документации. Публикации. — Санкт-Петербург: Новый геликон, 1993. — 240 с. — 100 000 экз. ISBN 5-85440-128-2 .
  16. . Сайт группы Алиса. Дата обращения: 4 ноября 2008. Архивировано из 15 августа 2009 года.
  17. . ofmusic.ru . Дата обращения: 5 ноября 2008. Архивировано из 3 августа 2017 года.
  18. (1996). Дата обращения: 10 ноября 2008. Архивировано из 12 декабря 2010 года.
  19. Денис Ступников. . km.ru (19 июня 2009). Дата обращения: 8 мая 2023. 26 октября 2017 года.
  20. Цинклер Е. . Российская газета (7 мая 2011). Дата обращения: 7 мая 2011. 10 мая 2011 года.
  21. (рус.) . Дата обращения: 22 октября 2023.
  22. . Дата обращения: 14 января 2014. 15 января 2014 года.
  23. . Дата обращения: 14 января 2014. 14 января 2014 года.
  24. . Дата обращения: 29 мая 2015. 29 мая 2015 года.
  25. . Дата обращения: 29 мая 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  26. Дата обращения: 1 мая 2014. 26 июня 2009 года.
  27. Ирина Якутенко. // Lenta.Ru. — 1996. — № 5 . 12 августа 2014 года.
  28. Мария Свешникова. // Труд . — Молодая гвардия , 2008. 6 сентября 2014 года.
  29. Денис Ступников. // KM.ru. — 2008. 13 июня 2013 года.
  30. . Лидер группы «Алиса» о Роке над Волгой и не только.... . Рок над Волгой - крупнейший рок-фестиваль страны. Дата обращения: 28 декабря 2011. 2 февраля 2012 года.
  31. // Источник: ВКонтакте
  32. // Источник: ВКонтакте
  33. от 4 июня 2020 на Wayback Machine 78.ru
  34. от 23 февраля 2022 на Wayback Machine 78.ru
  35. от 23 февраля 2022 на Wayback Machine spb.mk.ru
  36. . www.nashe.ru . Дата обращения: 18 июля 2022. 5 апреля 2022 года.
  37. . Дата обращения: 25 апреля 2019. 25 апреля 2019 года.

Литература

Ссылки

  • (рус.) — официальный сайт Алиса
  • - официальный сайт Святослава Задерия. Посвящен ранней Алисе, группам Хрустальный Шар и НАТЕ!
  • . Дата обращения: 22 мая 2018. Архивировано из 28 января 2012 года. на сайте rock-n-roll.ru
  • С. Курий. . проект «РОК-ПЕСНИ: толкование» . КУР.С.ИВом.
Источник —

Same as Алиса (группа)