Interested Article - Таваф
- 2021-12-08
- 1
Тава́ф ( араб. طواف ) — ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы во время хаджа . Первый таваф совершается сразу по прибытии в Мекку .
История
Cуществительное тафа «окружение» на языке религиозных культов означает «бег» или «обход» священного объекта, камня, алтаря и т. д. Обряды обхода вокруг священного объекта играли очень важную роль в религиозном обряде древних арабов . Подобные обряды были у персов , индусов , буддистов , римлян и других народов. Во времена Второго Храма при праздновании праздника кущей ( суккот ) израильтяне обходили алтарь Храма по одному разу в течение первых шести дней и семь раз на седьмой .
В доисламские времена арабы , почитавшие Каабу, совершали обход вокруг неё. Возможно, это древняя традиция, «привнесённая Ибрахимом », как и другие обряды хаджа. Пророк Мухаммад не упразднил обычай обхода вокруг Каабы, который стал обязательным элементом паломничества. В 630 году он сделал свой победный въезд в свой родной город и совершил таваф верхом на верблюде. Такой вид тавафа стал исключением и не вошёл в мусульманскую традицию. Согласно Ибн Хишаму , это было незадолго до смерти в момент « прощального паломничества », когда он заложил авторитетные правила для обхода. Из старых языческих обычаев по крайней мере одно было строго запрещено Пророком — это совершение таваф без какой-либо одежды .
Таваф является строго обязательным обрядом хаджа, а потому стал важным фактором в исламе . Во время правления антихалифа Абдуллаха ибн аз-Зубайра совершение паломничества в Мекку стало проблематичным, и тогда омейядский халиф Абду-ль-Малик , как сообщается, провозгласил, что таваф вокруг Купола скалы в Иерусалиме будет иметь такое же значение, как и вокруг Каабы. Если бы такое нововведение действительно существовало, то оно должно было вскоре исчезнуть вместе со своей причиной, так как в ортодоксальном исламе любой другой таваф, кроме тавафа вокруг Каабы, становился бессмысленным .
По словам Хасана инб Али аль-‘Уджайми аль-Макки (ум. 1702 ), бедуины пытались выполнять таваф не только вокруг могил своих предков, но и вокруг могилы сподвижника Пророка Ибн Аббаса в Таифе .
Порядок совершения
Особенность мусульманского тавафа в том, что обход совершается семь раз подряд, первые три из которых - с большей скоростью. Начинается и заканчивается таваф на углу Чёрного камня , а Кааба находится слева от совершающего таваф. Во время тавафа верующие стремятся поцеловать Чёрный камень или, по крайней мере, прикоснуться к нему ( такбиль, истилям ). Возле стены аль-Хатим верующие бегут с внешней стороны стены, так как территория между стеной и Каабой считается её внутренней территорией .
Существует два вида тавафа:
- таваф аль-тахийя или аль-кудум — «обход приветствия» или «прибытия»;
- таваф аль-вада — «обход отъезда», который не является обязательным .
По окончании семикратного обхода паломники подходят к месту входа в Каабу, прижимаются к нему всем телом, поднимают правую руку в сторону входа и произносят молитву, прося милости и прощения за прегрешения . В заключение совершается молитва с чтением двух сур Корана — 109-й («Неверные») и 112-й («Очищение») . Завершив обход Каабы, паломники направляются к плите «стояния Ибрахима» ( макам Ибрахим ) и совершают там молитву.
Согласно хадисам , ангелы совершают таваф вокруг .
Примечания
- ↑ .
Литература
- Али-заде А. А. // . — М. : Ансар , 2007. — ISBN 978-5-98443-025-8 . (CC BY-SA 3.0)
- / Buhl, F. // Encyclopaedia of Islam . 2nd ed : [ англ. ] : in 12 vol. / edited by P. Bearman ; Th. Bianquis ; C. E. Bosworth ; E. van Donzel & W. P. Heinrichs . — Leiden : E.J. Brill , 2000. — Vol. 10. — P. 376. (платн.)
- W. Robertson Smith, Lectures on the religion of the Semites , London 1889, 321.
- Scheftelowitz, in MGWF, lxv (1921), 118 ff.
- Wellhausen, Reste arab. Heidentums 2, 67, 74, 141.
- C. Snouck Hurgronje, Het mekkaansche Feest , 108.
- Juynboll, Handbuch des islamischen Gesetzes , Leiden 1910, 148, 150, 156-7.
- Azraḳī, ed. Wüstenfeld, in Die Chroniken der Stadt Mekka , i, passim.
- Wensinck, Handbook of early Muhammadan tradition , 227-8.
- M. Gaudefroy-Demombynes, Le pélerinage à la Mekke. Étude d’histoire religieuse , Paris 1923, 205 ff.
- G.E. von Grunebaum, Muhammadan festivals , New York 1951, 29-31 and index.
- 2021-12-08
- 1