В
1956 году
окончил
Московский городской педагогический институт им. В. П. Потёмкина
, а затем аспирантуру Института художественного воспитания при Академии Педагогических Наук
РСФСР
. Первая его должность называлась «запасный учитель Московской области»
. Работал преподавателем литературы в сельских школах
Шаховского района
и в московской школе № 635, занимался математической лингвистикой в
ЦЭМИ
АН СССР
. С 1966 года до последних дней был обозревателем газеты «
Московский комсомолец
», вёл постоянную колонку и печатался в различных рубриках газеты
, некоторые из которых, например, «Теленеделя», «Поговорим», «Турнир поэтов», сам и придумал
.
Также его стихи публиковались в ряде журналов, например, «
Огонёк
» (№ 32, 1988) и «
Знамя
» (№ 3, 1997)
.
Наиболее известен своими стихотворениями «Остановиться, оглянуться» (название стало расхожей фразой, многократно использованной в качестве, например, заголовков газетных и журнальных статей) и «Если у вас нету тёти» (положено на музыку
Микаэлом Таривердиевым
и стало популярным как песня в фильме «
Ирония судьбы, или С лёгким паром!
»). Также известность получило стихотворение «Гетто. 1943 год» («Когда горело гетто»), посвящённое сложным взаимоотношениям русского, польского и еврейского народов во время и после
Второй мировой войны
.
Виктор Берковский
написал музыку на эти стихи, создав песню «Варшавское гетто. 1943 г.»
.
При жизни поэта вышли три сборника его стихов: «Островок безопасности» (1987), «Тексты» (1989), «Первая жизнь» (1989). В 2014 году
Александр Минкин
и Татьяна Суханова (Аронова) при содействии редакции газеты «
Московский комсомолец
» издали самый полный сборник поэта — «Избранное» тиражом 1.000 экземпляров.
В 2002 году посмертно удостоен премии Союза журналистов России «
Золотое перо России
» «Профессионализм. Честь. Достоинство»
.
Начало стихотворения «Остановиться, оглянуться…»
М. Горбачёв
объявил приметой «нового мышления», на котором основывалась
Перестройка
.
Лев Новожёнов
вспоминает, что «
Юра (Влодов)
приятельствовал с Сашей Ароновым. Именно приятельствовал, а не дружил, потому что с Ароновым дружить было невозможно, как впрочем и с Влодовым. Вообще можно ли дружить с поэтами — вопрос, ведь они всегда сами по себе и где-то там?»
.
Журналист
Александр Минкин
в статье «Три пророка»
поставил стихотворение Аронова «Пророк» в один ряд с одноимёнными произведениями
Пушкина
и
Лермонтова
. По его мнению, «Аронов в своём „Пророке“ сказал о нас больше, чем Пушкин и Лермонтов в своих. Хотя они великие, а он — никто»
.
Евгений Евтушенко
полагал, что «Александр Аронов — один из воскресителей думающих песен, помогающих думать другим»
.