Interested Article - Гальван, Хуан

Хуа́н Пе́рес Гальван ( исп. Juan Pérez Galbán ), также Гальбан ( исп. Galbán ) — испанский художник , представитель арагонской школы времён золотого века испанской живописи .

Некоторые свои работы Гальван подписывал на латинский манер Иоаннес ( исп. Joannes Pérez Galvan ). В некоторых источниках второе имя Гальвана не Перес, а Химинес ( англ. Jiménez ) .

Биография

Выходец из благородной и состоятельной семьи. В 1615 году, будучи учеником живописца и проживая в Сарагосе, женился на Анне Марсал ( исп. Ana Marzal ), чьи родители проживали в Риме , куда в дальнейшем Гальван и отправился для продолжения обучения. Хусепе Мартинес в своём трактате о барочной живописи «Практические рассуждения о благороднейшем искусстве живописи» ( Discursos practicables del nobilísimo arte de la pintura ) пишет , что Гальван провёл в Италии 10 лет, вероятно, этот период значительно короче, с 1619 года, когда задокументированные следы Хуана в Сарагосе обрываются, до 1623 года, когда Гальван упоминается в приходской книге Ла Сео ( Антонио Паломино в своём сборнике биографий живописцев Испании пишет, что Хуан вернулся в Сарагосу только в 1624 году ). В это время Гальван работал над росписью алтарного настава в монастыре Ордена босых кармелитов , которых не сохранился до наших дней. В 1626 году по заказу Совета Уэски скопировал четыре портрета, написанные Фелипе Ариосто, для зала заседаний арагонских кортесов (сейчас они вывешены в зале заседаний городского Совета Уэски). В 1620-х Гальван занимался росписью стен церкви монастыря в Эпиле , а в 1631 картиной Святой Вотус , хранящейся в монастыре . Через год вместе с Мартинесом он выступает в качестве жюри для оценки качества копии портретов для Зала кортесов, запрошенных королём Филиппом IV , чей экземпляр делал .

Фреска в монастыре в Эпиле, 1628 год.

В 1637 году Гальван занимается алтарём капеллы Елены Равноапостольной , Богоматери Кармельской и Святого таинства в соборе Ла Сео (совместно с и ). В период между 1650 и 1650 годами Гальван занимался росписью (фрески, картины на холстве для настава альтаря и купол) капеллы святых в том же соборе .

Литература

  • Lozano López J. C. La pintura barroca en La Seo de Zaragoza // El barroco en las catedrales españolas / ed. D. Lacarra. — Zaragoza: Institución «Fernando El Católico», 2010. — P. 65—100. — 311 p. — ISBN 9788499110622 .
  • Martínez J ., . Discursos practicables del nobilísimo arte de la pintura / ed. J. Gállego. — Madrid: Ediciones AKAL, 1988. — 304 p. — ISBN 9788476002780 .
  • Palomino A . Don Juan Galvan // An account of the lives and works of the most eminent Spanish painters, sculptors and architects, tr. / ed. U. Price . — London, 1739. — P. 44.
  • Bryan M . // Dictionary of painters and engravers, biographical and critical / ed. . — London: G. Bell and Sons, 1886. — Vol. I. — P. 540. — 778 p.

Примечания

  1. (исп.) . Gran Enciclopedia Aragonesa. Дата обращения: 19 января 2018. 4 октября 2018 года.
  2. , p. 222.
  3. , p. 74.
  4. , p. 44.
Источник —

Same as Гальван, Хуан