Травля (фильм, 1944)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Сильва » — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм , поставленный на Свердловской киностудии в 1944 году режиссёром Александром Ивановским по одноимённой оперетте Имре Кальмана .
Премьера фильма в СССР состоялась: 13 ноября 1944 года в Свердловске , в феврале 1945 года в Москве .
Сильва Вареску даёт прощальный спектакль перед намечающимися гастролями в Америке, на который опаздывает её возлюбленный Эдвин.
Появившемуся в варьете Эдвину Бонни вручает срочную телеграмму. В сообщении родители князя требуют всяческого прекращения связи своего сына с певицей и немедленного возвращения домой.
Не получив ответа от Эдвина, князь заботится о переводе сына в другой полк. Тот, в свою очередь решается и делает предложение Сильве. Обручение происходит прямо в варьете. Но сразу же после торжественной церемонии возлюбленные расстаются.
Бонни демонстрирует Сильве приглашение на помолвку Эдвина и Стасси, тем самым тяжело ранив её сердце. Чтобы отвлечь от грустных мыслей, Бонни пытается образумить Сильву и уговаривает не отказываться от американских гастролей.
Стасси демонстрирует Эдвину приглашения на их будущую свадьбу, дату которой Эдвин пытается перенести.
На торжество в доме князя Воляпюк под именем графини Бонислау появляется Сильва в сопровождении Бонни. Бонни влюбляется в Стасси. Сильва и Эдвин возобновляют свои отношения, и Эдвин срывает запланированную помолвку. Князь возмущён открывшемся обманом, и вечер завершается скандалом.
Варьете «Орфеум» становится местом финальной развязки истории. Князь Воляпюк узнаёт, что женат на бывшей шансонетке по прозвищу «Соловей». Бонни подталкивает Сильву признаться в любви Эдвину, как раз в тот момент, когда сам Эдвин появляется в комнате.
Руководитель советской кинематографии тех лет И. Г. Большаков утверждал, что «неудача фильма произошла прежде всего от неправильной режиссёрской трактовки вещи» . Он писал: «…фильм получился недостаточно динамичным, не чувствовалось в нём живости и искрящейся весёлости оперетты» .
Кинокритик Ростислав Юренев называл экранизацию скверной и плохой . Он писал, что «режиссёр омрачил свой творческий путь плохой экранизацией „Сильвы“» . Юренев считал: «Исполнение большинства ролей в этом фильме было традиционным, причем излишняя лёгкость и развязность многих актёров заставляли вспоминать традиции не столичной, а старой провинциальной оперетты. Исключение составляло лишь пение Смирновой-Немирович, музыкально грамотное и иногда освещённое чувством, а также исполнение роли Бони Сергеем Мартинсоном» . По его оценке, «кинематографическое решение … большинства сцен было чрезвычайно неудачным» .
Критик утверждал: «Появившаяся в самом конце войны „Сильва“ ясно показала, что в наше искусство проникают буржуазные влияния, о которых предупреждала „ Правда“ » .
Киновед Александр Фёдоров писал по поводу подобных рецензий, что «массовая аудитория никогда не прислушивалась к мнениям киноведов и кинокритиков, поэтому „Сильва“ и сегодня востребована зрителями» .
Доктор культурологии Наталья Кириллова высоко оценивала фильм: «Фильм „Сильва“, ставший визитной карточкой Свердловской киностудии, уже киноклассика. Его экранному успеху немало способствовали и актёрские работы» .