Interested Article - Россинский, Андрей

Андрей Россинский (12 января 1952, Чапаевск, Куйбышевской области) — российский театральный режиссёр, актёр , педагог , автор инсценировок, публицист и историк . В 1974 году создал драматический театр-лабораторию, которая в 1987 году стала профессиональным Московским драматическим театром «Лаборатория». Ныне — Московский театр музыки и драмы Стаса Намина .

Биография

Родился в семье потомственных интеллигентов. Среднюю школу окончил в Южном Казахстане . В 1969 г поступил в МИСИ им. Куйбышева . Окончив институт в 1974 г стал заниматься научной деятельностью в Отделении научно-исследовательских работ ГипроНИИ АН СССР сначала младшим научным сотрудником, затем старшим. Параллельно увлекся театром . До 1983 г совмещал научную и театральную деятельность, после чего на долгий период практически полностью посвятил себя театру.

Творчество

Искусству режиссуры учился у О. Я. Чубайса, Г. И. Трегера и Л. В. Варпаховского , а также у Анджея Вайды . Первый спектакль поставил на любительской сцене (« Маркхейм » Р. Л. Стивенсона в собственной инсценировке). В 1974 г создал театр-лабораторию, которая в 1987 году стала профессиональным Московским драматическим театром «Лаборатория» . Ныне — Московский театр музыки и драмы.

Театр «Лаборатория» (1974—1999)

За время работы театра режиссером вместе с постоянным соавтором — сценографом и художником Ириной Балашевич — было поставлено более 35 спектаклей. В этот период с режиссером работали поэты Лев Озеров , Давид Самойлов , Роберт Рождественский ; писатели и драматурги Кир Булычёв , Яков Апушкин, Александр Плоткин , , Петер Андрушка (Словакия). Помимо Россинского в театре осуществляли постановки режиссеры Виктор Шульман, Сергей Коковкин , Анатолий Грачёв и др.

Творческое кредо театра

Три «И» — интеллигентность, искренность и интеллектуальность" — так было сформулировано Россинским кредо театра, которому он следовал в течение всего времени работы. Название «Лаборатория» изначально подразумевало театральные эксперименты. Основные направления — поэтический театр, поиск новых методов использования театрально-сценического пространства и использование его в качестве самостоятельного выразительного средства, а также непосредственная работа с современными драматургами в совместном процессе создания спектаклей.

Театр музыки и драмы (1999 — по настоящее время)

В 1999 г в силу ряда причин по инициативе Россинского театр был преобразован в Московский театр музыки и драмы п/р Стаса Намина. Продолжал сценическую деятельность в качестве режиссера-постановщика и наставника молодых режиссеров. Адаптировал спектакли театра «Лаборатория» и поставил новые, как драматические, так и музыкальные — от « Иисуса Христа — суперстар » (1999), до «Безумного дня в замке Альмавивы» (2013) и « Победы над солнцем » (2013). Работал с Ильей Кормильцевым , Михаилом Шемякиным , Гариком Осиповым и Алексеем Чуланским.

Вне театра

Как журналист печатался в газете «Труд» и журнале «The New Times» . Вместе с Борисом Родионовым провел исследование, которое легло в основу книг «История русской водки от полугара до наших дней», «Полугар. Водка, которую мы потеряли», «Большой обман. Правда и ложь о русской водке».

Примечания

  1. . Дата обращения: 6 июля 2017. 11 октября 2017 года.
  2. . Дата обращения: 6 июля 2017. 11 октября 2017 года.
  3. . Дата обращения: 6 июля 2017. Архивировано из 11 октября 2017 года.
  4. . Дата обращения: 6 июля 2017. 11 октября 2017 года.
  5. . (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Россинский, Андрей