Interested Article - Арнольд, Эдвард

Эдвард Арнольд ( англ. Edward Arnold ), имя при рождении Гюнтер Эдвард Арнольд Шнайдер ( нем. Günther Edward Arnold Schneider ) ( 18 февраля 1890 года 26 апреля 1956 года ) — американский актёр, более всего известный ролями в фильмах 1930—40-х годов. «Дородный и внушительный» , «здоровый и энергичный американский характерный актёр» , Арнольд сыграл более чем в 150 фильмах .

«Плодовитый и популярный актёр, он начинал карьеру на сцене, а в период между 1915 и 1919 годами играл в многочисленных фильмах студии „ Эссеней “» . После некоторого перерыва в 1932 году Арнольд вернулся в кино, где «в 1930—40-е годы был ведущим характерным актёром на студиях „ Метро-Голдвин-Майер “ (1933—1934 и 1941—1950), „ Парамаунт “ (1937) и „ Юнивёрсал “ (1939—1941), специализируясь на ролях коррумпированных политиков и буйных, несдержанных магнатов» .

Самыми заметными фильмами с участием Арнольда стали мюзикл « » (1933), криминальные мелодрамы « Трое в паре » (1932) и « Стеклянный ключ » (1935), криминальная биографическая драма « » (1935), драма по Ф. М. Достоевскому « » (1935), мелодрама « Приди и владей » (1936), романтические комедии « Лёгкая жизнь » (1937) и « С собой не унесёшь » (1938), политическая драма « Мистер Смит едет в Вашингтон » (1939), притча-драма « » (1941), политическая сатира « Знакомьтесь, Джон Доу » (1941), комедия « » (1941), фильмы нуар « Джонни Аполлон » (1940), « Джонни Игер » (1941) и « » (1942), романтическая комедия « » (1947) и фильм нуар « Город, который никогда не спит » (1953) . В 1960 году у Арнольда появвилась звезда на Голливудской Аллее Славы .

Ранние годы

Эдвард Арнольд родился 18 февраля 1890 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Германии . Рано осиротев, Арнольд сам зарабатывал себе на жизнь , работая помощником мясника, посыльным и кочегаром .

В 12 лет он впервые вышел на сцену, сыграв Лоренцо в любительской постановке « Венецианского купца », а в 15 лет уже стал профессиональным актёром. В 17 лет Арнольд вступил в престижную труппу «Актёры Бена Грита», где дебютировал в спектакле « Сон в летнюю ночь » .

С 1915 года Арнольд стал играть эпизодические, а затем и главные роли роли в немых короткометражных и полнометражных фильмах на студиях « Эссенэй » в Чикаго и « » в Нью-Джерси . С 1916 по 1920 год Арнольд сыграл в 40 фильмах, после чего вернулся на сцену , где в 1919-32 годах сыграл в 13 бродвейских постановках .

Карьера в кино (1932—1956)

После двенадцатилетнего перерыва, уже в звуковую эпоху, Арнольд вернулся в кино, где сначала играл в криминальных мелодрамах . Он исполнил роль гангстера в драме режиссёра Тэя Гарнетта « » (1932) о подъёме к славе и власти беспринципного нью-йоркского журналиста ( Лью Эйрс ) . Год спустя в криминальной комедии « » (1933) Арнольд воссоздал на экране роль гангстера, которую он играл в одноимённой бродвейской постановке 1932-33 годов . В том же году Арнольд сыграл священника в мелодраме Виктора Флеминга « » (1933) с участием Хелен Хейс и Кларка Гейбла , и шейха — в приключенческой мелодраме Сэма Вуда « » (1933) с участием Рамона Новарро и Хелен Хейс .

Первоначально Арнольд надеялся стать «стройным исполнителем главных ролей, однако вскоре понял, что его судьба связана с характерными ролями, и соответственно нарастил своё тело. Как он позднее заметил: „Чем больше я становился, тем лучшие характерные роли я получал“» . «Дородный мужчина с властными манерами и великолепным баритоном, он стал популярной экранной личностью на десятилетия» .

«Арнольд нашёл свою нишу, играя различного рода магнатов» — миллионера-алкоголика в мелодраме « » (1934) с Джоан Кроуфорд и Франшо Тоуном , дровосека, выросшего в магнаты деревопереработки, в мелодраме « Приди и владей » (1936) с участием Фрэнсис Фармер и Джоэла МакКри и зловещего производителя боеприпасов в музыкальной комедии « » (1939) с Нормой Ширер и Кларком Гейблом . В 1935 году вышла криминальная мелодрама Фрэнка Таттла « Стеклянный ключ » (1935) по роману известного автора «крутых» романов Дэшила Хэммета , в которой Арнольд сыграл одну из главных ролей подпольного хозяина города, который стремится легализоваться и жениться на дочери сенатора .

С середины 1930-х до начала 1940-х годов, «несмотря на средний возраст и грузную комплекцию, Арнольд играл и главные роли» . В 1935 году Арнольд получил заглавную роль в биографической драме « » (1935) об известном бизнесмене и филантропе начала 20 века . Ради этой роли ему потребовалось набрать дополнительно 12 килограммов к и без того солидной фигуре. Он вновь сыграл Брэйди в биопике « » (1940) , посвящённом знаменитой певице и близкой подруге Брэйди (её роль исполнила Элис Фэй ) . В 1936 году Арнольд стал первым актёром, воплотившим на экране образ знаменитого детектива из книг Рекса Стаута , «полного, ворчиливого и вспыльчивого» Ниро Вульфа , в фильме « » (1936). Серия фильмов о Ниро Вульфе была продолжена в 1937 году, однако роль Ниро Вульфа в нём исполнил уже другой актёр.

Арнольд сыграл главную роль швейцарского эмигранта, ставшего крупным калифорнийским землевладельцем и первым человеком, обнаружившем золото на своей территории, в драме « » (1936) о Золотой лихорадке в Калифорнии в середине 19 века . В полубиографической драме « » (1937) он вновь предстал «в своём обычном образе магната, симпатичного негодяя, который обманным путём прокладывает путь в верхние эшелоны Уолл-стрит » (его партнёрами по картине были Френсис Фармер и Кэри Грант ).

В 1937 году карьерный рост Арнольда на некоторое время приостановился, когда комитет кинопрокатчиков навесил на него ярлык «кассового яда» (наряду с такими актёрами, как Кэтрин Хепбёрн , Марлен Дитрих , Фред Астер , Джоан Кроуфорд и другие) . Однако, «не теряя присутствия духа, Арнольд стал браться за менее значимые роли второго плана, и в этом качестве оставался востребованным актёром до самой смерти» .

Фаворит режиссёра Фрэнка Капры (который часто журил актёра за его фирменный «фальшивый смех»), Арнольд сыграл в трёх фильмах знаменитого режиссёра: он исполнил роль миллионера-сноба и отца главного героя ( Джеймс Стюарт ) в романтической комедии « С собой не унесешь » (1938), коррумпированного политического босса в драме « Мистер Смит едет в Вашингтон » (1939), и владельца газеты, который под популистскими лозунгами стремится к власти, в политической сатире « Знакомьтесь, Джон Доу » (1941) с Гэри Купером и Барбарой Стэнвик в главных ролях .

В начале 1940-х годов Арнольд сыграл в нескольких криминальных фильмах: в драме « » (1940) он сыграл коварного адвоката, работающего на гангстера с британскими аристократическими корнями ( Роберт Монтгомери ), а в драме Генри Хэтэуэя « Джонни Аполлон » (1940) он сыграл брокера-растратчика, сын которого ( Тайрон Пауэр ) решает вызволить отца из тюрьмы с помощью денег, добытых бандитским путём . В нуаровом триллере Мервина ЛеРоя « Джонни Игер » (1941) Арнольд играет роль прогрессивного прокурора, который ведёт борьбу с хитроумным гангстером и организатором незаконных азартных игр ( Роберт Тейлор ), в которого влюбляется падчерица прокурора ( Лана Тёрнер ). В фэнтези-драме Уильяма Дитерле « » (1941) он сыграл ключевую роль прогрессивного политика из Нью-Гемпшира , который вступает в схватку с дьяволом за душу местного фермера. Год спустя Арнольд сам сыграл дьявола в 17-минутном пропагандистском фильме военного времени « » (1942), в котором Гитлер обращается за помощью к дьяволу, чтобы тот разрушил американскую экономику ). В двух детективах по романам — « » (1942) Фреда Циннемана и « » (1945) — Арнольд предстал в образе слепого детектива Дункана Маклейна .

С середины 1940-х годов кинокарьера Арнольда пошла на спад. Среди наиболее заметных его картин этого периода комедия « » (1944) с Полетт Годдар и Фредом МакМюрреем , где он сыграл владельца компании по производству игрушек, мелодрама Тэя Гарнетта « » (1944), где он исполнил роль попавшего в неприятности финансового дельца. Во второй половине 1940-х годов Арнольд сыграл отца главной героини в романтической комедии военного времени « » (1947) с Джоан Колфилд и Уильямом Холденом , а также небольшую роль конгрессмена в военной штабной драме Сэма Вуда « » (1948) со звёздным актёрским составом, включавшем Кларка Гейбла , Уолтера Пиджона , Вэна Джонсона , Брайана Донлеви и других.

Свои последние значимые роль Арнольд сыграл в фильмах нуар « Город, который никогда не спит » (1953), где он предстал в образе тесно связанного с преступностью успешного адвоката, и « Хьюстонская история » (1956) Уильяма Касла , где он сыграл роль крупного гангстера, финансирующего проект незаконной откачки нефти с нефтяных месторождений. Последним фильмом Эдварда Арнольда стала «вырванная из сегодняшних заголовков» криминальная драма « Разоблачение в Майами » (1956), где он сыграл продажного политика. Арнольд умер, не дожив до выхода картины на экраны .

Работа на радио и телевидении

Начиная с середины 1930-х годов, Арнольд был ведущим нескольких радиопрограмм, а в 1947-53 годах еженедельно выходил в эфир в радиопрограмме « », играя в каждом новом эпизоде роль какого-либо американского президента .

В 1950-е годы Арнольд сыграл в 20 эпизодах различных телесериалов .

Прочая деятельность

В 1940 году Арнольд выпустил автобиографию «Лоренцо едет в Голливуд».

В 1940—1942 годах Арнольд был президентом Гильдии киноактёров .

В 1940-е годы Арнольд всё более активно занимался политикой . Он был одним из первых актёров, серьёзно рассматривавших возможность политической карьеры. В середине 1940-х годов Арнольд участвовал в выборах на должность олдермена Лос-Анджелеса , однако потерпел поражение . Хотя Арнольд был убеждённым антикоммунистом и правым консерватором , он тем не менее был яростным противником преследования кинодеятелей по политическим мотивам, которое проводила Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности , и соответственно выступал против составления чёрных списков кинодеятелей , подозреваемых в связях с коммунистами .

Личная жизнь

Арнольд был женат трижды: с 1917 по 1927 год на Хэрриет Маршалл, в этом браке у него родилось трое детей, в 1929—1948 — на Оливии Эмерсон и с 1951 года вплоть до своей смерти — на Клео МакЛейн .

Смерть

Эдвард Арнольд умер 24 апреля 1956 года в своём доме в Энсино , Калифорния , от кровоизлияния в мозг , ему было 66 лет.

Фильмография (с 1932 года)

Примечания

  1. Edward Arnold // (англ.) — 2000.
  2. Edward Arnold // — 2005.
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #138693005 // (нем.) — 2012—2016.
  4. Michael Franzen. . — neobooks, 2019-06-17. — 161 с. — ISBN 978-3-7485-9769-8 .
  5. TCM. от 1 ноября 2015 на Wayback Machine
  6. Hal Erickson. от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  7. Tom McDonough. от 14 апреля 2016 на Wayback Machine
  8. IMDB. от 14 апреля 2016 на Wayback Machine
  9. IMDB. от 6 февраля 2022 на Wayback Machine
  10. (англ.) . Hollywood Walk of Fame (25 октября 2019). Дата обращения: 5 августа 2020. 22 сентября 2020 года.
  11. IMDB. от 25 марта 2016 на Wayback Machine
  12. IBDB. от 25 октября 2015 на Wayback Machine
  13. Hal Erikson. от 22 мая 2013 на Wayback Machine
  14. IBDB. от 13 января 2016 на Wayback Machine
  15. AFI. от 16 сентября 2015 на Wayback Machine
  16. Hal Erikson. от 8 апреля 2016 на Wayback Machine
  17. AFI. от 21 сентября 2015 на Wayback Machine
  18. AFI. от 24 сентября 2015 на Wayback Machine
  19. Hal Erikson. от 7 октября 2015 на Wayback Machine
  20. IMDB. от 9 апреля 2016 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Арнольд, Эдвард