Interested Article - Священное Писание в исламе

Ислам
Столпы ислама
Столпы веры
История и представители
Основные течения
Богословие
Культура и общество
См. также
Портал Категория

Священное Писание в исламе ( араб. الكتب المقدسة ‎) — тексты по учению ислама ниспосланные Аллахом . В настоящее время только Коран остаётся в исламе в качестве священного Писания, а все священные Писания, предшествовавшие ему, носили временный характер, такие как Тора (Таурат), Забур (Псалтырь) и Евангелие (Инжиль) и по прошествии времени были отменены .

Свитки

Сухуф ( араб. صحف ‎ — свитки‎) — свитки, в которых были откровения Аллаха отдельным пророкам. Согласно преданию, общее число сухуфов — 100 .

После сухуфов Аллах ниспослал 4 священные книги.

Свитки Ибрахима

О свитках Ибрахима упоминается в Коране, в сурах « Наджм » («Звезда») и « аль-Аля » («Высочайший»).

Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу. ۝ Воспримет его тот, кто страшится, ۝ и отвернется от него самый несчастный, ۝ который войдет в Огонь величайший. ۝ Не умрет он там и не будет жить. ۝ Преуспел тот, кто очистился, ۝ поминал имя своего Господа и совершал намаз. ۝ Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, ۝ хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. ۝ Воистину, это записано в первых свитках – ۝ свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея).

Разве ему не поведали о том, что было в свитках Мусы (Моисея) ۝ и Ибрахима (Авраама), который выполнил повеления Аллаха полностью? ۝ Ни одна душа не понесет чужого бремени. ۝ Человек получит только то, к чему он стремился. ۝ Его устремления будут увидены, ۝ а затем он получит воздаяние сполна.

Священные книги

Ислам признаёт в качестве Священных Писаний Таурат ( Тора ), ниспосланный пророку Мусе ( Моисею ); Забур ( Псалтирь ) — Давуду ( Давиду ); Инджиль ( Евангелие ) — Исе ( Иисусу Христу ); Сухуф (Свитки), ниспосланный нескольким пророкам; Коран , ниспосланный пророку Мухаммеду. С точки зрения ислама, оригиналы Таурата, Забура и Инджиля не сохранились. Мусульмане считают, что дарованые иудеям и христианам Писания были искажены ( тахриф ), только оберегаемый Богом Коран сохранился в том виде, в котором он был ниспослан на Землю и является последним откровением Бога . Существующие Тора, Псалтирь и Евангелие не относятся к Священному Писанию в исламе.

Таурат

Таурат ( араб. توراة ‎ — Тора , Пятикнижие ‎) — священное Писание, ниспосланное Аллахом пророку Мусе , арабское наименование Торы . Упоминается в Коране почти всегда вместе с Инджилем . Инджиль подтвердил правильность сказанного в Таурате, а Коран подтверждает правильность Таурата и Инджиля . Согласно Корану, в Таурате и Инджиле содержится пророчество о появлении пророка по имени Ахмад ( Ахмад — одно из имён пророка Мухаммеда ) .

Согласно исламу, пророки судили верующих по Таурату, а затем раввины и книжники стали судить по нему. Однако раввины и книжники запомнили только часть Таурата, исказили его и приписали ему несуществующие запреты . В спорах пророка Мухаммада с иудеями, Таурат как бы привлекается свидетелем в пользу пророка. Цитаты из Таурата в Коране иногда почти совпадают , иногда отдаленно напоминают псалмы ( Забур ) . Аллюзии на тексты Таурата часто встречаются и в сборниках хадисов пророка Мухаммада. В хадисах сохранились и следы полемики первых мусульман с иудеями .

В исламском предании имеются сведения о том, что Таурат состоял из 40 частей (джузов), а в каждой части было 1000 аятов. Полностью наизусть Таурат знали только Муса ( Моисей ), Харун ( Аарон ), Юша ибн Нун ( Иисус Навин ), Узайр ( Ездра ) и Иса ибн Марьям ( Иисус Христос ). Исламское предание также сообщает о том, что оригинал Таурата был сожжён и утерян во время завоевания Иерусалима Навуходоносором . Оставшиеся отдельные повествования перемешались с иудейской народной традицией и, спустя много веков, были собраны в единую книгу. Эту книгу мусульмане не считают оригиналом Таурата, принесенного пророком Мусой. По учению ислама, после ниспослания Корана религиозные положения, которые содержались в Таурате, были Аллахом полностью отменены . Современная Тора ( Пятикнижие ) относится к Священному Писанию в иудаизме и христианстве, но не относится к Священному Писанию в исламе.

Средневековые исламские богословы широко использовали тексты современной Торы для комментирования коранических рассказов о библейских персонажах. Примерно с IX века исламские богословы начали приводить тексты современной Торы, которые мусульмане считают пророчеством о Мухаммаде . Обычно они ссылались на Бытие 16:9—12; 17:20; 21:21; Второзаконие 18:18, 33:2, 12 и пр.

Экземпляр Евангелия на арабском языке (1590 год).

Забур

Забур ( араб. زبور ‎) — священное Писание, ниспосланное пророку Давуду ( Давид ). Упоминается в Коране . В исламе Забур считается вторым после Таурата Писанием, ниспосланным Аллахом. Забур является самой малой по объёму божественной книгой. В отличие от Таурата и Корана Забур не содержит в себе новых религиозных предписаний .

Пророк Давуд руководствовался шариатом Мусы , а Забур был призван ещё более укрепить шариат Мусы. Стихи (псалмы) Забура были ниспосланы в поэтическом стиле .

Большинство исламских богословов считают Забуром Псалтирь .

С точки зрения ислама, оригинал Забура не сохранился, а существующая Псалтирь не является его первоначальным текстом. Существующая Псалтирь не относится к Священному Писанию в исламе. По учению ислама, после ниспослания Корана религиозные положения, которые содержались в Забуре, были Аллахом полностью отменены .

Инджиль

Инджиль ( араб. إنجيل ‎) — одна из четырёх священных книг ислама , арабское наименование Евангелия , использованное в Коране. С точки зрения мусульман, Инджиль было ниспослано Аллахом пророку Исе . В широком смысле в Инджиль входят все книги Нового Завета .

Мусульмане считают, Инджиль не сохранился в первоначальном виде, а существующее Евангелие является лишь пересказом, в который на протяжении веков вносились изменения ( тахриф ) и дополнения, и поэтому он только отчасти передаёт первоначальный смысл. По учению ислама, после ниспослания Корана религиозные положения, содержавшиеся в Инджиле, были Аллахом отменены .

Коран

Коран ( араб. أَلْقُرآن ‎) — священная книга мусульман . Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание» (Коран, 75:16-18) . Коран представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Бога пророком Мухаммедом . Современная редакция Корана считается компиляцией записей, собранных и обобщённых специальной коллегией во главе с Зейдом ибн-Сабитом, по повелению второго халифа Умара ибн Хаттаба , утверждённая в качестве единственной канонической версии при третьем халифе Усмане . В мусульманской традиции считается, что каноническая версия была утверждена согласно общему мнению оставшихся на тот момент в живых сподвижников пророка о том, что именно в таком виде и последовательности читал как завершённое целое Коран сам Мухаммед. В то же время, на сегодняшний день известно семь вариантов чтения — таджвида — Корана, восходящие к различным школам начального периода мусульманской истории .

Коран был записан со слов пророка Мухаммеда его сподвижниками . Согласно мусульманской традиции, передача Корана была осуществлена через ангела Джибриля и длилась без малого 23 (точнее 22, с 610 по 632 год.) года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества (месяц Рамадан ).

Корану посвящено множество исследований как мусульманских, так и немусульманских ученых. В мусульманском мире одним из признанных обобщающих трудов признано «Совершенство в коранических науках» Джалал ад-Дин ас-Суйуты (1455—1505) .

Согласно исламской догматике , Коран — это:

  • божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом ;
  • предвечное и несотворённое Слово Божье, свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство (впрочем, в исламской истории имели место серьёзные богословские дискуссии по вопросам о сотворённости/несотворённости Корана);
  • чудо, одно из доказательств пророческой миссии Мухаммеда, кульминация серии божественных посланий. Божественные послания начались с Адама , включали в себя Свитки Авраама , Таурат ( Тору ), Забур ( Псалтирь ) и Инджиль (Евангелие) .

В исламских странах Коран служит основой законодательства , как религиозного, так гражданского и уголовного.

Тахриф

Тахри́ф ( араб. تحريف ‎ — рус. искажение слов; перестановка букв в слове ) — в исламском богословии: изменения, которые иудеи и христиане внесли в библейские рукописи Таурат ( Тору ), Забур ( Псалтирь ) и Инджиль ( Евангелие ) . Среди богословов, утверждавших о тахрифе библейских текстов, были Ибн Хазм , аль-Куртуби , аль-Макризи , Ибн Теймийа , Ибн Каййим и др.

Тема тахрифа впервые затрагивается в трудах Ибн Хазма (X век), который отверг авторство Торы Моисеем ( Муса ) и утверждал, что её автором был Эзра ( Узайр ). Ибн Хазм систематизировал аргументы против подлинности библейского текста Танаха и Нового Завета отметив в них: хронологические и географические неточности и противоречия, запретные действия (антропоморфные выражения, рассказы о блуде и распутстве, грехи пророков ), а также отсутствие надежной передачи ( таватур ) текста. По мнению Ибн Хазма фальсификация Торы могла произойти в то время когда существовала только одна рукопись, хранившаяся в Иерусалимском Храме . Аргументы Ибн Хазма в отношении тахрифа имели большое влияние на исламскую литературу и были использованы поздними полемистами .

Примечания

  1. Али-заде А. А. // . — М. : Ансар , 2007. — ISBN 978-5-98443-025-8 . (CC BY-SA 3.0)
  2. Т.К. Ибрагим, Н.В. Ефремова. От Сотворения мира до Исхода // : [ 11 декабря 2018 ]. — 2012.
  3. , Вероучение.
  4. , , , , , , ,
  5. Коран , .
  6. , с. 231.
  7. Коран , , , , , .
  8. там же, .
  9. там же, .
  10. там же, .
  11. , с. 232.
  12. См. также 3Езд. .
  13. Али-заде А. А. // . — М. : Ансар , 2007. — ISBN 978-5-98443-025-8 . (CC BY-SA 3.0)
  14. Коран .
  15. Быт. .
  16. Втор. .
  17. ан-Ниса , аль-Исра , аль-Анбия
  18. . Дата обращения: 22 июня 2013. Архивировано из 27 июня 2020 года.
  19. Али-заде А. А. // . — М. : Ансар , 2007. — ISBN 978-5-98443-025-8 . (CC BY-SA 3.0)
  20. Али-заде А. А. // . — М. : Ансар , 2007. — ISBN 978-5-98443-025-8 . (CC BY-SA 3.0)
  21. Резван Е. А. 24 июля 2012 года. //« Звезда » 2008, № 11
  22. Бибикова О. П. . Кругосвет . Дата обращения: 2 июня 2017. 15 сентября 2017 года.
  23. , с. 143.
  24. ас-Суйути, Джалал ад-Дин. Совершенство в коранических науках. В 2-х частях. М.: ИД «Муравей», 2000.
  25. , Инджил.
  26. Izhar ul-Haqq, Ch. 1 Sect. 4 titled ( )
  27. The Encyclopedia of Islam , BRILL
  28. Power in the Portrayal: Representations of Jews and Muslims in Eleventh- and Twelfth-Century , chapter «An Andalusi-Muslim Literary Typology of Jewish Heresy and Sedition», pp. 56 and further, Tahrif: p. 58, ISBN 0-691-00187-1
  29. Under Crescent and Cross : The Jews in the Middle Ages, p. 146, ISBN 0-691-01082-X

Литература

Источник —

Same as Священное Писание в исламе