Дозволение убийства
христиан
,
иудеев
и др. немусульман, тогда как азракиты (другая хариджитская секта) не дозволяли их убиение при условии принятия их власти.
Убеждение в том, что существование
халифа
или любого другого правителя необязательно в религии, так что если члены общества способны поддерживать отношения на основе религиозных принципов, то у них может отсутствовать глава.
Дозволение сокрытия своих истинных убеждений посредством
такии
, если они пребывали на территориях, где доминировали
сунниты
.
Наджда ибн Амир, в отличие от основной массы хариджитов, не делал
такфир
согрешившим мусульманам, то есть не считал их неверующими, и полагал, что они могут быть прощены
Аллахом
. Только тот, кто упорствовал в своем грехе и неоднократно совершал его, по его мнению, мог быть обвинён в неверии —
куфре
.
Впоследствии часть сторонников Наджды начала возражать против его некоторых убеждений и восстала против него, и в конечном счёте он был убит. Новым главой надждитов стал
Абу Фудайк
, но они вскоре были разгромлены
омейядским
халифом
Абд аль-Маликом
. Часть сторонников Наджды всё ещё оставалась верной его учению, и некоторое время надждизм продолжал своё существование. На сегодняшний день у этой секты приверженцев нет.