Interested Article - Сысоев, Даниил Алексеевич

Дании́л Алексе́евич Сысо́ев ( 12 января 1974 года , Москва 20 ноября 2009 года , там же) — российский религиозный деятель, священник Русской православной церкви , настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской, миссионер , публицист, писатель. Кандидат богословия (2000).

Активно занимался миссионерской деятельностью , в частности, проповедью православия мусульманам . За свои высказывания об исламе подвергался критике с их стороны. Убит в храме при исполнении священнослужебных обязанностей , по версии следствия убийца ― Бексултан Карыбеков, 1987 года рождения, уроженец города Ош Республики Киргизии . В среде православных христиан существует его почитание как мученика , почитатели священника Даниила Сысоева ожидают его канонизации в будущем .

Биография

По собственным словам, наполовину русский , наполовину татарин . Вырос в семье художников. Отец — священник , клирик храма Петра и Павла в Ясеневе . Мать — Анна Мидхатовна Амирова. Прадед по материнской линии был муллой .

Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни , где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым) ( 18 апреля 1993 года убитым вместе с иноками Оптиной пустыни Трофимом и Ферапонтом ).

В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией, выданной священником Артемием Владимировым . В семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.

Учась в Московской духовной семинарии, по воспоминаниям иеромонаха Иова (Гумерова) «был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы» .

В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца . В том же году женился на , дочери бизнесмена . В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию . В 1995 году рукоположён в священный сан диакона . В том же году поступил в Московскую духовную академию , продолжив образование на заочном секторе обучения.

Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье). Не поддерживая никаких компромиссов в соблюдении устава , был в противоречивых отношениях с настоятелем храма архимандритом Борисом (Добревым) (ныне епископ Агатоникийский Болгарской православной церкви ) .

В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени кандидата богословия . Тема защищённой диссертации «Антропология Адвентистов седьмого дня и Общества сторожевой башни и её анализ». В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея Святейшим Патриархом Алексием II и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине) . Служил священником на Крутицком подворье в храме Воскресения Словущего у о. Анатолия Берестова. В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская и, получив в ноябре 2003 года благословение Святейшего Патриарха Алексия II, приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы.

К празднику Святой Пасхи 2004 года за усердное служение Церкви Божией Патриархом Московским и всея Руси Алексием II удостоен права ношения камилавки .

В ноябре 2006 года был возведён временный деревянный храм, престол которого освящён в честь апостола Фомы . При храме апостола Фомы, где Сысоев настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице .

Семья

Был женат на (в девичестве Брыкиной). В браке родились три дочери: Иустина, Дорофея и Ангелина.

Преподавательская деятельность

С сентября 1995 года преподавал Закон Божий в старших классах Православной классической гимназии «Ясенево».

Примерно с 2000 по 2004 годы преподавал литургику на вечерних Богословских курсах при храме апп. Петра и Павла в Ясеневе (подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни в Москве).

C 2004 по 2009 год преподавал сначала литургику, а потом миссиологию в Перервинской духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре .

Миссионерская деятельность

Под миссионерской деятельностью отец Даниил Сысоев подразумевал в первую очередь проповедническое слово о Христе. На каждом богослужении обязательно произносил проповедь . На литургии произносил слово, посвящённое теме Евангельского чтения, на всенощном бдении — проповедь на тему празднуемого Церковью события или святого, говорил слово и на молебне и на панихиде и вообще при всяком уместном случае .

С 1997 года проводил регулярные, по четвергам, вечерние Библейские беседы (чтение Библии с толкованием), сначала на Крутицком подворье , а с 2006 года — в храме апостола Фомы на Кантемировской. Читал сначала главу из Ветхого Завета и растолковывал практически каждый стих, опираясь на толкования святителя Иоанна Златоуста и других святых отцов. Потом прочитывал главу или часть главы из Нового Завета (в основном Деяний или Посланий или Апокалипсиса ) и давал по стихам толкование на читаемое место .

В 2007 году возглавил поездку миссионерской группы по кряшенским селениям Татарстана .

В 2008 году была организована летняя поездка миссионерской группы в республику Киргизия , в которой отец Даниил принял активное участие: провёл несколько бесед как в местных православных приходах, так и с местными жителями, и совершил несколько крещений местных жителей. Часть миссионерской группы совершила поездку в мусульманский регион у города Ош .

В 2009 году состоялась новая поездка миссионерской группы в город Заинск — административный центр Заинского района Татарстана .

Помимо того, отец Даниил совершил множество личных поездок (без миссионерской группы) по разным епархиям России и по зарубежным странам — например, две поездки в 2007 и 2008 годах в Македонию .

Отец Даниил был одним из главных участников двух открытых диспутов с мусульманами — «Библия или Коран являются откровением Бога?» и «Представление о Боге», трёх диспутов со старообрядцами (представителями РПСЦ ) — «Обряд и вера» , « Символ веры » , «Старые и новые обряды» .

Отец Даниил регулярно участвовал в различных телевизионных и радиопередачах.

По благословению о. Даниила Сысоева была написана икона «Собор святых из ислама в Православие обратившихся», на которой изображены 16 святых, таких как Або Тбилисский , мученик , и др.

Убийство

19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы двумя выстрелами из пистолета (по другим данным, выстрелов было четыре) . Убийца (нерусский, как отмечено очевидцами «по характерному акценту» ), бывший в медицинской маске, выстрелил два раза также во встретившегося ему на выходе регента хора и скрылся. Даниил Сысоев скончался на операционном столе 20 ноября .

Отпевание 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов) (присутствовали 237 священников и около тысячи мирян .); по окончании отпевания патриарх Кирилл совершил у гроба почившего заупокойную литию . В прощальном слове патриарх, в частности, сказал:

Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнёс, — это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой .

Был погребён на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на Епархиальном кладбище (часть Кунцевского кладбища ) .

Сорок дней со дня его смерти пришлись на его именины — день памяти пророка Даниила .

Расследование убийства. Версии и мнения

Предшествовавшие конфликты

О неоднократных угрозах убийством за его высказывания об исламе говорил сам Сысоев осенью 2009 года .

Мнения

20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский , лично знавший убитого, сказал:

Отец Даниил был яркой фигурой в московском священстве — человек творческий, активный, истинный проповедник и миссионер. Думаю, он пострадал именно из-за своей активной позиции .

В тот же день высказался протодиакон Андрей Кураев :

Я убеждён, что это был выстрел религиозно мотивированный. Если это так, то, конечно, отец Даниил пополняет число российских новомучеников .

23 ноября политолог Станислав Белковский высказал мнение, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией», которая «хотела забрать себе земельный участок, на котором стоял храм св. апостола Фомы». Отмечалось также, что убийство было совершено в канун дня рождения Патриарха Кирилла .

26 ноября иеромонах Иов (Гумеров) , отвечая на вопрос, можно ли считать кончину отца Даниила Сысоева мученичеством, в статье, опубликованной на Православие.Ru , написал:

…его кончина есть христианская жертва ради того высокого дела, к которому он считал себя призванным. Смерть — очевидная победа, ибо «воинов Божиих и Христовых не убивают, а увенчивают»

Иеромонах Димитрий (Першин) , лично знавший о. Даниила, так отозвался о произошедшем:

Убиенный отец Даниил — священномученик. Сегодня день его рождения в Вечность. Ключевые слова Евангелия этого дня — это слова Спасителя: «Не бойтесь убивающих тело…».

Версия следствия

По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки . Ответственность за убийство взял на себя никогда не бывавший на Кавказе сторонник амира мусульман Доку Умарова , имя которого не раскрывается .

За помощь в поимке убийцы инвестиционный холдинг «Вашъ Финансовый Попечитель» объявил награду в 1 млн рублей . Позже некоторую информацию об убийце предоставили боевики «кавказского сопротивления», но обещанное вознаграждение так и не было выплачено .

Инциденты после убийства Даниила Сысоева

5 декабря 2009 года, около 4 часов вечера, клирик храма апостола Фомы священник Виталий Зубков был избит тремя неизвестными на Кантемировской улице, по дороге к храму, — согласно сведениям, полученным от самого Зубкова . Нападение отец Виталий связывает с убийством настоятеля.

На 40-й день после смерти иерея Даниила Сысоева, 30 декабря 2009 года , ДПНИ решило провести пикет, посвященный его памяти. На сайте Миссионерского центра пророка Даниила появилось обращение с просьбой не участвовать в данной акции и «не поддаваться возможным провокациям на межнациональной почве» .

Заявления о раскрытии убийства Даниила Сысоева

16 марта 2010 года представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что 1 декабря 2009 года сотрудники правоохранительных органов застрелили при задержании в Махачкале оказавшего вооружённое сопротивление уроженца Киргизии Бексултана Карыбекова и изъяли у него пистолет, из которого в ноябре 2009 года был убит Даниил Сысоев . В тот же день глава пресс-службы Патриархии Владимир Вигилянский заявил: «Мы, конечно, испытываем удовлетворение относительно того, что есть некая ясность, связанная с этим громким преступлением. Однако у меня есть некоторые сомнения относительно того, что полностью раскрыто убийство отца Даниила» .

На следующий день киргизские журналисты со ссылкой на слова матери Карыбекова заявили , что убитый 1 декабря 2009 года на посту в Махачкале мог быть не Бексултаном Карыбековым; глава компании «Вашъ финансовый попечитель» Василий Бойко , ранее объявивший о вознаграждении за раскрытие убийства, по состоянию на 17 марта 2010 года воздерживался от выплаты премии — в связи с тем, что «на данный момент нет никаких доказательств — ни документальных, ни каких-либо ещё — о том, что найден убийца Сысоева» .

Община храма пророка Даниила

В 2005 году правительство Москвы выделило общине храма пророка Даниила на Кантемировской, возглавляемой Даниилом Сысоевым, 0,5 гектара земли в Москворечье-Сабурове ( Пролетарский проспект , 62/16), недалеко от станции метро Кантемировская, для строительства каменного храма в честь пророка Даниила . Пока построен (в ноябре 2006 г.) лишь временный деревянный храм в честь апостола Фомы .

В августе 2009 года Департамент природопользования Москвы, указав на нарушение природоохранного законодательства деятельностью общины, заявил о намерении снести храм . 11 августа 2009 года заместитель префекта ЮАО заявил, что принято принципиальное решение разрешить строительство храма в этом месте, а жители, во время общественных слушаний по новому Генеральному плану Москвы, потребовали внести храм в проект Генплана. .

При храме действуют миссионерские курсы, певческая школа, иконописная школа, отряд скаутов.

Позиция и деятельность

Был известен своей активной миссионерской работой в среде мусульман-мигрантов (в Москве), обращением в православие татар, чеченцев, дискуссиями о креационизме , диспутами с мусульманами, многостраничной полемикой и статьями о патриотизме и «уранополитизме» . Некоторые СМИ квалифицировали его оценки ислама и мусульман как «радикальные» . За свои резкие высказывания об исламе критиковался и со стороны православных священнослужителей . В связи с этим Сысоев неоднократно получал угрозы в свой адрес .

Высказывался на темы проповеди православия и миссионерства среди различных групп, включая скинхедов , старообрядцев , мусульман . С августа 1996 года вёл беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов . Занимал консервативную позицию по отношению к занятиям йогой , карате , латиноамериканскими танцами и танцем живота , призывая христиан не посещать данные занятия . Отвергал теорию эволюции , был редактором сборника « Шестоднев против эволюции» .

Отрицательно относился к коммунизму , считая его заразой, корнем зла которого являлось чувство зависти . 17 июля 2007 года принял участие в молебне о переименовании станции столичного метро «Войковская» , прошедшем в московском храме Всех Святых на Соколе , в ходе которого назвал ликвидацию мавзолея и памятников кровавым деятелям большевизма необходимым актом покаяния .

Считал, что образование должно быть только церковным, а нехристианское образование заведомо разрушительно (тут имелось в виду, что автор отвергает теорию эволюции) .

Был противником абортов . Лично принимал участие в антиабортных акциях. На пикете 1 июня 2009 года он сказал: «Мы здесь, чтобы попытаться отстоять права самых беззащитных граждан нашей страны — детей, убиваемых во чреве матери. Мы выступаем за полный и безоговорочный законодательный запрет абортов. Врачи и медицинские учреждения, практикующие детоубийство, должны быть преданы всеобщему общественному порицанию» .

Придерживался взглядов «уранополитизма» , который главным родством признаёт родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе . Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма — отход от подлинного христианства. Здесь он имел в виду национализм как чувство превосходства своей национальности над другими, а не как отстаивание интересов одного народа и культуры . Относительно второго считал, что только христианство может обеспечить настоящую национальную идентичность, говоря: «Так какая же из религий обеспечивает настоящую национальную самоидентичность? Очевидно, что только христианство, которое не уничтожает народы, но указывает своё место любви к нации в общем хоре истинно вселенской Веры».

Критика

В 2007 году сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов собирался подать в суд на Даниила Сысоева за книгу «Брак с мусульманином», которая, по его словам, содержит оскорбительные для мусульман выражения ; Нафигулла Аширов назвал православного священника «русским Салманом Рушди » .

Журналист Халида Хамидулина обвинила Даниила Сысоева в разжигании ненависти к исламу в его публикациях и подала иск в суд .

Высказывали недовольство в отношении Даниила Сысоева некоторые ультраправые околоправославные издания за его антимонархическую, по мнению данных изданий, позицию .

Представители старообрядцев давали самые негативные оценки Даниилу Сысоеву за высказывания в адрес старообрядцев. После выхода в апреле 2007 года статьи отца Даниила под названием «Размышления о протопопе Аввакуме , церковной смуте и любви к Родине» старообрядцы обвиняли Сысоева в низком уровне высказываемых им суждений, в клевете, лжи и искажении исторических фактов . Данная статья Сысоева послужила причиной обращения предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви митрополита Корнилия в отдел внешних церковных связей Московского патриархата (ОВСЦ). В обращении митрополит Корнилий указал на многочисленные случаи лжи и клеветы против старообрядцев в статье Сысоева, а также сказал, что данная статья разжигает межрелигиозную вражду . В ответе, написанном от имени ОВСЦ митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом , говорится о недопустимости впредь публикации в изданиях Русской православной церкви статей, содержащих оскорбления чувств старообрядцев и игнорирующих соборные определения Русской православной церкви. Митрополит Кирилл предложил провести круглые столы представителей РПЦ и РПСЦ . После этого состоялись три диспута со старообрядцами.

Бывший протодиакон Андрей Кураев выразил «пожелание… чтобы методы его миссии не были канонизированы вместе с отцом Даниилом». По мнению Кураева, «вина» в том, что на многих мусульманских сайтах радостно реагировали на убийство священника, лежит и на нём самом .

Память

14 октября 2010 года его вдовою был представлен фонд его памяти. По словам Юлии Сысоевой, «идея фонда заключается в максимально полной реализации всех проектов и идей отца Даниила по миссии, благотворительности и издательству».

Публикации

См. также

Литература

  • Кнорре Б. К. Священник Даниил Сысоев и православная миссия среди российских мусульман // Религия и право. 2008. — № 1 (44). — С. 10—13.
  • // Журнал Московской Патриархии . 2009. — № 12. — C. 84—89.
  • Лункин Р. Н. Памяти отца Даниила Сысоева // Религия и право. 2010. — № 1 (52). — С. 62-63.
  • Максимов Ю. // Альфа и Омега. 2010. — № 1 (57). — С. 381—393.
  • Носенко С. Светлой памяти священника — миссионера Даниила Сысоева // Москва: журнал русской культуры — 2010. — № 1. — C. 230—232.
  • Сысоев Даниил Алексеевич // Московская энциклопедия : Том 1: Лица Москвы. Книга 4: Р-Т. — М.: ОАО «Московские учебники», 2012. — С. 515. — 696 с. — ISBN 978-5-7853-1503-7 .
  • Обративший многих к правде…: воспоминания родных, друзей, духовных чад об иерее Данииле Сысоеве. — Москва : Изд-во Храма пророка Даниила на Кантемировской, 2012. — 297 с. — ISBN 978-5-98988-033-1
  • Неизвестный Даниил: воспоминания о священнике Данииле Сысоеве / сост. Юлия Сысоева. — Москва : Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2013. — 486 с. — ISBN 978-5-4279-0026-3 .
  • Поленый Д. Г. Основания теологической интерпретации науки с позиций православного фундаментализма (на примере работ свящ. Даниила Сысоева) // Научные исследования. — 2016. — № 10 (11). — С. 66-72.
  • Хиирс П. А. Новый мученик отец Даниил и царский путь в церковной миссии // Миссионерское обозрение : официальное издание Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви. 2018 — № 2 (214). — С. 15—18.
  • Макаров А. Д. // bogoslov.ru, 20 октября 2020
  • Дудик М. В. // Труды Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью). — 2023. — № 16 . — С. 184—194 .

Примечания

  1. . Дата обращения: 4 мая 2020. 30 января 2018 года.
  2. от 15 февраля 2011 на Wayback Machine . // Коммерсантъ . — 21 ноября 2009.
  3. от 19 февраля 2010 на Wayback Machine .
  4. (недоступная ссылка) . 27 октября 2006.
  5. от 26 ноября 2009 на Wayback Machine . // Новая газета . — № 130. — 23 ноября 2009.
  6. . Interfax.ru (16 марта 2010). Дата обращения: 12 августа 2021. 22 января 2021 года.
  7. pravoslavie.ru (26 ноября 2009). Дата обращения: 9 декабря 2009. 29 ноября 2009 года.
  8. Священник Алексий Лымарев. . www.pravmir.ru . Правмир (30 декабря 2009). Дата обращения: 13 января 2010. 4 января 2010 года.
  9. Юрий Максимов . от 23 января 2010 на Wayback Machine
  10. Михайловский А. от 17 января 2010 на Wayback Machine
  11. . Дата обращения: 3 января 2010. 29 декабря 2013 года.
  12. . Дата обращения: 22 мая 2013. 7 ноября 2013 года.
  13. . Дата обращения: 20 ноября 2009. 1 октября 2012 года.
  14. . Дата обращения: 17 декабря 2009. 21 декабря 2009 года.
  15. По воспоминаниям сослуживших священнослужителей.
  16. Дата обращения: 23 февраля 2015. Архивировано из 23 февраля 2015 года.
  17. Степанова Е. от 8 июня 2009 на Wayback Machine . Православие и мир .
  18. . Дата обращения: 5 декабря 2009. 5 марта 2016 года.
  19. По воспоминаниям постоянных слушателей Библейских бесед.
  20. По воспоминаниям участников миссионерской поездки.
  21. . Дата обращения: 5 декабря 2009. 25 ноября 2009 года.
  22. Дата обращения: 5 декабря 2009. 7 января 2010 года.
  23. Дата обращения: 5 декабря 2009. 9 января 2010 года.
  24. . Дата обращения: 5 декабря 2009. Архивировано из 21 июля 2009 года.
  25. . Дата обращения: 4 мая 2020. 28 июня 2021 года.
  26. . Дата обращения: 4 мая 2020. 24 июня 2021 года.
  27. . Дата обращения: 4 мая 2020. 28 июня 2017 года.
  28. . Дата обращения: 29 ноября 2015. 8 декабря 2015 года.
  29. . Частный корреспондент (20 ноября 2009). Дата обращения: 20 ноября 2009. 9 апреля 2012 года.
  30. Дата обращения: 19 ноября 2009. 19 февраля 2010 года.
  31. от 10 декабря 2011 на Wayback Machine . Pravoslavie.ru, 21 декабря 2009
  32. от 18 июня 2013 на Wayback Machine . NEWSru , 23 ноября 2009.
  33. . Дата обращения: 23 ноября 2009. 25 ноября 2009 года.
  34. от 18 июня 2013 на Wayback Machine . NEWSru, 23 ноября 2009.
  35. от 25 ноября 2009 на Wayback Machine на официальном сайте Московской патриархии, 23 ноября 2009.
  36. от 26 ноября 2009 на Wayback Machine .
  37. от 1 апреля 2015 на Wayback Machine .
  38. от 19 февраля 2010 на Wayback Machine NEWSru 20 ноября 2009.
  39. от 23 ноября 2009 на Wayback Machine на сайте « Православие и мир ».
  40. . Дата обращения: 13 ноября 2015. 17 ноября 2015 года.
  41. от 17 марта 2013 на Wayback Machine . NEWSru , 20 ноября 2009.
  42. Дата обращения: 9 декабря 2009. 29 ноября 2009 года.
  43. . Дата обращения: 4 мая 2020. 23 сентября 2016 года.
  44. от 28 декабря 2009 на Wayback Machine .
  45. от 30 мая 2020 на Wayback Machine . Lenta.ru , 20 ноября 2009.
  46. от 23 марта 2010 на Wayback Machine . // Коммерсантъ . — 12 января 2010.
  47. Интерфакс 6 декабря 2009.
  48. от 18 июня 2013 на Wayback Machine NEWSru 6 декабря 2009.
  49. . Дата обращения: 6 декабря 2009. 8 декабря 2009 года.
  50. (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3901 день])
  51. от 22 марта 2010 на Wayback Machine . РИА Новости , 16 марта 2010.
  52. от 4 декабря 2011 на Wayback Machine . Интерфакс , 16 марта 2010.
  53. от 22 марта 2010 на Wayback Machine . NEWSru , 16 марта 2010.
  54. от 15 февраля 2011 на Wayback Machine . // Коммерсантъ. — 17 марта 2009.
  55. от 22 марта 2010 на Wayback Machine . NEWSru, 17 марта 2010.
  56. от 18 июня 2013 на Wayback Machine . NEWSru, 17 марта 2010.
  57. от 5 января 2010 на Wayback Machine Сайт община храма пророка Даниила на Кантемировской.
  58. . Дата обращения: 20 ноября 2009. 3 февраля 2012 года.
  59. Данилова А. А. . Православие и мир (21 ноября 2009). Дата обращения: 1 апреля 2010. 9 апреля 2012 года.
  60. от 23 ноября 2009 на Wayback Machine , 20 ноября 2009, Православие и мир .
  61. от 6 марта 2016 на Wayback Machine .
  62. Комментарий к статье — Журнал «Нескучный сад», № 6, 23 (2006).
  63. Священник Даниил Сысоев: от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  64. Священник Даниил Сысоев: от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  65. Иерей Даниил Сысоев: от 20 апреля 2013 на Wayback Machine
  66. Священник Даниил Сысоев: от 23 ноября 2009 на Wayback Machine
  67. . Дата обращения: 4 мая 2020. 9 августа 2019 года.
  68. . Дата обращения: 4 мая 2020. 22 марта 2019 года.
  69. . Дата обращения: 4 мая 2020. 9 августа 2019 года.
  70. Шорох С. Участие священника Даниила Сысоева в пролайф-Движении. К вопросу об уранополитическом взгляде на аборты // Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. — 2010. — Т. 5, № 1. — С. 116—117.
  71. Аркадий Малер (2009-11-22). . Русский Журнал . из оригинала 30 ноября 2011 . Дата обращения: 4 февраля 2012 .
  72. от 23 ноября 2009 на Wayback Machine на сайте Православие и мир .
  73. Отец Даниил писал, что слово « национализм » имеет два значения: (1) «чувство превосходства своей нации над другими, проявление национального антагонизма и изоляционизма» и (2) «верность, преданность своей нации, в особенности чувство национального самосознания, делающее упор на продвижение и отстаивании национальных интересов и культуры» и называл грехом первый тип национализма. от 6 марта 2016 на Wayback Machine .
  74. . Дата обращения: 13 октября 2009. 25 ноября 2009 года.
  75. Хамидуллина Х. от 17 октября 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3901 день])
  76. от 24 ноября 2009 на Wayback Machine . Дух христианина.
  77. Священник Даниил Сысоев. от 14 июля 2014 на Wayback Machine . // Русский дом : журнал. — № 4. — 2007.
  78. Протоиерей Валентин Новожилов. . Центр древнерусской духовной культуры «Старая Русь» (11 октября 2007). Дата обращения: 12 января 2010. 19 сентября 2010 года.
  79. Шахматов П. В. от 14 июля 2014 на Wayback Machine
  80. Щеглов А. от 24 сентября 2015 на Wayback Machine .
  81. Дата обращения: 6 июля 2014. 14 июля 2014 года.
  82. Дата обращения: 6 июля 2014. 14 июля 2014 года.
  83. от 29 декабря 2013 на Wayback Machine . Интерфакс.
  84. . Дата обращения: 14 октября 2010. 22 октября 2010 года.

Ссылки

  • — личный блог иерея Даниила Сысоева в Живом журнале
  • ,
  • Сайт , основанного о. Даниилом
  • , где служил о. Даниил
  • .
Источник —

Same as Сысоев, Даниил Алексеевич