Звёздный путь 2: Гнев Хана
- 1 year ago
- 0
- 0
Гнев — отрицательно окрашенная эмоция и реакция, выражающаяся в недовольстве каким-либо явлением , негодованием или возмущением, возникающим у человека в результате действий объекта его гнева. Гнев включает сильную неудобную и несовместимую реакцию на воспринимаемую провокацию, обиду или угрозу . Человек, испытывающий гнев, часто испытывает физические эффекты, такие как учащённое сердцебиение, повышенное кровяное давление и повышенный уровень адреналина и норадреналина . Гнев может иметь множество физических и психических последствий. Внешнее выражение гнева можно найти в мимике, языке тела, физиологических реакциях, а иногда и в публичных актах агрессии. Выражение лица может варьироваться от внутреннего наклона бровей до полного хмурого взгляда . Современные психологи рассматривают гнев как нормальную, естественную и зрелую эмоцию, которую время от времени испытывают практически все люди, и как нечто, имеющее функциональное значение для выживания. Однако неконтролируемый гнев может негативно повлиять на личное или социальное благополучие и негативно повлиять на окружающих. В современном обществе гнев часто возникает во время управления автомобилем (т.н. «дорожное бешенство») .
Для оценки раздражительности в психологии применяется коэффициент раздражительности ( англ. Irritability Quotient ). Для определения коэффициента раздражительности применяются специальные тесты. Людям с высоким коэффициентом раздражительности рекомендуется проходить специальный курс управления гневом (см. ниже) .
Управление гневом - это процесс развития навыков и стратегий, которые помогают управлять и регулировать свои эмоции гнева Техники релаксации, такие как глубокое дыхание, медитация, йога или прогулки на свежем воздухе, могут помочь снизить уровень гнева и успокоиться. Поддержка со стороны друзей, семьи или профессионалов (психологов, тренеров и т.д.) может быть очень полезной.
Результаты трёх экспериментов в области гендерных стереотипов в бизнесе, проведённые в 2008 году Викторией Бресколл из Йельского университета , показали, что женщин больше наказывают за проявление гнева на рабочем месте. Если выражение гнева мужчинами воспринимается как проявление силы, то гнев женщины воспринимается как показатель слабости и иррациональности .
Греховный гнев ( греч. Ὀργή ) в православии входит в одну из восьми греховных страстей , в католичестве также считается одним из семи смертных грехов.
В христианстве гнев понимается как « сильное, возбуждённое состояние духа против ближнего », греховность или безгрешность которого зависит от его причин, цели и степени. Считается, что гнев благочестивых людей представляет собой их крайнее отвращение и негодование против греха , является безгрешным и не чужд даже Богу . В то же время неправедный гнев (гнев, порождающий грех), особенно против ближнего, и особенно затягивающийся, считается греховным, способным перерастать в злость и желание мести . Как «жажду мести» ( appetitus vindictae ) определяет гнев ( ira ) Фома Аквинский .
|
Возможно, этот раздел содержит
оригинальное исследование
.
|
Если
гнев
возбуждается чувством справедливости при виде совершающегося преступного действия, то он похвален, и это есть поступок праведных:
Чис.
;
Псал.
.
Во всех остальных случаях
гнев
осуждается, причём везде рекомендуется долготерпение:
Прит.
; ср.
Прит.
;
Прит.
;
Иов.
;
Сир.
.
В исламе гнев понимается как эмоциональное возбуждение, вызванное сильным недовольством из-за обиды или несправедливости. Считается, что «мгновенный гнев», возникновение которого неподвластно контролю человека, является естественным и не предосудительным. В отличие от него, действия, совершаемые под влиянием гнева — осуждаются .
Гнев является одним из пяти «ядов», которого следует избегать.
В тибетском буддизме освобождение гнева связано с одним из пяти Будд Высшей мудрости : Будда Акшобхья преобразует гнев человека в чистейшую мудрость, подобную зеркалу — Зерцалоподобную Мудрость. Это означает, что противоядием против гнева является постижение природы гнева, пустоты — шуньяты .
Царь Юдхиштхира в третьей книге « Махабхараты », объясняя Кришне Драупади пагубность гнева, говорит:
Гнев — людям погибель, но он же им и защита; знай, многомудрая, что гнев — в равной мере корень и зла, и блага. Подавляющий в себе гнев, о красавица, достигает благополучия; кто же, о милая, не в силах постоянно его сдерживать, того неистовый гнев доводит до беды.
Католическое искусство отводило много место аллегорическому и персонифицированному изображению смертного греха гнева.
Гнев постоянно изображался в средневековых скульптурных циклах добродетелей и пороков. Нередко он воплощается в фигуре разгневанного человека, который нападает на беззащитного младенца. Оружием Гнева является кинжал или меч, размахивать им может воин, разбойник или условная женская фигура. Кроме младенца в качестве жертвы может фигурировать монах (особенно в средневековой аллегории). Кроме того, фигура Гнева может встречаться в качестве одного из Четырёх темпераментов. Атрибутом Гнева является лев .